Праздник иконы Казанской Божьей Матери отмечают на Руси уже несколько веков. Эта один из наиболее почитаемых у нас образов.

Когда празднуется День иконы Казанской Божьей Матери?

Чудесное обретение иконы Пресвятой Богородицы во граде Казани произошло в 1579 году. В память об этом событии празднование Дня Казанской иконы Божьей Матери совершается ежегодно 21 июля.

Также Праздник Казанской иконы Божьей Матери отмечается и осенью – 4 ноября, в память об избавлении Москвы и всей России от нашествия поляков в 1612 году. Тогда, в период Смутного времени, список с иконы помог русским воинам выиграть несколько сражений.

История Дня Казанской иконы Божьей Матери

История праздника иконы Казанской Божьей Матери такова: после того, как в Казани произошел пожар, без крова осталось много горожан. Среди погорельцев была и дочь стрельца Матрена (Матрона) Онучина, которой явилась во сне Богоматерь и указала, где под землей спрятана ее икона.

Поначалу девочке никто не поверил – ни местный градоначальник, ни архиепископ. Когда же этот сон приснился девочке в третий раз, ее семья самостоятельно начала раскопки, и в указанном месте, на глубине около метра, девочка обнаружила икону.

Она была отправлена в первый православный храм Казани – Благовещенский собор. В этом шествии участвовали несколько человек. Известно, что два слепых человека, дотронувшись до иконы, прозрели.

На месте чудесной находки был возведен женский монастырь. Матрена первой приняла в нем постриг и впоследствии стала его игуменьей.

В 1649 году по случаю рождения в 1648 году на праздник «чудотворныя иконы Казанския, во время всенощного пения» наследника престола царевича Дмитрия царь Алексей Михайлович повелел отмечать 22 октября (4 ноября по новому стилю) Праздник иконы Казанской Божьей Матери «во всех городах по вся годы».

Список с этой иконы был отправлен Ивану Грозному в Москву. Позднее, в 1737 году, список иконы перевезли в церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Санкт-Петербурге, на месте которой позже был возведен Казанский собор.

В 1904 году икону украли, чтобы продать ее драгоценное обрамление, и уничтожили. Сегодня в храмах по всему миру используются копии чудотворного образа, которые уже не раз проявляли чудесные свойства. Эта икона стала одним из самостоятельных иконографических типов богородичных икон в России.

Как проходит праздник День иконы Казанской Божьей Матери

Празднование Дня Казанской иконы Божьей Матери широко отмечается в русской православной церкви. В этот день люди обращаются к Богородице с молитвами о своих близких.

Согласно традиции, эту икону издавна используют для благословения новобрачных. Считается, что это способствует построению крепкой и счастливой семьи.

Казанская икона Божьей Матери икона также обладает многими целительными свойствами. Известны многочисленные случаи исцеления обратившихся к ней верующих от слепоты и других заболеваний глаз.

4 ноября Православная Церковь отмечает праздник Казанской иконы Божией Матери — одного из самых любимых народом чудотворных образов Богородицы.

Празднование Казанской иконы совершается 21 июля - в память о явлении иконы в 1579 и 4 ноября - это праздник в честь дня освобождения Москвы от поляков в 1612 году. Долгое время на Руси этот день отмечался как государственный праздник. Вся страна прославляла один из самых любимых на Руси Казанский образ Богородицы, которая явила свое чудесное заступничество за Русь во время Смутного времени. В 1737 году в выстроенный в Санкт-Петербурге собор (Казанский собор) был перенесен чтимый образ Казанской иконы Божией Матери. Казанская икона была в ополчении во главе с Кузьмой Мининым и князем Димитрием Пожарским, когда русские войска освободили Кремль и Москву от врага. В память об этом событии на Красной площади был возведен Казанский собор, который был ликвидирован летом 1936 года. Знаменательным событием было отмечено 4 ноября 1993 года, когда в Москве на Красной площади был открыт восстановленный Казанский собор.

История праздника иконы Казанской Божьей Матери вообще очень интересная. Начнем с того, что эта икона явилась совершенно чудесным образом в городе Казане еще в конце VI века. Но это совсем другая история. А нас пока интересует история празднования Казанской Божией Матери 4 ноября.

Что вы знаете про этот праздник и события того времени? А мало что, если честно… Вот и читайте с интересом. Это ведь наша история, наша вера.

Чудо русской истории… От Крещения в водах Днепра до катастрофы 1917 года наше Отечество шло прямым христианским путем. Напоминания свыше о близости к России Царства Небесного давали нашим предкам духовную опору и в повседневных заботах и в делах государевой службы. Несмотря ни на что, это тысячелетнее наследие неотделимо от сегодняшнего дня.

Между тем событийная канва истории России пронизана светом Божия Промысла. Свет этот явлен ослепительно ярко в главных, узловых ее моментах и исходит он от чудотворных икон Царицы Небесной.

Важнейший исторический рубеж в жизни нашего Отечества был ознаменован освобождением Москвы от поляков в 1612 году. Православная рать шла тогда спасать Москву с молитвой Пресвятой Богородице, уповая на помощь от иконы Ее Казанской. С этим событием и связано празднование иконы Богоматери Казанской 22 октября (4 ноября).

Грозному царю Ивану Васильевичу, помазаннику Божию, венчанному на царство в Московском Кремле в 1547 году как императору Третьего Рима, были ниспосланы свыше великие дары ради его священного царского служения. Но на высоте этого служения государь забывал о несовместимости его с низкими земными страстями. Ужасы и неправды правления Ивана IV — вплоть до злодейских убийств святого мученика Митрополита Филиппа, и в прямой связи с этим — падение нравственности в православном народе навлекли Божию кару — пресекся царский род, а затем вся страна была ввергнута в пучину бедствий. Русская земля погрузилась в хаос.

Три года подряд – голод, чума, им на смену пришла нескончаемая гражданская война, получившая в отечественной истории краткое название – «Смута». Самозванцы, четыре крупных – множество мелких, польско-шведская интервенция, нравственный распад нации, и в итоге – полный государственный распад. Если бы его не было, неизвестно, как у нас история повернулась бы.

С 1610 по 1612 год Россия как государство не существовала. Поляков в Москву пустили тогдашние сторонники «общечеловеческих ценностей», Русский Север захватили шведы, по всей стране рассыпались польско-русско-татарские банды, грабившие всех подряд, невзирая на вероисповедание и национальность.

За годы Смуты многие, слишком многие русские люди потеряли способность отличать истинное от ложного, добро от зла, и все это время звучал одинокий обличающий голос святителя Гермогена, с 1606 года – Святейшего Патриарха. Его считали слишком суровым, даже жестким, но если непредвзято оценивать роль Патриарха в тех страшных и позорных событиях, выясняется интересная вещь: человек, когда-то благословивший народ новообретенным образом Казанской Божией Матери не совершил ни единой ошибки в оценке людей и ситуаций, он единственный всегда точно знал, что делать, единственный не соблазнялся даже спасительными, на первый взгляд, компромиссами. Каждый, кто считал себя патриотом, выверял свои поступки по образцу, созданному Патриархом Гермогеном. Подобно набатному колоколу звучал над умирающей страной голос восьмидесятилетнего Святителя, голос, разносимый сотнями переписанных от руки писем.

Иноземцы решили сломить волю древнего старца, большую часть жизни проведшего в подвиге постничества… голодом! Те, кто видели в эти дни заточенного в монастырскую темницу Патриарха (дворянин Роман Пахомов и горожанин Родион Моисеев) говорили, что Святитель молился перед образом Богородицы, и слезы непрерывно текли из старых глаз. 17 февраля 1612 года Святейший Патриарх Гермоген скончался от голода, но его призывы были услышаны. К Москве двинулись силы Второго Ополчения (первое погибло в 1611 году), ведомые простым нижегородским мясником Кузьмой Мининым и князем Дмитрием Пожарским, страдавшим от постоянно открывавшихся недолеченных ран.

Есть горькая русская поговорка, говорящая о крайней нужде: «Зарежь – кровь не потечет!». Так могла бы сказать Россия в случае гибели Второго Ополчения. Минин и Пожарский вели последние крохи здоровых сил страны. Гибель шла по пятам – на вождей постоянно устраивались покушения – гибель ждала впереди: предатели казаки сговорились с поляками о совместном ударе в спину ополченцам. Неумолимо сокращались последние часы жизни России – на соединение с засевшими в Москве поляками спешила отборная королевская рать во главе с гетманом Ходкевичем. Слишком много «случайностей» должно было совпасть, чтобы дело священномученика и чудотворца Святейшего Патриарха Гермогена увенчалось успехом…

Еще при жизни Святитель успел распорядиться, чтобы в ополчение была принесена Казанская икона Божией Матери. Перед ней молились Минин и Пожарский, она сопровождала ратников в походе. 14 августа 1612 года ополчение остановилось у Троице-Сергиевского монастыря, поджидая отставших. 18 августа, в день выступления ополчения к Москве, был отслужен молебен, тотчас по окончании которого внезапно переменился ветер: из сильного встречного стал сильнейшим попутным.

Летописный рассказ сообщает, что от ветра в спину всадники едва держались в седлах, но лица у всех были радостные, везде слышались обещания умереть за дом Пречистой Богородицы. Ополчение едва успело подойти к Москве и стать к бою, как появился Ходкевич. 22 августа развернулось сражение, основные события которого происходили недалеко от стен Новодевичьего монастыря. В тяжелейшем бою ополченцы отступали, особенно страшным был удар польской конницы – еще бы, знаменитые «крылатые гусары», лучшая панцирная кавалерия Европы! Но тут не выдержали стоявшие поодаль казаки-предатели, вожаки которых еще не решили, на чьей стороне выступить. Сначала немногие, затем сотня за сотней, не слушая командиров, переходили они на сторону Пожарского, и приток свежих сил решил дело. Ходкевич был разбит и отброшен от Москвы.

Но посмотрите, какое опять получается уникальное пересечение. В Нижнем Новгороде формируется второе ополчение, собирают рати со всей Руси, из северо-восточного региона.

И приходит рать из Казани - приносит с собой список Казанской иконы Божией Матери.

И эта икона становится путеводителем второго ополчения.

Под иконой второе ополчение идет на Москву и одерживает все свои победы. Поэтому, естественно, что 22 октября 1612 года встает вопрос о том, что надо штурмовать Китай-город.

Все, кто сидит в Кремле (а это ведь не только поляки и литовцы, там и шведы, и швейцарцы, и немцы, и каких только наемников там не было) пугается. Главное для ополченцев – взять Китай-город, потому что наиболее крепкая стена в Китай-городе.

А Кремль сдастся сам, там уже нет вопросов. Еды нет. В это же время в Кремле уже ели друг друга…Крыс ели. Ладно крыс, друг друга ели. Дело в том, что когда в Кремль вошли, там был ужас. Стояли бочки с засоленными человеческими руками, ногами, кусками тела. Человечину ели.

У историков есть концепция в связи с этим – куда пропала библиотека Ивана Грозного. Есть мнение, что ее съели во время сидения оккупантского, потому что в основном там был пергамент, а он съедобен. Сохранилось до наших дней послание на пергаменте английской королевы Елизаветы Ивану Грозному – и на нем как будто выгрызенный кусок посередине. То ли сгоревший, то ли выгрызенный. Если крысы сгрызли, то ничего. Бог весть…

Так вот. Ополченцам надо было взять Китай-город. Вся рать второго ополчения молится в ночь на 22 октября Казанской иконе Божией Матери.

И в этом время чудо происходит. Является Божия Матерь и говорит о том, что завтра Москва будет спасена.

22 октября город берется ополчением, через три дня сдается Кремль. Все, смута для Москвы закончилась, Москва освобождена!

Изгнание поляков из Кремля

Кто помог? Казанская икона Божией Матери.

Поэтому первое, что делает Дмитрий Михайлович Пожарский, когда приходит в себя и более или менее налаживает свои дела, – строит на Красной площади Казанский собор.

Поэтому с этого времени Михаил Федорович почитает Казанскую икону наряду с Федоровской иконой, которую он принял, под которой ему было сообщено о том, что он стал царем. И она почиталась хранительницей рода Романовых.

Казанскую икону почитают как великую заступницу Российскую. Строится масса Казанских храмов. И позднее, в 17, 18 и 19 веках, три главных иконы в каждом доме у каждого простого крестьянина – это Спас, Никола Угодник и Казанская Божия Матерь.

Потрясающе, что этот образ стал народным так же, как Никола Чудотворец. Перед ним молился Петр I, готовясь выступить на полтавское сражение; перед ней молился Кутузов.

Казанская икона была удивительна. К сожалению, оригинал ее, видимо, уничтожен. Она хранилась в Казани, в 1904 году ее выкрали и, наверно, тогда же уничтожили. Сохранилась масса списков почитаемых.

Ничто и никто на Земле не живет без воды – озерной, речной, дождевой, родниковой. Нужная всем без изъятия, вода все же бывает разной. Иногда Бог дает источникам целебную силу, и тогда вода не просто питает, но обновляет силы и возвращает здоровье. Эти целебные родники и ключи могут быть горячими, могут обладать особым вкусом, цветом и химическим составом. Зверь – чутьем и человек – умом находят эту воду, а с нею – и милость Создателя. Почему одни родники обычны, а другие чудотворны, знает Тот, Кто создал небо, и землю, и все, что в них.

То же самое видим и в отношении икон. Их много. В храмах и жилищах, большие и маленькие, древние и новые, они смотрят на нас глазами Христа, Богоматери, святых угодников. И через некоторые из них Бог благоволит творить чудеса и являть милость. Так Он решил, и это Он Сам совершил избрание. Почему этот образ, а не иной, и почему сейчас, а не раньше или не позже, тоже – Его воля. Такова икона Казанская.

Ее почитание связывает нас с личностями и событиями. Главная личность – Патриарх Ермоген, защитник Отечества и мученик. Будучи еще просто священником, он стал очевидцем чудес от новоявленной иконы. Стал описателем этих чудес и творцом тропаря Богородице: Заступнице усердная, Мати Господа Вышнего, за всех молиши Сына Твоего Христа Бога нашего, и всем твориши спастися…

А главное событие это смута. Ее не с чем сравнить, разве что с революцией 1917-го и последующей чередой кошмаров. Привычно жалуясь на жизнь и выражая недовольство всем на свете, мы и представить можем с трудом, что такое смута междуцарствия, когда Рюриковичи пресеклись, а Романовы еще не явились, когда огромная страна, как раненный зверь попала в зубы бесчисленных шакалов. Жалости у шакалов нет.

Крестьянин тогда не пашет, потому что урожай все равно отберут. Купец не выходит на дорогу, потому что будет ограблен. Села тогда пустеют и крыши в брошенных домах провисают. Псам в пустых селах и деревнях в это время не на кого гавкнуть. Правители меняются так быстро, что народ не успевает запомнить их имена. Целуя крест на верность то одному, то другому, то третьему, люди совершенно перестают ощущать святость присяги и крестного целования. Все профанируется и обесценивается. Жизнь становится игрушкой, и брошенные трупы никто не хоронит. Первыми развращаются те, кто ближе к власти, кто погружен в интриги. Те, кто сидит на двух стульях и мечтает о короне, но трепещет за собственную шкуру. Они становятся циниками, а беззащитный народ перестает кому-либо доверять. И вот уже ставленники польского короля носят шапку Мономаха, а в Кремле поют Литургию по латыни.

Выход из смуты был чудесен и непредсказуем заранее. Народ организовался, воодушевился и, построившись в полки пошел освобождать Белокаменную – Дом Пресвятой Богородицы. Вожди были самые неожиданные, как неожиданным был когда-то победитель Голиафа – Давид. На хоругвях и иконах Лик Богородицы шел впереди народного войска.

Ермогену, умиравшему от голода в монастырском подвале, явились святые, среди которых был авва Сергий, и сказали, заступлением Богородицы суд об Отечестве переложен на милость.

Здесь очевидно есть какой-то ответ на наши частые вопрошания и недоумения. Ведь есть заморская неволя, есть усталость мужика, есть опустевшие деревни. Есть и цинизм вельмож, не любящих страну, которой правят, и готовых, если надо слушать другую службу на незнакомом языке. (Это – если надо, а так – лучше без служб обойтись)

Но есть и Богоматерь. Есть у людей любовь к Ней. Есть и Ее молитва к Сыну, якоже иногда в Кане Галилейской. Там Она говорила: «Вина у них нет». Ныне говорит, быть может: «Ума у них нет. Силы воли у них нет. Любви у них нет. Вера у них слаба». И как тогда вода стала вкусным вином после просьбы Марии, так и сегодня ничто не помешает трусости измениться в смелость, мелочному эгоизму – в благородство, и глупости – в мудрость.

Если, конечно, Она помолится.

Если, конечно, мы Ее об этом попросим.

Придите, христоименитые людие, к чистому источнику и черпайте, и пейте целебную воду даром. Это не вода из крана, но целебный ключ, начавший бить и не переставший по воле Бога.

Всем полезная даруй и вся спаси, Богородице Дево. Ты бо еси Божественный покров рабом Твоим.

Протоиерей Андрей Ткачев

А знаете ли вы?

Что 13 марта 2011 года в Неделю Торжества Православие, по окончании литургии в Храме Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл вручил главе Роскосмоса Анатолию Перминову Казанскую икону Божьей Матери.

«Я хотел бы, чтобы этот образ был взят на борт космического корабля во время юбилейного полета. Храни вас Господь», – сказал Предстоятель, благословляя присутствовавших в храме космонавтов.


«Пусть над нашим мятущимся, раздираемым противоречиями миром, в котором так много скорби и человеческого горя, простирается Покров Пречистой Царицы Небесной, - сказал Патриарх. - В этом смысле российские космонавты, помимо своих очень сложных и важных профессиональных обязанностей, будут осуществлять и некую духовную миссию».

7 апреля 2011 космический корабль «Юрий Гагарин» доставил икону на Международную космическую станцию. Сейчас икона хранится в российском сегменте станции.

Существуют и очень интересные приметы на праздник иконы Казанской Божьей Матери.

Казанская без дождя – год будет тяжелым. В народе говорили, что в этот день Богородица молится и плачет обо всех людях. Она вымаливает у Господа Бога прощение для людей и просит, чтобы нам жилось легче, чтобы урожай на следующий год был хорошим, и не было голода. Поэтому на Казанскую всегда идет дождь. Ну, а если на Казанскую нет дождя, то следующий год будет очень тяжелым. А на хороший урожай можно вообще не рассчитывать.

На Казанскую с утра дождь дождит, а к вечеру сугробами снег лежит. Этот день всегда считался рубежом между осенью и зимой. Кроме того, в народе говорили , что до Казанской еще не зима, а после Казанской уже не осень. Каждый крестьянин знал точно, что если в этот день утром пойдет дождь, то к вечеру жди такого похолодания, что дождь постепенно превратится в снег. Конечно, не во всех регионах России снег, выпавший в этот день, оставался лежать долго. Но факт остается фактом, хоть и недолго, но снег будет.

История обретения чудотворного образа

Фильм рассказывает о чудесном обретении в 16 веке на Казанской земле почитаемой святыни - иконы Казанской Божией Матери, и ее последующем таинственном исчезновении в 1904 году, а также дает оригинальную трактовку этих событий.

Фильм «Святое Знамение России» рассказывает о 4-ех наиболее известных списках с иконы Казанской Божией Матери, которые, кстати говоря, тоже творили чудеса. Идея фильма такова: не важно где сейчас находится икона, которая была найдена казанской девочкой Матроной в 16 веке. Чудотворные списки с иконы образуют Святой Покров России, и со временем открываются новые святыни.

Тайна пропавшей иконы. Казанская (2008)

Информация о фильме
Название: Тайна пропавшей иконы. Казанская
Год выхода: 2008
Страна: Россия
Жанр: Документальный
Режиссер: Андрей Грачев

О фильме : Казанская икона Божией Матери пользуется в России беспримерным почитанием. Она - незыблемое напоминание о милости Богородицы к русской земле, о заступничестве в тяжелейшие для России годы и испытания.В начале XX века икона пропала при загадочных обстоятельствах, и долгие годы о ее существовании ничего не было известно. Икона Божией Матери появилась в Казани в 1579 году. Ее подлинный возраст и предыдущая история неизвестны. До сих пор никто не знает, кто написал ее и вообще - написана ли она человек

Прообраз иконы был обретен еще в 1579 году, неизвестно кем именно и когда он был написан. В городе Казань случился огромный пожар, горели целые улицы, было уничтожено большинство деревянных построек. Согласно дошедшей до наших дней легенде, сразу после страшного пожара маленькой дочери купца Онучина во сне явилась Дева Мария и указала место, где лежал чудодейственный, не тронутый огнем образ. Купец разобрал завалы своего сгоревшего дома и нашел под ними икону, написанную на доске из кипариса.

Икона была не только красивой, но и имела отличие от других известных икон Богоматери. На иконе Казанской Божьей Матери младенец Христос изображен по левую сторону от матери, а его правая рука поднята в благословляющем жесте.

Икона Казанской Божьей Матери обладала таинственной исцеляющей силой. Множество людей прикладывались к образу в надежде на исцеление. Существуют свидетельства о том, что икона возвращала зрение, избавляла от головной боли и других недугов. Ее установили в Благовещенской церкви Казани. Народ толпами ходил посмотреть и помолиться на образ.

Весть о чудо-иконе разнеслась далеко за пределы города и дошла до царя. Была сделана копия иконы Казанской Божьей Матери и отправлена Ивану Грозному. Она произвела ошеломляющее впечатление на всю царскую семью. Иван Грозный приказал построить женский монастырь на месте нахождения святого образа.

Роль иконы в истории России

Кроме чудес исцеления икона Казанской Богоматери сыграла немаловажную роль в истории государства российского. В начале 17 века на Россию обрушились несчастья, престол остался без правителя. Поляки воспользовались смутой и захватили Москву, а царем поставили своего королевича Владислава. Королевич не желал менять свою католическую веру на православную и честно править русским народом. В итоге патриарх Гермоген призвал народ восстать, свергнуть поляков и поставить на престол православного царя.

В 1612 году копию иконы Казанской Божьей Матери привезли в Москву казанские ополченцы, она находилась в покоях князя Д.И.Пожарского. Воины перед сражениями молились образу и просили Божью Матерь о помощи.

После победы над поляками Пожарский определил икону в церковь Введения на Лубянке. В благодарность о победе и спасении в боях князь возвел Казанский собор на Красной площади, куда и перенесли чудесный образ Богородицы.

С прообразом Казанской Божьей Матери связывают триумф русских войск в битве под Полтавой в 1709 году, а также победу в войне с Наполеоном. Примечательно, что Петр Великий перед Полтавской битвой со своим войском молился именно перед иконой Казанской Божией Матери.

Великая Екатерина Вторая приказала сделать драгоценную корону и самолично увенчала ею святой образ.

В 1812 году во время первой отечественной войны оставляя Москву французам фельдмаршал Кутузов забрал икону из собора и вывез ее на своей груди под шинелью. После победы икона вернулась на свое место.

Третья копия образа Казанской Богородицы была привезена в Петербург по приказу Павла I в 1708 году. Сначала ее поместили в деревянную часовню на Петербургской стороне, а затем перевезли в церковь Рождества Богородицы на Невском проспекте. Здесь икона пробыла до 1811 года, потом ее перенесли в построенный Казанский собор, где она находится и в настоящее время.

Огромную роль сыграл святой образ и в годы Великой Отечественной войны. Согласно историческим записям икону тайно доставили в блокадный Ленинград. Ее пронесли по улицам города, и он выстоял. Также икону во время войны возили в Москву, а в Сталинграде перед ней служили молебен. Считается, что Божья Матерь является защитницей России и помогает стране выстоять против врагов.

Чудеса Московские

Интересно, что в первые дни пребывания иконы в Москве происходило множество чудес и исцелений. До нашего времени дошла история о Савве Фомине. Этот казанский посадский, живший в Москве задумал пойти на жуткое преступление. Он призывал дьявола и обещал отдать ему свою бессмертную душу. Но после свершенного злодеяния Савву поразила тяжелая болезнь, и со временем он захотел раскаяться в своем преступлении. Готовясь к смерти, он исповедался священнику, после чего к нему во сне явилась Богородица и велела прибыть ему 8 июля в Казанский собор. Царь Михаил Федорович услышал об этом и приказал доставить больного Савву на ковре в собор. Во время богослужения у Саввы начались сильные боли, он стал взывать к царице небесной, и Божья Матерь явилась ему и приказала войти в свою церковь. К изумлению прихожан Савва поднялся и на своих ногах вошел в Казанский собор. Он упал на колени перед иконой и пообещал посвятить свою жизнь служению Богу. Впоследствии он раздал все свое имущество и постригся в монахи в Чудов монастырь.

Тайна нахождения оригинала иконы Казанской Божьей Матери

В настоящее время написано множество копий чудодейственной иконы, но до сих пор остается загадкой место нахождения оригинала священного образа.

Существует несколько версий о пропаже и тайном хранилище иконы. Оригинал был потерян еще в начале XIX века. В то время ходили слухи о краже иконы из Богородицкого монастыря. Якобы вместе с Богородицей также был похищен образ Спасителя и ценная церковная утварь. Была назначена премия в размере 300 рублей за поимку воров или информацию о месте нахождения иконы.

Вор через некоторое время был пойман в Нижнем Новгороде. Им оказался бывалый вор - рецидивист с 43 годами каторги за плечами некто Чайкин. Его «специализацией» были церковные грабежи. На допросах он несколько раз менял свои показания, сначала утверждал, что он сжег икону, потом стал говорить о том, что разрубил ее топором. Однако, ни суд, ни люди ему не поверили, так как даже такой закоренелый преступник не мог не знать о ценности реликвии. Но Чайкин вплоть до 1917 года утверждал, что уничтожил икону Богородицы.

Церковники думали, что икона попала в руки старообрядцев. Дело в том, что старообрядцы верили, что обретя икону Казанской Божьей Матери, они получат свободу вероисповедания. В сущности, практически так и получилось, в 1905 году был издан закон о веротерпимости и старообрядцы были восстановлены в своих правах. В народе стали говорить о том, что это дурной знак и Россию ждут беды. После кровавых событий 1917 года след иконы был потерян навсегда.

По второй версии была украдена лишь копия иконы, а оригинал находился во время совершения преступления в покоях матушки-настоятельницы монастыря.

Историк Хафизов провел собственное расследование о таинственном исчезновении святого образа. Он считает, что икона была вывезена из России в 1920 году во время Гражданской войны и продана на подпольном аукционе английскому коллекционеру. После чего икона несколько раз переходила в руки новых владельцев и в итоге была куплена организацией «Blue Army» и передана в Ватикан, откуда она вернулась в Россию в 2004 году.

Есть еще одна версия: оригинальная икона Казанской Божьей Матери не была уничтожена и никогда не вывозилась за пределы страны. Лик надежно спрятан в тайном месте.

Интересный факт: даже современные списки с иконы обладают большой силой и есть много очевидцев, утверждающих, что они испытали на себе ее чудодейственную силу.

Как обращаться к иконе

Обращаться к иконе можно как в церкви (храме), так и дома. Для обращений и молитв нужен образ, приобрести икону можно в любой церковной лавке. Зажгите свечу перед иконой и сосредоточьтесь. Самое главное условие - искренность, молитва должна идти из вашего сердца. Чаще всего Богородице молятся о здоровье детей и близких, просят помощи и заступничества в семейных и житейских делах. Этой иконой принято благословлять молодых на прочный и счастливый брак.

В смутные времена перед Богородицей молятся о заступничестве, успехе солдат в сражениях и освобождении страны от вражеских сил.

Есть чудесный материнский обычай - ставить икону Казанской Божьей Матери у изголовья детской кроватки, тем самым оберегая ребенка от невзгод и тяжелых болезней.

Есть специальные обращения для чтения перед иконой Казанской Божьей Матери:

  • молитва;
  • кондак;
  • тропарь.

Празднование образа в России происходит два дня в году: 21 июля и 4 ноября. Летний праздник приурочен к явлению чудесного лика, а осенью к освобождению Москвы от польских захватчиков в 1612 году. В настоящее время в Казанском соборе в Москве каждый день совершаются богослужения, и взоры прихожан обращаются к святому образу.

Казанская икона Пресвятой Богородицы – это удивительный чистый и сильный образ. Царица Небесная является великой покровительницей всего русского народа, она оберегает от нашествия недругов, дает силы уберечь от врагов Отечество. В то же время она крепкая защитница православной веры, поддерживает и укрепляет духовные силы всех молящихся.

Искренние молитвы перед Казанской иконой Божией Матери помогут в решении многих жизненных проблем. К ней идут при печалях, унынии, бедствиях, когда уже нет сил противостоять болезням, напастям. По вере через освященное изображение Казанской иконы Пресвятой Богородицы можно излечиться от болезней души и тела. Многие улучшили зрение, даже полностью избавились от слепоты.

Зная, в чем помогает Казанский образ, матери издавна вешали эту святую икону у изголовья кроватки ребенка. Пречистая присмотрит за малышом, убережет его от болезни, всего злого, укажет правильный жизненный путь. Радостные и мудрые родители выносили икону навстречу молодой паре, чтобы благословить с поддержкой Небесной Царицы на долгую, праведную, хорошую совместную жизнь. Если же венчание молодых совершалось в день празднования святого образа, то все радовались – жизнь новой семьи будет долгой, счастливой и благополучной.

История Казанского образа Пресвятой Богородицы

История святой Казанской иконы Богородицы берет свое начало с XVI века. Сегодня обстоятельства ее появления кажутся необычными, удивительными. В 1579 году Казань, благодаря Ивану Грозному, уже 27 лет была в составе России, но ее сложно было назвать русским городом. И даже создание (1553 год) отдельной Казанской епархии, входящей в состав Русской Православной Церкви, не слишком повлияло на расстановку сил: христианских и магометанских.

А тут еще и большой пожар 1579 года. Страшный огонь уничтожил почти половину Казанского Кремля, княжеский дворец, Спасо-Преображенский монастырь с похороненными там христианскими святыми Варсонофием и Гурием, ряды торговцев и людские дома. Мусульмане трактовали событие на свой лад. Всюду злопыхатели, они не забывали упомянуть, что гнев Божий пал на головы христиан. Но, оказалось, что огненная стихия принесла не только потери, страдания, а и великое утешение. Ведь именно в этом городе Матерь Божия укрепила свое царствование, чудесно явив свой святой образ людям.

Обретение чудотворной иконы

После пожара главной заботой многих казанцев стало строительство. Лето не вечно, а с приходом холодов без теплого дома семье не перезимовать.

Среди погорельцев трудился, не покладая рук, царский стрелец Даниил Онучин, чтобы соорудить жилище себе, жене и дочери Матроне, девочке десяти лет. Однажды приснился Матроне удивительный сон. Явилась к ней Божия Матерь и велела пойти в город, поведать архиепископу и воеводам об иконе Богородицы, которая покоится в земле, а затем достать сей чудесный образ. Девчушка попросила родителей помочь, но они не поверили. А Богородица приходила снова и снова. Мать обратилась за помощью священников, но те не сразу послушали. Помогли только настойчивость да обращения к епископу. Предание гласит, что 8 июля Матрона сама откопала обернутый рукавом из вишневого сукна небольшой образ на одном из пепелищ.

Услышав радостную весть, казанские градоначальники, архиепископ прибыли к месту находки. А затем крестным ходом со всеми почестями сопроводили реликвию в храм Николы Тульского. Отслужив молебен, чудесную икону перенесли в Благовещенский собор, где милостью Пречистой случилось чудо исцеления слепцов: Иосиф обрел зрение по дороге к обители, а Никита – непосредственно в храме. Позже заметили, что Богородица являет особую милость к глазам ей молящихся.

Все эти и другие события остались в памяти людей благодаря записям, которые сделал священник Никольского храма Ермолай. Позже он стал Казанским митрополитом и Московским патриархом Ермогеном. Также Ермолай составил службу, приуроченную Казанскому образу с общеизвестным тропарем (церковным песнопением).

Преклонение Казанскому образу Богоматери

Архиепископ и воеводы отправили царю послание с подробным описанием чудесного обретения святого образа и первым точным списком с него. Узнав о милости, явленной Божией Матерью через свой лик, царь Иван Грозный приказал возвести на месте находки образа христианскую обитель. Первыми монахинями Богородицкого женского монастыря (на 40 инокинь) стали Матрона после принятия имени Мавры и ее мать. Праздники Казанского образа Божией матери отмечаются Русской Православной Церковью дважды в год:

  1. 21 июля (8 июля по старому стилю). В день обретения святыни русским народом через девочку Матрону, у которой были видения. Празднование явления образа Богоматери является ежегодным, начиная с XVI века.
  2. 4 ноября (22 октября по старому стилю). Славное освобождение Москвы войском Минина и Пожарского от польско-литовских посягательств (осень 1612 года).


Став митрополитом (1595 год), Ермоген построил в Казани новый собор Успения Пресвятой Богородицы. Количество монахинь увеличили до 64. Слава о ниспосланном Пресвятой Девой чудотворном образе, помощи, которую получают люди по своим молитвам, ширилась очень быстро. Иконе подносили дары простые прихожане и царские особы. Храму жертвовали золото, серебро, драгоценные камни, жемчуг. Святому лику создали несколько риз: праздничных и на каждый день. Несмотря на разделение, все они были сделаны из драгоценных металлов, щедро украшены бриллиантами, рубинами, сапфирами, низками жемчуга, пр. Императрица Екатерина возложила подарки к Казанской святыне, среди них: золото, драгоценности, бриллиантовая корона самой императрицы и 25 тысяч рублей, предназначенные на возведение нового храма.

Казанская икона – русская помощница в ратном деле

Казанская икона Богоматери получила статус всенародной святыни, ее явление стало знамением, которое Святая Мария дала всей Русской Церкви. И потом многие годы через благодатный лик Богородица являла поддержку и милость России в сложные периоды ее истории:

  • Во времена смуты. Помогла прекратить внутренние распри, создать русское ополчение, а затем освободить Москву от поляков (22 октября 1612 года).
  • Покровительствовала воинам Петра I при битве под Полтавой, помогая победить армию шведов (1709 год).
  • 22 октября – день празднования иконы стал днем победы в битве под Вязьмой. Это переломный момент хода Отечественной войны 1812 года.
  • Укрепляла дух воинов во время Великой Отечественной войны (1941-1945 годов). Везде, где появлялась реликвия, враг не мог продвинуться вперед, пугался устрашающих видений, отказывало немецкое оружие. Москва была спасена благодаря чуду, явленному по молитвам и заступничеством Приснодевы. Освобождение матери русских городов, Киева, состоялось в день празднования Казанского образа Божией Матери.

Списки Казанской святыни

Многие милости и чудеса были явлены через первообретенную икону (оригинал) и многочисленные ее списки (копии). Наиболее прославившимися копиями являются:

  • Петербургский список;
  • Казанская икона в Москве;
  • Каплуновский Казанский образ Богородицы;
  • Казанский Тобольский лик Царицы Небесной;
  • Нижнеломовская
  • Вознесенская;
  • Павловская;
  • Ярославский Казанский образ Богоматери.

Надо заметить, что в отношении святых образов понятие «оригинал» является условным. Пречистая Дева слышит искренние смиренные молитвы независимо от места и образа, которому они произносятся. Разумеется, если только этот лик освящен. Хотя некоторые высказывают мнение, что Богородица пожелала преподнести православным определенный лик, в котором жест, цвет, поворот головы, манера написания – все имеет тайное или явное значение, символ. А при создании списков иконографы часто вносят изменения в композицию изображения, возможно, корректируя и его смысл.

Оригиналом Казанской иконы Богородицы называют небольшой по размеру образ, который был найден девочкой Матроной (1579 году), а затем утрачен в 10-х годах ХХ века. Копии и списки, сделанные с него, имеют большие размеры, могут отличаться яркостью красок (первый образ был достаточно темный, покрытый слюдой), некоторыми композиционными особенностями.

Утрата дарованной Богородицей Казанской иконы

Оригинал чудотворной иконы практически все время (с момента обретения) находился в Богородицком монастыре города Казань. Лишение образа случилось в годы революционной смуты начала ХХ века. Многие люди утратили веру отцов, смирение, поэтому случившиеся должно стать всем серьезным назиданием.

Похищение православной реликвии состоялось ночью с 28 на 29 июня (по старому стилю) 1904 года. Ворами был выбран момент, когда возле святыни никого не было, а монастырского сторожа заперли в подвале церкви. Грабителей в первую очередь привлекло богатое убранство – драгоценные ризы икон (Спасителя и Казанского лика Божией Матери). Благодаря содействию населения преступников быстро задержали и арестовали. Грабеж совершили 28-летний крестьянин Варфоломей Чайкин (Стоян) с Ананием Комовым, их подельниками были Федор Захаров, Николай Максимов, а сожительница Чайкина Прасковья Кучерова со своей матерью покрывали преступников.

В ходе расследования установили, что Чайкин и Комов украли древние святыни в драгоценных окладах. Сняли золото, серебро, камни, чтобы продать, а сами иконы (по свидетельству дочери и матери Кучеровой) разрубили, затем спалили в печи. Народ был возмущен преступлением, всех его участников строго наказали.

До сегодня открылось несколько фактов, позволяющих надеяться, что святая Казанская реликвия не уничтожена.

  • По одной из версий, иконы не были порублены и спалены, вместо этого их дорого продали старообрядцам. Позже образ Богородицы оказался за границей и в конечном итоге был подарен Папе Римскому Иоанну Павлу Со временем Ватикан пожелал вернуть образ России, но только при личной встрече Папы Римского и Святейшего Патриарха Московского Алексия II. Так как подобное является невозможным, передача долго откладывалась. Но 15 августа 2004 года посланник Папы вернул образ на Родину. Исследователи установили, что лик, несомненно, представляет ценность, так как является старинной копией оригинала. Эту икону передали на место утраченной в Казанский монастырь.
  • Согласно другой версии, из-за того что раньше предпринимались попытки украсть образ, игуменья Казанского монастыря тайно подменяла каждую ночь оригинальную святыню ее точной копией, оставляя на месте драгоценный оклад. Таким образом, похищенная и уничтоженная Чайкиным икона была только точным списком. Подлинный же образ сохранился в церкви Ярославских чудотворцев, что на Арском кладбище.

Иконографические каноны Казанского образа Богородицы

Казанский образ Пресвятой Богородицы относят к иконографическому типу изображений Одигитрия (Путеводительница). Большая часть икон этого типа представляет Деву Марию с Богомладенцем на правой руке. Но существуют изводы, на которых Младенец размещен с левой стороны. Казанская икона Божией Матери представляет собой огрудное изображение.

Богородица должна быть одета в голубую тунику – длинная нижняя одежда, в основном с узкими рукавами. Ее цвет символизирует девственную чистоту Приснодевы. Голова и вся фигура Марии покрыта мафорием – это четырехугольный плат, который надевали поверх туники. На мафории должны быть написаны три звезды – символы чистоты:

  • Звезда на правом плече – Дева до Рождества Иисуса.
  • Звезда на голове – Дева в момент Рождества Богочеловека.
  • Звезда на левом плече – Дева после Рождения Сына Божия.

Также три звезды символизируют Святую Троицу (Бога Духа Святого, Бога Отца, Бога Сына). Так как на изображении есть Иисус (третья звезда), он закрывает одну на плече. Вокруг головы Богородицы и Христа написаны нимбы. У Богомладенца нимб с вписанным крестом. Возле фигур присутствуют подписи, выполненные греческими буквами.

Фигура Пресвятой Богородицы изображена фронтально. Голова слегка наклонена вбок к Христу. Этот жест означает одновременно нежность к Сыну, преклонение перед Спасителем, указывающее движение – Христос есть Спасение, Истина и Путь.

Младенец сидит на левой руке Девы Марии, правая скрыта. Правая рука Иисуса Христа поднята в благословляющем жесте, вторая – спрятана под одеждой. Взгляды Пречистой и Спасителя направлены на того, кто молится перед образом. Это создает атмосферу духовной приближенности, внимания к каждому человеку, его просьбам и мольбам.



В ЧЕМ ПОМОГАЕТ КАЗАНСКАЯ ИКОНА БОЖЬЕЙ МАТЕРИ

Молитвы перед образом Казанской иконы Божией Матери могут помочь Вам во многих жизненных делах, а кроме того Ей молятся при унынии, печали и бедствиях, когда с напастями уже не хватает сил бороться.
С помощью молитв перед образом Казанской Божией Матери, можно излечиться от любых, а особенно от глазных болезней и даже от слепоты, причем не только физической, но и духовной.
Образ Богородицы и молитвы Ей помогают найти правильное решение сложных вопросов.
«Казанскую» икону люди много веков ставили возле детской кроватки, зная о том, что Богородица присмотрит за ребенком и защитит его, при необходимости.
Также с давних времен Казанской иконой благословляли молодоженов на долгую и счастливую жизнь. А, если бракосочетание приходится на день празднования этой иконы, семейная жизнь должна быть долгой и счастливой.

Необходимо помнить, что иконы или святые не «специализируются» в каких-то конкретных областях. Будет правильно, когда человек обращается с верой в силу Божию, а не в силу этой иконы, этого святого или молитвы.
и .

ОБРЕТЕНИЕ КАЗАНСКОЙ ИКОНЫ БОЖИЕЙ МАТЕРИ

Чудо обретения Казанской иконы Божией Матери произошло 8 июля 1579 года, через несколько десятилетий после того, как Иван Грозный покорил Казанское ханство.
В июне 1579 года в Казани случился большой пожар, который уничтожил значительную часть деревянных городских построек, сгорела половина Казанского Кремля.
Мусульмане радовались бедам и говорили, что этот русский Бог прогневался на христиан. Но, как это и бывает обычно с Божиимпромыслом, пожар на самом деле стал началом распространения Православия в ханстве.
При пожаре пострадал и дом стрельца Даниила Онучина, который на прежнем месте собрался строить новое жилье. Работы уже практически начались, но его дочке Матроне, которой тогда было десять лет, во сне было явление Самой Божией Матери, Которая указала место, где под слоем земли лежала Ее икона, которая таким образом была спрятана православными исповедниками, чтобы уберечь образ от надругательства мусульманами. Богородица велела найти эту икону, но на слова девочки никто не обратил внимания, взрослые были заняты своими делами.
Три раза Святая Матерь являлась Матроне, снова и снова Она указывала место, где была спрятана чудесная икона. Девочке все-таки удалось уговорить свою мать помочь в поисках, и вот, наконец они вместе начали копать в указанном месте. И случилось чудо, икона была найдена!
На место, где была чудесным образом обретена святыня, прибыло все духовенство. Архиепископ Иеремия взял обретенный образ Богоматери и торжественно перенес Его в близлежащий храм во имя святителя Николая, а из него, отслужив молебен, святыня была перенесена Крестным ходом в самый первый православный храм Казани, который был построен по распоряжению Иоанна Грозного.
Сразу же Казанская икона Божьей Матери начала творить чудеса, во время Крестного хода прозрели два слепца –Никита и Иосиф.
Обретенной иконе Богоматери совсем скоро случилось стала народной святыней, ведь таким образом Святая Мария показала знамение всей Русской Церкви. Не единожды «Казанская» показывала дорогу к славе и победе православным воинам, защитникам земли русской, которые исполняли свой долг перед Богом и Родиной.

Во время защиты Руси от бесчинств поляков, князь Дмитрий Михайлович Пожарский начал собирать войско. В Ярославле к ополчению присоединились и казанские воины с Казанской иконой (с ее списком), которые которую они передали князю. С иконой и молитвами Божьей Матери русские войско двинулось в направлении столицы. А в это время, в захваченной поляками Москве, находился плененный греческий архиепископ Арсений († 1626; 13 апреля). Однажды ночью в его келии возник яркий свет и он увидел . Святой сказал Арсению, что Божия Матерь заступилась за наше Отечество и скоро, по Божией милости, Россия будет спасена.
Пресвятая Богородица взяла русские войска под Свой покров, с Ее помощью через два дня поляки были изгнаны из Кремля и разбиты, а Ее заступничеством Русь была спасена.

На следующий день после этой победы, в благодарность о помощи в изгнании врагов, с чудотворной Казанской иконой был совершен Крестный ход, навстречу которому, из Кремля вышел архиепископ Арсений. На своих руках он держал чудотворную , сохраненную им в своем плену. По описаниям, весь народ преклонил колена перед образом своей Заступницы.

После того, как польские захватчики были изгнаны из Москвы, Дмитрий Пожарский установил святую Казанскую икону в церкви Введения в храм Пресвятой Богородицы, которая находилась в Москве на Лубянке.
Через некоторое время князь стал строить Казанский собор на Красной площади и в 1636 году, когда собор был воздвигнут, святыня была перенесена на новое место.
4 ноября (22 октября по старому стилю) было объявлено днем празднования Казанской иконы Божией Матери в память об освобождении от поляков. Сначала этот день праздновали только в Москве, а с 1649 года этот праздник стал государственным.

Перед битвой под Полтавой Петр Великий молился перед иконой Казанской Божией Матери (в селе Каплуновка).
В 1812 году Казанским образом Божией Матери было обретено покровительстово русским воинам, которые защищали русскую землю от французских интервентов. Первый крупный военный успех русских солдат в этой войне случился как раз на праздник «осенней» Казанской иконы, в этот день (22 октября, старый стиль) был разбит арьергард французской армии, наполеоновская армия потеряла около семи тысяч своих солдат.
Во время Великой Отечественной войны 1941-1945 г.г. чудотворный образ Казанской иконы несли Крестным ходом в осажденном Ленинграде, перед иконой служили молебен в Москве, после чего икона была отвезена в Сталинград. Там где находилась чудотворная икона – враг был разбит.

Эта икона почитается по всей России, нет ни одной церкви, где не было бы Казанской иконы. Этот образ почитали во все времена и если в семье есть образ Божией Матери, который передается по наследству, это в большинстве случаев будет именно Казанская икона Божией Матери.
Сейчас этой чудотворной иконе определили местонахождение в Богоявленском Патриаршем соборе Москвы.

Казанская Тобольская икона Божией Матери была обретена в 1661 году, находится в городе Тобольске в кафедральном храме. История обретения этой иконы следующая.

Иеродиакону Иоанникию было явление , который открыл ему, что в чулане Трехсвятительской церкви, лицом к стене находится образ Казанской Божией Матери. По велению Божиему, они должны рядом построить церковь в честь этой иконы, освятить ее и внести в новый храм, как престольную. Но иеродиакон не сказал никому об этом видении. Через некоторое время святитель снова посетил его и спросил того, почему он не рассказал об этом архимандриту. После этого вопроса видение исчезло, а сам иеродиакон от страха повалился на землю, прославил Бога, но сказать об этом все равно убоялся, «чтобы не вышло смятения в народе, и из опасения, что не поверят «. Не сказал об этом и после следующего, третьего видения святителя.
И вот во время праздника Казанской иконы, на утрене иеродиакон Иоанникий вдруг потерял сознание и упал. Как потом рассказывал, среди людей он снова увидел святого, который сказал:

«Ты читаешь это и почему не веришь сам? Тот образ был в земле, а этот стоит в паперти лицом к стене; почему же ты не поведал о нем?»

И он, погрозив мне рукою, сказал:

«Будь отныне дряхл до тех пор, пока совершится божественное дело».

Сказав сие, он стал невидим, а я от страха Пал на землю и вот уже теперь повествую вам».

После того, как люди узнали об этом, тут же Богородице воздали почести, икону освятили и построили церковь. Рассказчик при этом заметил, что до этого момента были дожди, которые залили поля, реки стали разливаться, как весной, затапливая дома, а только стали строить храм, все успокоилось, «хлебы и овощи с того времени поправились».

Каплуновская Казанская икона Божией Матери находится в селе Каплуновка, Харьковской области.
В 1689 году благочестивому священнику этого села, Иоанну Уманову, во сне явился седой старец, который наказал ему, чтобы тот купил у московских иконописцев, которые скоро приедут, восьмую по счету Казанскую икону Пресвятой Богородицы.

«От нее вы получите милость и благодать »

– сказал этот старец. После того, как икона была приобретена, священнику во сне явилась Сама Богородица и велела поставить эту икону в храм. Иоанн рассказал об этом народу и все люди с торжеством исполнили это повеление.
После этого от этой иконы стали происходить чудеса.
В 1709 году император Петр I перед сражением со шведами молился Божьей Матери о помощи именно этому образу, эту икону носили перед всеми полками. По преданиям, шведские солдаты попробовали сжечь Каплуновскую церковь, но не смогли это сделать. И тогда Карл сказал:

«Если не могли зажечь церковь и без иконы, то там, где находится она, ненадежно нам будет».

Так все и произошло, в Полтавской битве победил российский народ.

Нижнеломовская Казанская иконаявилась в 1643 году недалеко от города Нижнего Лома Пензенской области. Сначала на этом месте была выстроена часовня, а позже здесь был образован монастырь.

Вознесенская Казанская икона находится в московском Вознесенском женском монастыре, в Кремле.
В первый раз икона была прославлена в 1689 году. После молебна Казанскому образу не погасили свечку. Она упала и от нее разгорелся огонь, от которого сгорел аналой, а сама икона, невзирая на то, что была написана на полотне, не пострадала. В 1701 году случился большой пожар от огня которого сгорел Вознесенский монастырь, а сама икона совсем не пострадала. При этом она сама каким-то чудесным образом оказалась сначала среди вынесенных икон, а потом, после пожара она самостоятельно, без чей-либо помощи вновь оказалась на своем месте. Кроме этого, от этой иконы случалось много исцелений.

Павловская Казанская иконанаходится в селе Павловском Московской губернии Звенигородского уезда. Ее явление произошло возле села, на дереве, рядом с которым выстроили часовню.
От этой иконы сразу же случилось первое чудо, исцеление крестьянина, который сильно заболел в результате своей грешной жизни. Богородица во сне явилась к его соседу и сказала, что больной может выздороветь, если оставит грешить в своей жизни и сходит к святому колодцу и умоется святой водой. С большими трудностями больной добрался до этого колодца, умылся — и тут же выздоровел.

Ярославский образ Казанской иконы находится в женском Казанском монастыре города Ярославля.
В 1588 году благочестивый человек Герасим пожелал приобрести икону Божией Матери, после чего ему было чудесное видение Богородицы, которая сказала где это необходимо было совершить и что нужно было сделать потом. Когда Герасим нашел эту икону, то сразу, после того, как взял ее в руки, тут же исцелился от долго мучившей его болезни. Далее он пошел, по наставлениям Богородицы, в город Романов, где передал эту икону его жителям с тем условием, чтобы для нее был воздвигнут храм. Церковь была построена и икона находилась в ней до 1604 года, пока город не взяли литовцы. Тогда чудотворная икона была перевезена в Ярославль, где в честь Богородицы был воздвигнут храм, а позже и монастырь. Жители Романова хотели возвратить себе икону, и написали челобитную царю Василию Иоанновичу. Но и ярославцы тоже хотели оставить святыню у себя. Тогда для жителей Романова был сделан точный список иконы, а саму чудотворную икону ежегодно носят крестным ходом из Ярославля в Романов.

Кроме этих перечисленных икон, существует еще много образов и списков Казанской иконы Божией Матери, и в любом из них Богоматерь явит нам свою любовь и защиту перед любыми бедами, является нам Утешительницей в наших скорбях и радуется вместе с нами нашим радостям.

ВЕЛИЧАНИЕ БОГОРОДИЦЫ ПРЕД ЕЯ ИКОНЫ КАЗАНСКОЙ

Величаем Тя, Пресвятая Дево, Богоизбранная Отроковице, и чтем образ Твой святый, имже точиши исцеления всем с верою притекающым.

ВИДЕОФИЛЬМ О КАЗАНСКОЙ ИКОНЕ БОЖИЕЙ МАТЕРИ