Сочинение 15.3. Как вы понимаете значение слова доброта? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение рассуждение на тему "Что такое доброта", взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой ответ, приведите 2(раза) примера аргумента, подтверждающих ваши рассуждения: один пример аргумент приведите из прочитанного текста,второй из вашего жизненного опыта. текст В юности у меня был друг Валька
Зыков, человек очень необычный -
строгий, твердый, серьезный, что
такое человеческие слабости, не
знающий компромиссов.
Когда Вальке исполнилось
тринадцать лет,в этот
исторический день он показал мне
написанное им заявление,
адресованное неизвестно кому, о
том,что с этого дня он берет на
себя обязательство никогда не
врать. Я отнесся к этому
заявлению скептически и
недоверчиво.
- Во-первых, это невозможно –
сказал я ему.
-Во-вторых, это неинтересно.
Он посмотрел на меня светлыми,
спокойными близорукими глазами
первого отличника и не унизился
до ответа.
Однажды Валька зыков прогулял
школу. .Обычно нас спрашивали,
почему мы отсутствовали. врал
как мог Я, например обычно кого-
нибудь встречал или провожал:
уезжал мой отец,то уезжала куда-
то мать, то улетела срочным
рейсом моя неугомонная бабушка.
-У тебя не семья,а подвижной
состав,-вздыхала классная
руководительница и отмечала в
журнале: <<Отсутствовал по
уважительной причине>>.
-Что случилось с тобой, Зыков?
Мрачно стукнула доска парты,
волны бешеного шепота
захлестали по классу: это Вальке
подсказывали надежные и
правдоподобные причины …
Валькины глаза были печальны и
ясны …
- Что случилось с тобой, Зыков?
Может быть, ты переутомился
,плохо себя чувствовал? -
подсказывая ему выход, тихо и
сочувственно говорила ему
учительница.
-Нет я не был болен, -твердо
ответствовал Зыков. -Я бы
полностью и абсолютно здоров.
Он задумался на секунду и
дрогнувшим, но громким голосом
произнес: - Я прогуливал.
Стон недоумения и отчаяния
пронесся по классу а-ах!
И классная руководительница
проговорила проникновенно и
устало:
-Ты праведный мальчик, Зыков. -И
мелким четким почерком она
поставила в журнале
:<<Отсутствовал по
неуважительной причине >>.
30) когда после уроков мы
возвращались домой, Зыков шёл
впереди нас, одинокий и
скорбный, как Джордано Бруно.
Я верил Вальке. Валька был моим
рыцарем правды, всегдашним
укором моей совести….
однажды я сыпался на экзамене
по истории, утопая в пучине дать и
событий, и, утопая, я кинул Вальке
белый флаг, я взмолился о
помощи. Я знал, что он выучил
историю назубок.
- Подскажи, Валька, - прошептал я.
и тут я вспомнил: это же Валька
Зыков, не знающий
компромиссов…этот разве
подскажет! я безнадежно и устало
посмотрел на него. Лицо его
мучительно искривилось. он
страдал. он был слишком правдив,
чтобы подсказать, и слишком
добр, чтобы дать мне утонуть. и он
мучился, Валька Зыков, зажатый в
тисках своей принципиальностью
и своей добротой.
- ну-с, в каком же году это
произошло?!-риторически
произнес я и развел руками. и тут
я увидел. как разверзлись
побледневшие уста моего друга,
как дрогнули его непримиримые
губы. прерывающимся шепотом он
произнес дату. я был спасен.
после экзамена я кинулся к нему.
я хотел его обнять, я хотел сказать
ему самые прекрасные слова. он
отстранил меня твердой рукой, не
принял моей благодарности. он
ушел, гордо подняв неширокие
плечи, ушел потому, что не смог
соблюсти своих принципов и
подавить свою доброту. я понял,
как я был жесток, поставив его
перед этим выбором.
а потом мы стали взрослыми

(По повести Антуана де Сент-Экзюпери

«Маленький принц»)

сочинение-рассуждение

Добро – понятие, которое относится к основополагающим морально-этическим категориям, характеризующим главные принципы человеческого общежития. На антитезе «добро и зло» построено все наше мироздание. Конечно, нельзя разделить людей на злых и добрых, как, впрочем, и животных, и растения, а вот поступки можно. Анализируя поступки человека, мы делаем соответствующие выводы. Эти выводы и ведут к условному делению на злодеев и добряков, но это легко только в случае крайностей. В большинстве своём люди неоднозначны, поэтому и видят они друг друга и себя по-разному.
Лис просит мальчика приручить его, но тот вначале отказывает ему. Принц знает, что скоро покинет это место и самого Лиса, поэтому ему кажется, что приручить Лиса – это не самый правильный и добрый поступок. Он не хочет делать Лису больно, но незнакомец настаивает. Лису было скучно и одиноко без друга. Ему было бы легче, знай он о том, что у него есть друг, пусть даже очень далеко. И Принц соглашается, несмотря на то, что у мальчика почти нет на это времени.
Один из ярчайших примеров доброты – поступок девочек из рассказа Анатолия Приставкина «Золотая рыбка». Главная героиня – маленькая Люсенька. В детском доме было очень голодно, но тяжелее всего было малышам. И Люсенька постоянно думала о еде. Внезапно стали пропадать рыбки в аквариуме. Все искали вора, и вот однажды старшие девочки заметили, как Люся вылавливает рыбок и ест. Вначале девчонки разозлились, но потом, увидев её бледную, прозрачную кожу, тонкие ручки с голубыми венками, простили её и решили взять под свою опеку. Девочки проявили искреннюю доброту по отношению к Люсеньке. Они не ругали её за съеденных рыбок, наверное, не только из сострадания, но и потому что чувствовали свою вину в этой ситуации. Ведь они недоглядели, и девчушка оставалась голодной.
Таким образом, мы можем утверждать, что добро, действительно, основополагающее начало мироздания и любых человеческих отношений. Им всё движется, им определяется степень человечности в человеке.

Добро - созидательное начало жизни и результаты его созидания: дома, города, люди - заботящиеся о людях, природе и жизни в целом. Как жизненные обстоятельства, добро это то, что у людей наивысшего личностного развития (душевно здоровых , с позитивной мотивацией) вызовет наибольшую энергию к улучшению жизни. К тому, чтобы количества добра в мире увеличивалось. В житейском смысле термин "добро" относится ко всему, что получает у людей положительную , либо ассоциируется со и . Шире - со светом, светлым, белым. Зло - с тьмой, тёмным, чёрным.

При этом, что конкретно является добром, а что - нет, вопрос не простой. Как правило, лучше быть здоровым и богатым, чем бедным и больным. Как правило, мир лучше, чем война. При этом что-то абсолютно утверждать здесь нельзя. Когда-то здоровье оказывается злом, а война - добрым обстоятельством, эти понятия относительны.

Известная фраза «победа сил добра над силами разума» отражает скепсис по отношению к женскому взгляду на доброе, где сочувствие и состраданием нередко заслоняет трезвый взгляд на происходящее. Можно спорить, насколько созидательна та или иная доброта, но в целом доброта и воспитание доброты являются ориентиром для большинства людей, которым дорога человеческая культура. Собрание примеров красивой доброты - радует.

Добро должно за себя постоять . Если добро не защищать, добра скоро не будет. Как заботиться о добре - вопрос другой. Станислав Куняев писал:

Добро должно быть с кулаками
Добро суровым быть должно,
Чтобы летела шерсть клоками
​Со всех, кто лезет на добро.

С точки зрения высшей нравственности добро должно делаться полностью бескорыстно, однако с педагогической точки зрения лучше, если дети видят: добрая жизнь вознаграждается, не добрая - наказывается. Люди становятся добрее потому, что видят добрые образцы, и тогда, когда чувствует смысл и и интерес в доброй жизни, когда быть добрым - разумно и рентабельно, жизненно перспективно. Добро и зло борются не сами по себе, все делают люди - когда оказываются заинтересованными в делании добра.

Старый индеец рассказывает своему внуку: "Внутри каждого человека идет борьба очень похожая на борьбу двух волков. Один волк представляет зло – зависть, ревность, эгоизм, амбиции, ложь… Другой волк представляет добро – мир, любовь, надежду, истину, доброту, верность". - Маленький индеец на несколько мгновений задумался, а потом спросил. "А какой волк побеждает?" - Старый индеец улыбнулся: "Всегда побеждает тот волк, которого ты кормишь".

Я думаю, что смысл жизни в том, чтобы жить радостно и дельно, делая добро. Чтобы сегодня было радостно, а завтра становилось лучше, чем сегодня. Чтобы наши дети жили в мире еще более красивом, чистом и богатом. Чтобы после нас на земле оставались сады, города, чистая вода и солнце.

Что бы я ни делал, количества добра в мире должно увеличиваться.

«Пусть он торопится совершить благое, от зла пусть он удерживает свой ум.
Ибо ум того, кто не торопится делать добро, находит удовольствие во зле».

«Самый благородный в мире вопрос звучит так: «Какое доброе дело я могу совершить?»

Лучшие представители человечества имели представление о том, что есть добро, были убеждены, что без этого жизнь человеческая теряет смысл. Верно, определить «добро» не всегда просто, но выбор направления «жить в направлении добра», а не просто «как мне будет сытнее и проще» делает человеческую жизнь другой: человеческой. Как минимум, это обязательство думать, искать и работать, а это уже очень много.

Используя прочитанный текст, выполните на отдельном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: 15.1, 15.2 или 15.3. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: 15.1, 15.2 или 15.3.

15.1 Напишите сочинение-рассуждение, раскрывая смысл высказывания лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано».

Аргументируя свой ответ, приведите 2 примера из прочитанного текста. Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему на лингвистическом материале. Начать сочинение Вы можете словами Е. В. Джанджаковой.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

15.2 Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как Вы понимаете смысл фрагмента текста: «– Я сейчас тебя вызволю! - кричит он, точно собака понимает его».

Приведите в сочинении 2 аргумента из прочитанного текста, подтверждающих Ваши рассуждения.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.

15.3 Как Вы понимаете значение слова ДОБРОТА?

Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему «Что такое доброта», взяв в качестве тезиса данное Вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй - из Вашего жизненного опыта.

Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.


– (1)Няня, где Жучка? - спра­ши­ва­ет Тёма.

– (2)Жучку в ста­рый ко­ло­дец бро­сил какой-то ирод, - от­ве­ча­ет няня. - (3)Весь день, го­во­рят, виз­жа­ла, сер­деч­ная...

(4)Маль­чик с ужа­сом вслу­ши­ва­ет­ся в слова няни, и мысли роем тес­нят­ся в его го­ло­ве. (5)У него мель­ка­ет масса пла­нов, как спа­сти Жучку, он пе­ре­хо­дит от од­но­го не­ве­ро­ят­но­го про­ек­та к дру­го­му и не­за­мет­но для себя за­сы­па­ет. (6)Он про­сы­па­ет­ся от ка­ко­го-то толч­ка среди пре­рван­но­го сна, в ко­то­ром он всё вы­тас­ки­вал Жучку, но она сры­ва­лась и вновь па­да­ла на дно ко­лод­ца.

(7)Решив не­мед­лен­но идти спа­сать свою лю­би­ми­цу, Тёма на цы­поч­ках под­хо­дит к стек­лян­ной двери и тихо, чтобы не про­из­ве­сти шума, вы­хо­дит на тер­ра­су. (8)На дворе све­та­ет.

(9)Под­бе­жав к от­вер­стию ко­лод­ца, он впол­го­ло­са зовёт:

– (10)Жучка, Жучка!

– (12)Я сей­час тебя выз­во­лю, - кри­чит он, точно со­ба­ка по­ни­ма­ет его.

(13)Фо­нарь и два шеста с пе­ре­кла­ди­ной внизу, на ко­то­рой ле­жа­ла петля, на­ча­ли мед­лен­но спус­кать­ся в ко­ло­дец. (14)Но этот так хо­ро­шо об­ду­ман­ный план не­ожи­дан­но лоп­нул: как толь­ко при­спо­соб­ле­ние до­стиг­ло дна, со­ба­ка сде­ла­ла по­пыт­ку схва­тить­ся за него, но, по­те­ряв рав­но­ве­сие, сва­ли­лась в грязь.

(15)Мысль, что он ухуд­шил по­ло­же­ние дела, что Жучку можно было ещё спа­сти и те­перь он сам ви­но­ват в том, что она по­гиб­нет, за­став­ля­ет Тёму ре­шить­ся на вы­пол­не­ние вто­рой части сна - са­мо­му спу­стить­ся в ко­ло­дец.

(16)Он при­вя­зы­ва­ет верёвку к одной из стоек, под­дер­жи­ва­ю­щих пе­ре­кла­ди­ну, и лезет в ко­ло­дец. (17)Он сознаёт толь­ко одно: вре­ме­ни те­рять нель­зя ни се­кун­ды.

(18)На мгно­ве­нье в душу за­кра­ды­ва­ет­ся страх, как бы не за­дох­нуть­ся, но он вспо­ми­на­ет, что Жучка сидит там уже целые сутки. (19)Это успо­ка­и­ва­ет его, и он спус­ка­ет­ся даль­ше.

(20)Жучка, опять усев­ша­я­ся на преж­нее место, успо­ко­и­лась и весёлым по­пис­ки­ва­ни­ем вы­ра­жа­ет со­чув­ствие безум­но­му пред­при­я­тию. (21)Это спо­кой­ствие и твёрдая уве­рен­ность Жучки пе­ре­да­ют­ся маль­чи­ку, и он бла­го­по­луч­но до­сти­га­ет дна.

(22)Не теряя вре­ме­ни, Тёма об­вя­зы­ва­ет вож­жа­ми со­ба­ку, затем по­спеш­но ка­раб­ка­ет­ся на­верх. (23)Но под­ни­мать­ся труд­нее, чем спус­кать­ся! (24)Нужен воз­дух, нужны силы, а того и дру­го­го у Тёмы уже мало. (25)Страх охва­ты­ва­ет его, но он под­бад­ри­ва­ет себя дро­жа­щим от ужаса го­ло­сом:

– (26)Не надо бо­ять­ся, не надо бо­ять­ся! (27)Стыд­но бо­ять­ся! (28)Трусы толь­ко бо­ят­ся! (29)Кто де­ла­ет дур­ное - бо­ит­ся, а я дур­но­го не делаю, я Жучку вы­тас­ки­ваю, меня мама с папой за это по­хва­лят.

(30)Тёма улы­ба­ет­ся и снова спо­кой­но ждёт при­ли­ва сил. (31)Таким об­ра­зом, не­за­мет­но его го­ло­ва вы­со­вы­ва­ет­ся на­ко­нец над верх­ним сру­бом ко­лод­ца. (32)Сде­лав по­след­нее уси­лие, он вы­би­ра­ет­ся сам и вы­тас­ки­ва­ет Жучку. (33)Но те­перь, когда дело сде­ла­но, силы быст­ро остав­ля­ют его, и он па­да­ет в об­мо­рок.

(По Н. Га­ри­ну-Ми­хай­лов­ско­му) *

* Гарин-Ми­хай­лов­ский Ни­ко­лай Ге­ор­ги­е­вич (1852-1906) - рус­ский пи­са­тель. Самым из­вест­ным его про­из­ве­де­ни­ем стала по­весть «Дет­ство Тёмы», с ко­то­рой он начал своё ли­те­ра­тур­ное твор­че­ство.

Пояснение.

15.1 Русский язык – один из самых богатых и красивых языков мира. В нем достаточно слов для того, чтобы назвать все предметы и явления, передать самые разнообразные чувства, настроения, переживания, прибегая, если потребуется, к специальным средствам выразительности. Лучше всего владеют этими средствами писатели. Поэтому трудно не согласиться с высказыванием лингвиста Е. В. Джанджаковой: «Художественный текст заставляет обратить внимание не только и не столько на то, что сказано, но и на то, как сказано». Для подтверждения справедливости слов Джанжаковой обратимся к тексту Н. Гарина-Михайловского.

Яркий художественный образ создается, когда рассказывается, как напряжённо думает Тёма о способах спасения Жучки (предложение №4: «Корж таял с неудержимой силой, и вскоре его не стало...») Метафора «мысли роем теснятся» показывает, насколько сильным было желание Тёмы спасти собаку.

В предложении 30 с помощью фразеологизма «прилив сил» передается эмоциональный подъём: Тёма, несмотря на трудности, готов преодолеть всё, жертвовать собой ради спасения Жучки.

Проанализировав текст, мы с уверенностью можем утверждать, что сила воздействия художественного текста на читателя усиливается, потому что автор умеет пользоваться словом во всей его многогранности и многозначности.

15.2 Доброта - это проявление искренних, добрых чувств по отношению к кому или чему-либо. Доброта делает нас отзывчивыми и терпимыми, способными дарить окружающим заботу и любовь. Все мы с детства знаем по сказкам, что добро всегда побеждает зло, верим в это, потому что тогда легче жить, потому что вера эта вселяет надежду.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце - всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает. Он не кичится своим поступком, для него это проявление доброты естественно и абсолютно бескорыстно.

Когда у наших соседей случился пожар, все наши знакомые откликнулись на беду: приносили вещи, мебель, деньги. Эта беда стала нашей общей бедой. Пройти мимо означало перестать быть человеком. Человеку должно быть свойственно сострадание и желание прийти на помощь - важные проявления доброты.

Когда мы творим добро, жизнь вокруг становится ярче, вот почему приумножение добра всегда воздаётся сторицей.

15.3 Доброта - это одно из ценнейших человеческих качеств, проявление которого позволяет судить об истинной ценности человека. Доброта - это способность к сопереживанию, желание прийти на помощь, бескорыстное служение людям.

В тексте Н. Г. Гарина-Михайловского рассказывается о самоотверженной борьбе мальчика за жизнь собаки. Перед нами пример искреннего проявления доброты. Тёма не может пройти мимо несчастной собаки. Оставить её умирать в колодце - всё равно что своими руками убить друга. Доброта, отзывчивость, большая душа маленького мальчика поражает.

Доброта не позволит пройти мимо чужой боли, чужой беды. У нас в крае есть постоянно действующая акция «Цветик-семицветик». В ходе этой акции собираются средства на лечение больных детей. Несколько сот маленьких пациентов самых тяжёлых отделений детских больниц возвращены к полноценной жизни благодаря этой акции. Спасибо всем неравнодушным людям, людям, которые незаметно творят добро.

Кто-то из известных сказал: «Добро в оправдании не нуждается». И, наверное, это правильно. Добро может быть только бескорыстным, иначе оно перестанет быть добром.

  1. (53 слова) Нехватка добра неблагоприятно сказывается на людях. Например, Акакий Акакиевич из повести Гоголя «Шинель» умер от того, что окружающие не проявили к нему никакого участия. Злые негодяи обокрали его, но весь город остался равнодушен к беде, именно в нем автор видит источник зла, ведь добрый человек никогда не бывает безразличен к чувствам другого.
  2. (37 слов) В сказке Андерсена «Снежная королева» главная героиня силой своей доброты спасает Кая, растопив его заледеневшее сердце. Автор использовал метафору: на самом деле, он хотел сказать, что тепло любящего сердца способно разрушить холодность даже самого надменного человека.
  3. (51 слово) В сказке Андерсена «Гадкий утенок» раскрывается идея внутренней красоты, которая выражается именно в доброте к окружающим. Общество отвергло героя, но он не озлобился и по-прежнему шел к миру с открытым сердцем. Это его качество и было вознаграждено красотой внешней, однако ничего не стоящей по сравнению с прелестью души, называемой добротой.
  4. (60 слов) В сказке Пушкина «Руслан и Людмила» царевна выбрала лишь одного из витязей – Руслана – лишь потому, что он никому из своих соперников не желал зла, был добрым и справедливым. Героиня сделала это не только по склонности души: она понимала, что правитель государства должен обладать, прежде всего, добротой, чтобы на своем примере учить людей становиться лучше, а не просто управлять ими.
  5. (45 слов) В романе Пушкина «Дубровский» тоже раскрывается тема доброты. Маша Троекурова, проявляя понимание и мягкость в отношении к отверженному всеми Владимиру, возвращает его к жизни из той тьмы ненависти, куда загнали его обстоятельства. Герой откликается на доброту деятельной и преданной любовью к дочери своего врага.
  6. (58 слов) В повести Пушкина «Станционный смотритель» герой умирает от недостатка доброты. Его дочь убежала с гусаром и ни разу не дала о себе знать, а ее жених вытолкнул отца из дома. Молодым не хватило чуткости для старика, для которого весь мир заключался в дочери. Вот так сдержанная в сердце доброта может погубить того, кого она не согрела вовремя.
  7. (52 слова) В рассказе Солженицына «Матренин двор» героиня щедро раздаривала ласку. Она по доброте душевной только и делала, что помогала другим: вырастила чужую дочь, отдала ей все, что имела, и всегда работала ради чужих успехов. Ее бескорыстие – признак святости, без которой, по мнению автора, не устоит не только село, но и весь мир.
  8. (50 слов) В пьесе Грибоедова «Горе от ума» тема доброты затронута главным героем. Он призывает фамусовское общество к милосердию и состраданию к крестьянам, которые безжалостно угнетаются помещиками. Его монолог убеждает в том, что нельзя свысока относиться к людям, кем бы они ни были, ведь настоящее благородство – это не титул, а добродетель.
  9. (55 слов) В поэме Пушкина «Евгений Онегин» главный герой пренебрег добротой и убил товарища. С этого момента началось его подлинное несчастье: нигде он не нашел покоя. А ведь если бы он не заглушил в себе голос сердца, доброта его нашла бы слова для мирного урегулирования конфликта, ведь она подразумевает готовность к диалогу и стремление к гармонии.
  10. (54 слова) В произведении Грина «Алые паруса» героиня была доброй и светлой девушкой. И как будто в награду за это волшебник предсказал ей счастливую судьбу. Иначе и быть не может: только добрый человек верит в мечту больше, чем в жестокую реальность. Поэтому доброта притягивает к себе тех, кто готов воплотить ее мечты наперекор суровой действительности.

Примеры из жизни

  1. (53 слова) Я в первый раз задумался о доброте, когда заметил, что моя сестра украдкой подкармливает кота на улице. Она экономила карманные деньги, чтобы купить ему еду, обделяла себя за ужином, чтобы угостить любимца, и даже под дождем умудрялась выбегать к нему с гостинцем. Тогда я понял, что доброта делает людей возвышенными и хорошими.
  2. (53 слова) Своей добротой меня потрясла одна собака. К котам она относилась плохо, всегда лаяла на них, но как-то раз в ее логово забрел котенок. Он еле открыл глаза, видимо, рано остался сиротой. К моему удивлению, собака не только его не тронула, но и пригрела в своей будке. Так он и вырос под ее опекой.
  3. (58 слов) Другой пример могу привести из жизни. Как-то раз я увидел, как брат и сестра шли из школы, как вдруг на брата напали ребята постарше. Девчонку они не трогали, но она, не раздумывая, вступилась и начала атаковать. Парни смутились, отошли, а отважная девочка никому даже не сказала о том, что произошло. Я понял, что это и есть настоящая доброта.
  4. (58 слов) Приведу в пример доброту нашей классной руководительницы. Она была строга, никто особо не ожидал от нее ничего хорошего. Но как-то раз, узнав о том, что одна из «неблагополучных» девочек не вернулась домой, она ночью поехала искать ее одна. Найдя ее в сомнительной компании, женщина не побоялась хулиганов и увела девчонку домой. С тех пор я уважаю ее безмерно.
  5. (49 слов) Лично я почувствовал желание сделать доброе дело, когда увидел передачу, где показывали больных детей. Им нужны были дорогие операции, а я, оглянувшись на свою обеспеченную и счастливую жизнь, понял, что могу обойтись и без мороженого. Я перевел небольшую сумму и был счастлив, что смог сделать что-то по-настоящему важное.
  6. (59 слов) О доброте мне поведал отец, когда в очередной раз вернулся с перевязанной рукой. Он сдавал кровь. Я очень боялся уколов и не понимал его мотивации. Тогда он сказал, что сам когда-то лежал в больнице после аварии, и ему кровь жертвовали всем родным поселком. Я представил эту готовность помочь, объединяющую абсолютно разных людей, и осознал, что доброта – движущая сила человечества.
  7. (57 слов) О доброте я узнал, когда впервые попал в больницу. Мне было страшно и одиноко. Ко мне пришла сестра, я уже забился под одеяло, ожидая уколов, но тут она улыбается и начинает просто болтать со мной. Все процедуры она обыгрывала так, будто это пустая формальность. Тогда я понял, как важно, кем бы ты ни был, оставаться добрым человеком.
  8. (53 слова) Я считаю по-настоящему добрым моего друга. Как-то раз мальчишки поймали лягушку и хотели ее надуть. И тут он как вскричит на нас благим матом, как выхватит ее у главного зачинщика шалости, что никто сориентироваться не успел. Он ее выпустил, но трепку мы с ним получили изрядную. А все равно за добро стоит постоять.
  9. (66 слов) Из моего опыта мне вспоминается ситуация, когда в нашем сарае завелась бездомная кошка. Я очень жалел ее, но боялся сказать о ней бабушке, ведь она не любила живность в доме. Так я и кормил ее тайком, пока не заметил, что бабуля делает то же самое. Она объяснила, что боялась брать кошку из-за моей астмы. С тех пор я твердо знаю, что мягким характером пошел в нее.
  10. (68 слов) О доброте я узнал, когда меня посадили с одной девочкой. Она не знала математику, в отличие от меня, и я страшно этим гордился, не давал списывать. Но вот химия у меня «не пошла», а вот она была первой умницей в классе. И вот на решающей контрольной она видит, что я заваливаюсь, и … дает списать! С тех пор мы дружим, а я понял, что доброта важнее математики.
Интересно? Сохрани у себя на стенке!