Работу с полимерной глиной надо правильно организовать. В первую очередь подготовьте рабочее место. Оно должно быть хорошо и равномерно освещено. Положите на стол рабочую поверхность (это могут быть разные материалы, но самый удачный - стекло, поскольку к нему глина не будет прилипать, стекло легко содержать в чистоте) и все необходимое, чтобы материалы и инструменты были под рукой.

Если вы только учитесь обращаться с пластикой и испытываете трудности с изготовлением изделий, то лучше сначала нарисовать их на бумаге, т. е. сделать эскиз, - так проще исправить обнаруженные недочеты и не придется портить материал. Если вы уверены в своих силах, то переходите к следующему этапу.

Прежде чем приступить к реализации своего замысла, глину необходимо размять, чтобы придать ей пластичность и превратить холодную массу в податливый мягкий материал. Глина хорошо нагревается от теплоты рук, поэтому никогда не пренебрегайте этой работой и не жалейте на нее времени. Помимо того, что глина станет эластичной, из нее будет удален воздух, пузырьки которого при обжиге проявятся на поверхности изделия в виде некрасивых бугров.

2


Для начала возьмите небольшой кусочек и постепенно добавляйте к нему новые. При таком методе работы вы избежите вышеперечисленных неудобств.

Правила смешивания цветов.

Несмотря на то, что цветовая палитра полимерной глины может быть очень разнообразной, все равно возникает необходимость получить новый цвет или оттенок. Поэтому надо уметь правильно смешивать цвета.

3


Смешивайте глину любых цветов (в том числе и разных производителей), но соблюдайте
пропорции.

Достаточно 3-5 минут, чтобы два цвета полностью перемешались.

Прежде чем соединять весь имеющийся материал, делайте пробники.

Помните о том, что темные цвета могут подавлять светлые.

Если не перемешивать глину разного цвета до однородного состояния, можно получить мраморную пластику.

Бывает, что нужна глина определенного цвета, но ее нет под рукой. Чтобы получить желаемый цвет, можно воспользоваться таблицей смешивания цветов.

Добавляя в любой цвет белую пластику, вы получите желаемый оттенок. Он будет тем светлее, чем больше белой глины.

Хитрости и тонкости обращения с пластикой.

Чтобы не пришлось бороться со следами от пальцев на изделии, можно надеть резиновые перчатки. Если отпечатки пальцев все же остались на поверхности, иногда достаточно смочить пальцы и смазать их. Можно воспользоваться другим способом: закончить изделие, обжечь его и обработать наждачной бумагой. Однако бумага оставляет после себя бороздки, в которые попадают мельчайшая крошка и пыль, делающие их еще более явными.

Чтобы избавиться от таких дефектов, надо вымыть изделие с мылом и щеткой, после чего покрыть его лаком. Есть мастера, которые предпочитают шкурить поделку непосредственно под струей воды, чтобы сразу видеть результат и не допускать появления в воздухе пыли.

4


Во время лепки, особенно при изготовлении разноцветного изделия, необходимо предупредить загрязнение сырой пластики. Для этого рабочая поверхность и инструменты должны быть чистыми. Кроме того, необходимо мыть руки с помощью мягкой щетки или держать рядом с рабочим местом влажные салфетки. Они содержат вещества, хорошо удаляющие жировые субстанции, к которым относятся и пластификаторы в составе полимерной глины.

Нередко возникает необходимость очистить от прилипшего мусора уже готовую работу. Для этого надо прибегнуть к шлифовке. Если это не помогает, то острым ножом аккуратно срежьте соринку.

Случается, что пластика не устраивает своей мягкостью или жесткостью. Чтобы сделать ее более мягкой, есть много способов, например соединить с вазелином, другой мягкой глиной, разогреть или ввести пластификатор Moldmaker.

5

Если глина буквально тает в руках, то либо перемешайте ее с более сухой, либо подержите на белом листе бумаги 2-3 ч, в течение которых излишек пластификатора впитается в лист. Если пластика стала прилипать к рукам после добавления пигмента или краски, то этого не исправить, так как между компонентами началось взаимодействие.

Основные техники.

Работать с полимерной глиной можно в различных техниках.

Соляная техника.

Ее можно использовать при изготовлении бус, на которых благодаря соли (подойдет и сахар) образуется эффектная рыхлая структура, напоминающая пемзу.

6


Изготовьте необходимое количество бусин. Насыпьте крупную морскую соль (или сахар), обваляйте в нем сырые бусины, вдавливая кристаллы соли. Запеките или сварите по одной в воде согласно инструкции. Обожженное изделие погрузите в емкость с водой. Дождитесь, пока растворится соль, затем просушите бусины. Если потребуется, залакируйте их.

«Миллефиори» («трость», «колбаска»).

Одна из наиболее популярных техник, при работе в которой из простых элементов можно составить сложный узор, например на листиках, лепестках и др. Для этого наложите друг на друга пласты глины нужного цвета и формы, соблюдая заданный порядок. Так образуется деталь, которую надо сжать и нарезать как колбасу. На срезе проявится рисунок.

7

«Акварель».

При этом одновременно надо работать с тремя пластами разного цвета - цветным, белым и черным (могут быть использованы и другие контрастные цвета). Наложите их друг на друга в такой последовательности: цветной (верхний), белый (средний), черный (нижний); прикатайте их; порвите пласт на небольшие фрагменты; произвольно наложите на поделку, накрыв всю поверхность.

8

«Филигрань».

Элементы этой техники - зернь и нить. Выкладывайте из нити (пропустите пластику через экструдер или скатайте вручную) ажурный узор, акценты расставляйте с помощью зерни (мелкие металлические шарики).

9

«Мокуме гане».

Как и в технике акварель, следует взять несколько пластов (не менее двух и не более шести) разного цвета, поместить их друг на друга; штамповать получившийся блок формами, продавливать любыми подходящими инструментами (например, спицей и пр.), прорезать лезвиями (волнистыми или прямыми) и т. д. Благодаря тому, что верхние слои пластики проникнут в нижележащие, на срезах возникнут необычные узоры.

10

«Мика-шифт».

В которой задействуется пластика с вкраплениями слюды. Различные манипуляции, которые можно осуществить с глиной, например перекручивание, штампование и иное, приводят к тому, что частицы слюды смещаются, создавая трехмерный эффект. Помимо этого, можно назвать техники «калейдоскоп», технику плавного перехода цвета и др.

11

Склеивание деталей.

Приклеенные детали будут прочно держаться, если правильно подобрать клей. Это может быть клей «Контакт-гель», который прочно свяжет детали с основой, например, кольца. Если надо вклеить штифт, то просверлите под него отверстие несколько большего диаметра, чтобы для клея осталось место.

Можно попробовать использовать эпоксидный клей (сначала на бросовом элементе). Как правило, он дает надежное соединение, но обладает неприятным запахом.

12


Для скрепления деталей из глины друг с другом или запеченной пластики с сырой подойдет особый запекающийся гель (жидкая пластика), например Fimo liquid deko gel, Kato liquid clay, Translucent liquid Sculpey.

Запекание готового изделия.

При запекании термопластика выделяет токсичные вещества, поэтому нельзя использовать ту же духовку, где готовится еда. Если вы планируете заниматься пластикой профессионально, лучше всего приобрести для обжига специальную печь и оборудовать мастерскую вне жилого помещения.

Имеет значение и то, на чем запекать. Можно выбрать дощечку, стекло, керамическую (не акриловую) плитку, противень, предварительно постелив на него бумагу для выпечки (иначе изделие перегреется и подгорит), тарелку (разумеется, потом ее нельзя использовать по прямому назначению) и др.

13


При обжиге нужно учитывать и форму изделия. Если оно плоское, то во избежание вспучивания надо положить на него небольшой груз; если изделие круглое, например бусина, то для того чтобы не допустить ее деформации, обжигайте изделие, насадив его на зубочистку и воткнув последнюю в скомканную фольгу.

Как долго надо держать изделие в духовке, определяется его толщиной. Если, например, она не превышает 5 мм, то достаточно и 15 мин. Соответственно, чем толще и крупнее поделка, тем больше времени требуется для ее обжига, тем более, что от этого она становится прочнее. Как правило, мастера ограничиваются 30 мин. Уделяйте особое внимание соблюдению температурного режима.

14


Очень важно правильно достать изделие из духовки, чтобы в нем от перепада температур не возникли микротрещины. Поделку надо оставить в духовке до полного остывания, просто приоткрыв ее дверцу.

Итак, если вы предпочитаете работать с запекающейся глиной, то для того чтобы результат вас не разочаровал, следуйте определенным правилам.

Соблюдайте инструкцию, разработанную производителем глины, придерживайтесь ее указаний и мер предосторожности.

Никогда не выставляйте температуру «на глазок». При правильно подобранном параметре (не более 130 градусов, о чем сказано на упаковке пластики, хотя, например, для Fimo это 110 градусов) глина издает слабый запах, и это нормально. При нарушении температурного режима в сторону его увеличения поливинилхлорид разлагается, что сопровождается выделением хлористого водорода - вещества очень токсичного. Но нельзя допускать и противоположного - уменьшения температуры ниже указанного предела, поскольку в этом случае полимеризации не происходит и изделие становится хрупким.

Обязательно тестируйте материал, взяв для обжига небольшой кусочек глины. Это позволит скорректировать работу духовки (возможно, будет достаточно переставить готовое изделие на нижнюю полку).

Помните, что пластика после запекания может изменять цвет.

Никогда не используйте вместо духовки микроволновую печь, так как в ней пластик деформируется, горит и может взорваться.

По окончании работы остудите духовку и вымойте.

Если духовка не оснащена термометром или если вы опасаетесь ее использовать, то вместо запекания проварите изделие в кипящей воде (помните, что в такой кастрюле нельзя будет больше готовить пищу). Для закрепления достаточно 30 мин.

Этот способ применим, хотя следует признать, что изделие будет менее прочным, чем при обжиге; на поделке может появиться белесый налет, для устранения которого придется нанести на нее слой растительного масла. Кроме того, заметим, что такой способ фиксации пластики подходит не для каждого вида полимерной глины, поскольку температура кипящей воды не превышает 100 градусов.

Если для моделирования вы приобрели застывающую на воздухе полимерную глину, то готовую поделку оставьте на столе до полного отвердения, на что может потребоваться от нескольких часов до нескольких дней.

Лакирование изделия.

При лакировании предварительно обезжирьте поверхность изделия, вымыв его мыльной водой или протерев тампоном, смоченным спиртом. Это особенно важно при использовании лака на водной основе.

Нанижите изделие или деталь, например бусину, на спицу и окуните в лак; извлеките ее и вращайте вокруг оси, чтобы лак лег равномерно, после чего воткните спицу в кусок поролона и удалите появившуюся капельку лака.

15


Если лак содержится в аэрозольной упаковке, интенсивность лакирования зависит от расстояния до изделия. Матовую поверхность можно получить, если держать баллон подальше и распылять лак небольшими порциями; глянцевую - если расположить баллончик поближе (но не вплотную, иначе на поверхности поделки появится пена) и давать мощной струей. Если изделие плоское, то по очереди покройте его лаком с одной, потом с другой стороны.

При лакировании могут возникать непредвиденные ситуации, с которыми необходимо грамотно справляться.

Иногда изделие через некоторое время начинает прилипать к рукам. Причин может быть несколько: во-первых, использован неподходящий лак; во-вторых, изделие плохо запечено, вследствие чего глина не полимеризовалась, а выступивший пластификатор вступил с лаком во взаимодействие. Можно попробовать дополнительно подержать изделие в духовке 10-15 минут при температуре 110-130 градусов. При отсутствии результата следует снять старое покрытие и нанести слой другого лака.

Для удаления лака на водной основе оставьте изделие на ночь в воде, положив в нее лимон или влив уксусную кислоту. Минеральный лак снимается растворителем, например уайт-спиритом, предварительно надо его протестировать на предмет реакции с лаком.

Если на поверхности изделия лак образовал разводы, причина одна - лак слишком густой. Его необходимо разбавить и использовать в качестве грунтовки, на которую потом нанести густой лак.

16


- Если изделие было покрыто лаком, просохло, но не снимается со спицы, то, скорее всего, лак и спица склеились. Подрежьте лезвием прилипший край или немного подержите изделие в духовке, чтобы лак размягчился.

Нередко белые и светлые лакированные изделия желтеют. Это возможно, если в составе лака нет УФ-фильтров. Внимательно читайте инструкцию перед применением лака.

Техника безопасности.

Полимерная глина - материал искусственный, содержащий химические вещества, поэтому вопрос о безопасности работы с ней и использования изделий из нее не теряет своей актуальности. При контакте с руками пластика не вызывает никаких неприятных последствий, т. е. она безопасна. Однако это не исключает выполнения обычных гигиенических процедур, в частности мытья рук после работы. При этом желательно использовать скрабы или пемзу, самым тщательным образом очищать поверхность ладоней и пальцев от мельчайших частиц пластики.

17


- Чтобы эффективно удалить полимерную глину с рук, нанесите на них небольшое количество растительного масла, потрите, после чего вымойте руки обычным туалетным мылом.
- Посуда и инструменты, которые вы используете во время лепки и запекания пластики, не предназначены для других целей. По окончании работы они должны быть вымыты и насухо вытерты.

Еще раз скажем, что для обжига глины необходима специальная печь.

Если вы передержали изделие в духовке (это вы поймете по резкому и неприятному запаху), то немедленно выключите ее, откройте окна и двери, выведите детей и животных и покиньте помещение, предварительно достав перегретое изделие из духовки. Если при этом выделяется дым, то для защиты органов дыхания от газообразной соляной кислоты (хлористого водорода) закройте нос и рот влажным полотенцем.

При недомогании обратитесь за медицинской помощью и обязательно проинформируйте медперсонал об обстоятельствах произошедшего. Если на столе находились ничем не защищенные продукты, то выбросьте их.

Поскольку изделия можно подвергать дальнейшей обработке, в частности шлифовке, то и здесь надо соблюдать технику безопасности. При сверлении или шлифовке следует воспользоваться респиратором, чтобы предотвратить попадание сухой пыли в легкие. Кроме того, наденьте защитные очки, чтобы пыль, мельчайшие частицы пластики и даже отскочившие предметы, например бусина, не попали в глаза.

18


- Готовое изделие из полимерной глины можно покрывать лаками.

Соблюдайте технику безопасности, особенно при использовании лака в аэрозольной упаковке. При разбрызгивании жидкости в воздух попадают мельчайшие частицы лака, которые могут оседать на слизистых оболочках (если это случилось, промойте их большим количеством воды и при необходимости обратитесь за медицинской помощью). Поэтому осуществляйте лакирование в хорошо проветривающемся помещении; защищайте органы дыхания респираторами, глаза - очками, руки - перчатками; выполняйте требования инструкции.

Часто изделия из пластика имеют вид съедобных продуктов - тортиков, пирожных и т. п, что особенно опасно, если есть маленькие дети.

Лепка из полимерной глины – увлекательное, интересное и очень полезное хобби. Во время работы массируются кончики пальцев, разрабатываются суставы и развивается воображение. Готовые изделия, в отличие от пластилиновых фигурок, не боятся воды и солнечных лучей, они твердые и прочные, долговечные и практичные. Ничего общего с природной глиной этот материал не имеет – по сути это пластмасса с добавлением пластификаторов и разноцветных пигментов.

Для лепки из полимерной глины используют два вида пластики:

  • Термопластику;
  • Самозатвердевающую.

Термопластика обретает необходимую прочность только после термической обработки, в результате которой испаряются пластификаторы. Готовые детали запекают в духовке или варят в кипятке. Температура запекания должна быть не выше 130 градусов, иначе поделка сгорит, наполнив кухню токсичными газами.

Для варки нужно использовать отдельную посуду, обязательно изолировав ее от других кастрюль. Термофиксация в кипятке проще, чем запекание в духовке, но изделия получаются менее прочными, поэтому важно учитывать назначение поделки.

Время термообработки зависит от толщины изделия – ориентироваться нужно на рекомендации в мастер-классах и инструкции на упаковке производителя пластики.

Помимо твердой термопластики, существует гель – жидкая форма незаменима для создания всевозможных эффектов после запекания и склеивания мелких деталей. С помощью геля создают на поверхности изображения в технике фотопечати или карандаша.

Самозатвердевающая пластика по виду похожа на зефир, она отличается нежной структурой и высокой эластичностью. Материал твердеет на открытом воздухе в течение суток, потому работать с ним проще и безопаснее. К недостаткам этого легкого в работе материала стоит отнести боязнь воды, но от него можно избавиться, покрыв готовое изделие лаком.

Особенности техники

Техника лепки из полимерной глины на начальном этапе мало отличается от работы с пластилином или соленым тестом – из податливой массы сначала создают фигуры, используя различные цвета и оттенки. В продаже есть наборы глины, включающие несколько цветов, но этим возможности начинающих скульпторов не ограниваются. Оттенки несложно смешивать между собой и разбавлять белым, придавая нужный тон.

Пластику можно раскатывать и резать, подобно тесту. Рельеф придают с помощью текстурных поверхностей, беря за основу фактурную бумагу, кожу, дерево. Для получения изделий используют формочки и штампы, похожие на те, которыми вырезают и формуют печенье, а при отсутствии специальных, можно взять обычные кулинарные трафареты.

Лепку из пластики используют для создания всевозможного декора:

  1. Оригинальной бижутерии (бус, колье, сережек, браслетов, брошей, подвесок);
  2. Красивых цветочных композиций;
  3. Небольших сувениров;
  4. Елочных украшений;
  5. Магнитов на холодильник;
  6. Авторских кукол.

С помощью пластичной массы получаются правдоподобные фрукты и ягоды, аппетитные торты и пирожные, румяные булочки и кексы с глазурью, поджаристая яичница и дырчатый сыр. Отдельное направление – куклы из термопластики, эти игрушки настолько реалистичны, что некоторые люди даже пугаются, видя игрушечных младенцев.

Лепка из полимерной глины одинаково интересна и детям, и взрослым. Обязательно попробуйте сделать свою первую бусинку, чтобы начать путь к мастерству.

Сегодня термопластика – весьма популярный материал в мире рукоделия. Лепка из полимерной глины применяется для изготовления украшений и небольших сувениров.
Предлагаем в нынешней статье рассмотреть несколько самых распространенных техник лепки из термоплоастики, основанных на использовании двух и более цветов.

1. Техника создания плавного перехода цвета. Настоящая техника достигается путем смешивания в разных пропорциях двух или нескольких цветов глины.

Так называемая, акварельная техника дает возможность добиться особенно плавного перехода цвета. При лепке из термопластика, к примеру, бусин в этой технике необходимо раскатать три листа разных цветов. Эти листы следует наложить друг на друга и слегка прикатать. Когда пластика полностью остынет, нарвите ее на небольшие кусочки и облепите кусочками заготовки бусин.

2. Техника лепки цветов.

3. Четырёхугольник с полосатым узором.

4. При работе с пластикой в технике филигрань на заготовку наклеивают мельчайшие кусочки глины, которые и образуют ажурный узор. Вам потребуются много терпения и аккуратности, дабы создать нужный узор.

5. Ромб из треугольников.

6. Выдавливание из шприца.

7. Колбасная техника также может встречаться под названиями трость, millefiori, сane, колбаса. Из кусочков выложенных слоями в разных сочетаниях пластики скатывается рулет, при разрезании которого на срезе получается составленный из разных элементов рисунок. При некоторой сноровке, используя настоящую технику, можно получить довольно-таки сложные узоры из большого количества элементов.

8. Техника калейдоскоп на колбасную технику — готовому рулету из пластики путем прижимания придается различная геометрическая форма.

Рассмотрим виды техник используемых при работе с полимерной глиной. Не уверен. что я описал все виды техник. Возможно, что-то упустил.

1 Соляная техника

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.

2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.

Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими «ломтиками», получая на срезе одинаковый рисунок. Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» - трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.

5 Техника мика-шифт (mica shift)

— этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений. В переводе означает «сдвиг слюды», ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает «щепки». Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия. Саму эту технику можно разделить на множество полноценных по своей значимости подразделов.

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

11 Техника «чечевички»

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

13. Плавный переход цвета (Skinner blend)

Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер, впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.

14. Сквозная

Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны - клей, воск, бумага… Но конечный результат одинаков - ажурное, полое внутри изделие.

15. Поталь

Поталь - это тонкие, практически невесомые металлические листы, используемые для декора различных изделий. Поталь бывает серебряного, золотого и медного цвета, а так же с разводами различных цветов и вариаций. Естественно, мастерицы, занимающиеся изготовлением украшений из полимерной глины, не обошли вниманием этот чудный материал, который дает ни с чем не сравнимый эффект растрескивания. Методик применения потали в изделиях из пластики довольно много, можно экспериментировать и выбирать, что больше по вкусу. Однако, все они объединены одним важным условием: поталь нужно закрепить, после того, как изделие доделано. Для этого подойдут разнообразные лаки для пластики, прозрачные затвердевающие полимерные гели, эпоксидная смола.

16. Штампы и текстуры

Отличный вариант для декорирования ровных, гладких поверхностей изделий из пластики. Сейчас в специальных магазинах можно найти готовые штампы на любой вкус. Но можно поискать в интернете мастер-классы и сделать штамп самому, именно таким, каким вы его хотели бы видеть.

17. Брейн Кейн (Мозговая техника)

Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине. Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор.

18.Шприцевая (экструдерная) техника

В этой технике используется экструдер - прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.

19. Рваный край

Техника «Рваный край» основана на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Получается такой эффект (или все-таки деффект?) благодаря прокатыванию остывшей полимерной глины в паста машине.

Анатольевич

Эта статья для тех, кто неравнодушен к приятным сувенирам и всему прекрасному. Самые необычные, интересные и уникальные вещи не продаются в магазине и не имеют цены. Их можно получить в подарок от талантливого мастера или...их можно сделать своими руками!

Для того, чтобы освоить искусство лепки, не обязательно обладать блестящими талантами. Сам процесс лепки доставляет не мало удовольствия, тем более, что лепить придется не из пластилина, а из великолепного материала. Полимерная глина или по-другому, пластик, появился в нашей стране на так давно. Он не липнет и не пачкает руки, от него нет грязи. Он не уменьшается в объеме и хорошо раскатывается на любую толщину.

Полимерная глина бывает разных оттенков: полупрозрачная, золотистая, серебристая. Ее можно окрашивать и получать различные оттенки. Такая глина может быть мягкой и твердой, требующая обжига в обыкновенной духовке при 100 градусах и самозатвердевающая на воздухе. Самоотвердевающая полимерная глина похожа на дерево или гипс, поэтому ее можно обрабатывать соответствующим инструментом. Запекаемая глина более твердая и напоминает пластмассу. Как видите, работа с полимерной глиной не требует специального оборудования. Все фигурки, сделанные из этого материала, будут прочными и долговечными.

Для начала вам нужно приобрести необходимый материал. Полимерная глина продается в специализированных магазинах. По названию фирм производителей можно выбрать: фимо, скалли, цветик, като, цернит и др. Для работы вам понадобятся:

  • герметичные коробочки для хранения глины, для того чтобы она не покрылась корочкой;
  • кулинарный пергамент, на котором можно раскатывать глину, а также им можно застилать лист духовки для обжига;
  • острый нож для отрезания кусочков глины;
  • духовая печь;
  • скалка;
  • бытовая фольга;
  • проволока диаметром 0,5-1 мм;
  • влажные салфетки для протирания рук.

Как работать с полимерной глиной? Существует множество тонкостей и техник. С помощью полимерной глины можно имитировать практически любой художественный эффект и поверхность: ткань, дерево, стекло, фарфор, слоновую кость, натуральную глину, любые поделочные камни.

Перед началом работы глину рекомендуется хорошо размять руками, от их тепла она становится очень пластичной. Новичкам можно начать с лепки бусин. Пластик раскатываем в лист и разрезаем на одинаковые части. Из кусочков катаем бусины. Для удобства запекания бусины нужно нанизать на зубочистки. Чтобы бусины получились с красивыми цветными разводами, можно соединить несколько видов пластика. Кстати, бусины можно изготовить применив соляную технику. Каждая заготовка бусины опускается в емкость с сахаром, причем руками следует хорошенько прижимать в бусину сахар. Скатываем шарик, прикатывая сахар. Затем на время помещает сахарные шарики в холодильник, чтобы пластика остыла и немого затвердела. Затем в кипящую воду помещаем нанизанные на зубочистки бусины и оставляем их вариться на 10-15 минут. Когда бусины остынут, у вас получится эксклюзивное украшение.

Для изготовления бусин из полимерной глины, можно применить технику акварель. Раскатываем пластику разных цветов как можно тоньше. Соединяем пласты в таком порядке: черный, белый, цветной. Прокалываем, чтобы ушли пузырьки и слои хорошо соединились. Рвем пласты на мелкие кусочки. Далее приступаем к сборке бусин. Из остатков раскатываем пласт и вырезаем одинаковые части, из которых делаем бусины, основу обкладывая рваньем. Тщательно скатываем в руках, чтобы рисунок получился равномерный, запекаем в духовке,сверлим и лакируем.

Техника декупаж на полимерной глине, заключается в переводе картинки на поверхность глины. Это самая простая техника. Вырезанный рисунок наклеивается на пласт с помощью клея для декупажа. Сверху рисунок также нужно покрыть слоем клея. Затем заготовку можно аккуратно вырезать с помощью специального ножа или скальпеля. Изделие отправляется в духовку. После запекания глиняного изделия у нас получается красивый рисунок.

Более сложное изделие можно сделать в технике caning , которую еще называют техника Миллефиори . С ее помощью из полимерной глины можно творить настоящие шедевры. Чтобы получить желаемый рисунок, пластик раскатывают на "колбаски", выкладывая из них будущий рисунок, из нескольких собирают одну и затем вытягивают ее в длину. На срезе получается аккуратный и интересный рисунок. Затем нужно отрезать кусочки одинаковой толщины, либо сделать бусины и продолжать изготавливать задуманное изделие.

Изделия из полимерной глины можно выполнять в технике "Хризантема" . Отрезаем равное количество пластики выбранных цветов. Раскатываем ровные пласты. Далее аккуратно накладываем один слой на другой, следя за тем, чтобы между слоями не остался воздух. Таким образом, получается двухцветный слой пластики, из которого скручивается рулетик. Пластиковой карточкой симметрично немного проминаем края, создавая как бы лепестки цветка. По краям узор напоминает цветок хризантемы. Из такого рулетика можно сделать бусины, кулон или другие изделия, предварительно разрезав его на части.

Техника Мокуме Гане предполагает помощь текстур и штампов. Подготавливаем несколько цветов и делаем пласты. Складываем их стопочкой и прокатываем. Полученный пласт прикрепляется на ровную поверхность, например стекло, и сверху штампуется, чтобы получился узор. Затем тонким ножом или лезвием срезаем выпуклые части. Получается пласт с чудесным рисунком. Вырезаем формочками понравившиеся части. Снимаем рисунки со стекла и прикатываем к основе, их которой делаются поделки и затем запекаются в духовке. Обрезки можно наклеить на однотонные шарики, скатав в руках, чтобы рисунок склеился с фоном. Затем запекаем. Получаются еще и красивые абстрактные бусинки.