В настоящее время число пользователей системы превышает 30 тысяч, а после завершения проекта в системе будет работать более 120 тысяч человек.

Федеральная налоговая служба России - крупнейшее ведомство в структуре государственных органов нашей страны. Ежегодно в ФНС поступают и обрабатываются более 200 тысяч документов от граждан, юридических лиц и государственных структур. В связи с этим одной из главнейших задач ФНС является создание системы управления документами. В качестве основы ведомственной системы электронного документооборота (СЭД) ФНС был выбран программный комплекс «БОСС-Референт», собственная разработка «АйТи» на платформе Lotus Domino/Notes. Совместный проект «АйТи» и Главного научно-исследовательского вычислительного центра ФНС России (ГНИВЦ) по созданию СЭД стартовал в 1999 году и выполняется в три этапа.

В течение 1999 года был реализован пилотный проект внедрения системы в одном из подразделений центрального аппарата (ЦА) ведомства. После окончания полномасштабного развертывания СЭД в центральном аппарате в 2001 году в системе работали свыше 1 тыс. сотрудников. Тогда же по результатам опытной эксплуатации было принято решение о тиражировании СЭД в региональных структурах налоговой службы.

В ходе второго этапа, с 2002-го по 2004 годы, проектная команда выполнила внедрение СЭД в 82 Управлениях Федеральной налоговой службы (УФНС) по субъектам РФ. Кроме того, в 2003 году было осуществлено опытное внедрение системы электронного документооборота в 7 Межрегиональных инспекциях по федеральным округам и 7 Межрегиональных инспекциях по крупнейшим налогоплательщикам.

В 2005 году стартовал завершающий этап создания единой ведомственной СЭД, в рамках которого в систему будут включены около 1500 районных, межрайонных и городских инспекций ФНС.

В течение 2005 года специалисты «АйТи» совместно с сотрудниками ГНИВЦ ФНС внедрили систему электронного документооборота в инспекциях Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга - всего 116 объектов. На сегодняшний день СЭД, охватывающая инспекции Санкт-Петербурга, Москвы и Московской области, запущена в промышленную эксплуатацию.

Основной особенностью ФНС является трехуровневая система канцелярий. Собственную канцелярию имеет не только руководитель ведомства, но и его заместители, а также руководители департаментов. В связи с этим на уровнях ЦА и управлений действует многоканцелярская структура, что позволяет обеспечить работу с документами различных групп только тем пользователям, которые наделены соответствующими правами доступа. Сотрудники районных инспекций работают с базами данных «Канцелярия-ИФНС», созданными специально для каждой инспекции. СЭД автоматически формируются еженедельные реестры о доставленных и зарегистрированных в управлениях налоговой службы документах, которые передаются в ЦА. Аналогичные реестры поступают из районных инспекций в соответствующее управление.

Также такие базы данных, как «Для служебного пользования» (для документов с высокой степенью конфиденциальности) и «Заявления граждан» (для обращений налогоплательщиков), разделены для ЦА, управлений и инспекций.

В СЭД ФНС реализована возможность архивирования документов БД «Канцелярия». Архивы региональных управлений, инспекций и ЦА автономны. Специально для сотрудников налоговой службы была разработана система дистанционного обучения, которая учитывает все особенности СЭД ФНС и является ее модулем.

«В настоящее время 70% документооборота ФНС ведется в электронном виде. В результате внедрения СЭД сократилось время обработки документации. Стало возможным быстро осуществлять передачу информации между структурными подразделениями Федеральной налоговой службы, а следовательно, принимать решения и согласовывать документы. На мой взгляд, велика заслуга СЭД ФНС и в повышении уровня исполнительской дисциплины: движение документов абсолютно прозрачно, что облегчает контроль за исполнением назначенных в системе поручений и соблюдением установленных сроков. Включение в ведомственную СЭД инспекций - один из ключевых моментов проекта, так как именно на уровне инспекций происходит основная работа с налогоплательщиками. С расширением системы и включением в нее новых инспекций синергетический эффект от использования СЭД будет только расти», - отметил Ломинашвили Георгий , начальник отдела сопровождения и внедрения ПО электронного документооборота ГНИВЦ ФНС России.

Летом 2016 года в часть I НК РФ внесены изменения, уточняющие правила бумажного и электронного документооборота между ФНС и налогоплательщиками по спорным вопросам, а также введена серьезная ответственность за несоблюдение правил электронного документооборота - блокировка операций по всем счетам. С 01.01.2017 будет расширен список налогоплательщиков, обязанных отчитываться в ФНС по электронной форме, и список документов, принимаемых в инспекции только в электронной форме. Подробнее об этом читайте в нашей статье.

02.06.2016: уточнен порядок документооборота между ФНС и организациями (ИП) по спорным вопросам

  1. При представлении документов, запрошенных ФНС, в бумажном виде с 02.06.2016 вы обязаны предварительно пронумеровать и прошить их. Копии бумажных документов заверяются подписью руководителя организации (ИП) или уполномоченных представителей (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Хорошая новость! С 02.06.2016 ФНС не вправе требовать у налогоплательщика нотариального заверения копий запрашиваемых документов (п. 2 ст. 93 НК РФ).

  1. С 02.06.2016 запрашиваемые налоговиками документы, составленные в электронном формате, следует отправлять в ФНС только в электронной форме (через ТКС или личный кабинет) (п. 2 ст. 93 НК РФ).

Если же документы были оформлены в бумажном варианте, то при отправлении в электронной форме их нужно просто отсканировать и выслать в ФНС вместе с сопроводительным письмом. С 02.06.2016 отправляемые в электронной форме копии документов перед сканированием не нужно заверять вручную, так как они будут автоматически заверены при передаче в ФНС усиленной электронной подписью отправителя (его представителя) (п. 2 ст. 93 НК РФ).

  1. С 02.06.2016 жалоба (апелляция) на действия (бездействие) ФНС может быть подана не только в письменном виде, но и в электронном (через ТКС или личный кабинет) (п. 1 ст. 139.2 НК РФ). Формат и порядок передачи жалобы устанавливается налоговыми органами. После 02.06.2016 при составлении жалобы (апелляции) вы должны указать в ней одну из форм получения решения (подп. 6 п. 2 ст. 139.2 НК РФ):
  • в бумажном варианте;
  • через ТКС;
  • через личный кабинет.

02.06.2016: изменен порядок получения уведомлений по налогам физлицами

Если вы относитесь к физлицам, имеющим доступ к личному кабинету налогоплательщика, то с 02.06.2016 все письма из ФНС по умолчанию вы будете получать в электронной форме через свой личный кабинет. Для того чтобы получать письма от налоговиков в бумажной форме, вам придется передать в ФНС соответствующее уведомление (п. 2 ст. 11.2 НК РФ).

Для вашего удобства мы подготовили образец уведомления для направления его в ФНС на тот случай, если вам удобнее или привычнее получать письма из ФНС в бумажном варианте.

До 02.06.2016 налогоплательщики-физлица по умолчанию получали письма в бумажном виде и уведомление в ФНС писали, если хотели получать эти письма через личный кабинет.

Направить рассматриваемое нами уведомление можно в любое подразделение ФНС и желательно до 01.09.2016 (информация ФНС от 07.07.2016 «О получении пользователями "Личного кабинета для физических лиц" уведомления на уплату имущественных налогов в электронной форме») одним из способов:

  • лично;
  • по почте;
  • через личный кабинет, подписав его неквалифицированной электронной подписью.

Рекомендации! Если у вас имеется доступ в личный кабинет и вы не направляли в ФНС письмо о получении уведомлений в бумажном варианте, то постарайтесь проверять личный кабинет минимум 1 раз в неделю. Если вы не будете его проверять, то можете пропустить момент поступления письма от ФНС и в установленный срок не представите запрошенные документы (информацию) или не заплатите налоги.

01.07.2016: введена ответственность за нарушение правил электронного документооборота

Если после 01.07.2017 по ряду причин организация (ИП) переходит в число налогоплательщиков, обязанных сдавать отчетность в ФНС в электронной форме, то организация (ИП) должна в течение 10 дней с момента возникновения такой обязанности найти оператора электронного документооборота, подписать с ним договор на получение возможности обмениваться с ФНС документами в электронной форме и получить у него усиленную квалифицированную электронную подпись (п. 5.1 ст. 23 НК РФ).

Если руководитель организации (ИП) передает обязанности по осуществлению электронного документооборота с ФНС уполномоченному представителю, то подтверждающие этот факт документы (доверенность, приказ) должны быть переданы в налоговую инспекцию строго в электронной форме в срок до 3 дней после их утверждения руководителем организации (ИП).

Ответственность за нарушение! При обнаружении факта несоблюдения налогоплательщиком указанных выше требований подразделение ФНС вправе приостановить операции по банковским счетам и переводы электронных денег (п. 3 ст. 76 НК РФ).

Отменить решение о приостановлении банковских операций и электронных переводов ФНС обязана не позднее следующего дня после выполнения налогоплательщиком обязанностей по обеспечению электронного документооборота с ФНС (п. 3.1 ст. 76 НК РФ).

С 01.07.2016 налоговики уже начали проверять всех налогоплательщиков на предмет соблюдения ими п. 5.1 ст. 23 НК РФ. Чтобы не пугать руководителей организаций (ИП) нежданными приостановлениями по их счетам, ФНС должна в письменной форме сообщить им об этом за 5 дней до принятия решения о приостановлении (письмо ФНС от 29.06.2016 № ЕД-4-15/11597@).

Рекомендации! По возможности следите за численностью работников. В 2016 году организации (ИП) переходили на электронную форму общения с ФНС только при превышении по итогам 2015 года среднесписочной численности работников отметки в 100 человек или переходе на уплату НДС (п. 3 ст. 80 НК РФ). С 01.01.2017, после передачи страховых взносов в ФНС, обеспечивать в 10-дневный срок возможность поступления писем от ФНС в электронной форме придется еще и тем организациям (ИП), у которых численность работников будет свыше 25 человек.

Подробнее о том, кто должен переходить на электронную отчетность и как ее подключить, читайте в статьях:

  • ;
  • .

Мы очень хотим, чтобы вы не сталкивались с приостановлениями операций по банковским и электронным счетам. Оформите подписку на наши новости, и мы напомним вам о необходимости проверить численность работников после 01.01.2017 для того, чтобы вы в случае необходимости успели подключиться к электронному документообороту с ФНС.

03.08.2016: уточнен порядок уведомления ФНС о невозможности представления запрошенных документов в установленный срок

С 03.08.2016 организации (ИП), обязанные отчитываться по налогам в электронной форме (п. 3 ст. 80 НК РФ), смогут уведомлять ФНС о невозможности представления запрошенных ими документов до определенной даты только 3 способами (абз. 3 п. 3 ст. 93 НК РФ):

  • лично (через представителя);
  • через ТКС;
  • через личный кабинет.

Все остальные организации (ИП) помимо указанных выше способов передачи уведомления о перенесении сроков представления документов в ФНС вправе воспользоваться еще одним способом (абзац 3 п. 3 ст. 93 НК РФ):

  • отправка по почте заказным письмом.

До 03.08.2016 указанных выше ограничений не было, и каждый налогоплательщик мог передать рассматриваемое нами уведомление любым доступным ему способом.

К сведению! После 03.08.2016 при формировании указанного уведомления, отправляемого в ФНС через ТКС (личный кабинет), нужно применять форму, утвержденную налоговиками (абз. 4 п. 3 ст. 93 НК РФ) - см. «Утверждены форма и формат для уведомления о невозможности предоставить документы по требованию в срок» .

01.01.2017: расширен список документов, принимаемых в ФНС только в электронной форме

  1. После 01.01.2017 налогоплательщики, отчитывающиеся по НДС, при проведении камеральной проверки деклараций по НДС запрошенные налоговиками пояснения (документы) должны будут направлять в ФНС только в электронной форме. При подаче в ФНС пояснений (документов) в бумажной форме они будут считаться непредоставленными.
  1. С 01.01.2017 заявление о постановке на учет (снятии с учета), уведомление о выборе подразделения ФНС для постановки организации по месту нахождения ее обособленного подразделения можно сдавать не только лично в ФНС, через почту или ТКС, но еще и через личный кабинет, однако с условием, что подаваемые документы будут подписаны усиленной квалифицированной электронной подписью (УКЭП) (п. 5.1 ст. 84 НК РФ).

Рекомендации! Если вы пользуетесь ТКС (личным кабинетом), но ранее не представляли документы в ФНС в электронной форме, то при первой возможности отправьте письмо (уведомление) одним из указанных электронных способов и проследите, за какое время ваше письмо дошло до инспекции, приняли ли его и выслали ли вам квитанцию о получении (уведомление). При наличии неполадок в отправке или длительном неполучении (более 5 дней) письма подразделением ФНС обратитесь за разъяснениями к вашему оператору ТКС или в ИТ-отдел ФНС. Будьте готовы к тому, что ФНС постепенно будет полностью переводить налогоплательщиков на электронную форму документооборота.

Нам важно, чтобы в процессе подготовки отчетности вы не пропустили значимые для вас новости по налогам и разъяснения по сложным участкам учета. Чтобы мы смогли вовремя оповещать вас обо всех изменениях по налогам и бухучету, просто оформите подписку на наши новости.

С 01 сентября 2014 года отправка и прием деклараций осуществляются в соответствии с приказом ФНС РФ от 31.07.2014 N ММВ-7-6/398@ «Об утверждении Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи». Также данный приказ с 01 сентября 2014 года признает утратившим силу приказ ФНС России от 02.11.2009 N ММ-7-6/534@ .

При передаче отчетности, подписанной сертификатом уполномоченного представителя , с каждой декларацией передается информационное сообщение о представительстве (см. Каковы особенности предоставления налоговой отчетности через уполномоченного представителя?).

Порядок документооборота с ФНС

Налогоплательщик после отправки отчета получает следующие документы:

1. Подтверждение даты отправки отчета

Это электронный документ, формируемый специализированным оператором связи, содержащий данные о дате и времени отправки декларации. Формируется сразу после отправки отчета.

Дата представления отчета, которая указывается в квитанции о приеме, соответствует дате, зафиксированной в подтверждении даты отправки.

2. Извещение о получении либо сообщение об ошибке.

  • Извещение о получении — электронный документ, подтверждающий факт получения отчета налоговым органом. Формируется налоговым органом, поступает в течение 6 часов после отправки отчета. При поступлении извещения о получении документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов дальнейшей проверки отчета налоговым органом.
  • Сообщение об ошибке — электронный документ, формируемый налоговым органом, содержащий информацию об ошибках. Поступает от ИФНС в течение 6 часов после отправки отчета. Если вам пришло сообщение об ошибке, это значит, что отчет не принят. Документооборот прекращается. Необходимо исправить ошибки, указанные в сообщении, и повторить процедуру отправки отчета.

3. Квитанция о приеме либо уведомление об отказе.

  • Квитанция о приеме — электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт приема отчета. Поступает от ИФНС в течение следующего рабочего дня после отправки отчета. При получении квитанции о приеме документооборот продолжается. Необходимо дождаться результатов ввода данных в базу налогового органа.
  • Уведомление об отказе — электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт отказа в приеме сведений с указанием причин отказа. Поступает от ИФНС в течение 6-12 часов после отправки отчета. Если пришло уведомление об отказе, это значит, что отчет не принят. Документооборот прекращается. Необходимо исправить ошибки, указанные в уведомлении, и повторить процедуру отправки отчета.

4. Извещение о вводе либо уведомление об уточнении.

  • Извещение о вводе — электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт загрузки отчета в базу инспекции. Поступает от ИФНС в течение двух рабочих дней после отправки квитанции о приеме. Если пришло извещение о вводе, это значит, что отчет принят. Документооборот завершен.
  • Уведомление об уточнении — электронный документ, формируемый налоговым органом, подтверждающий факт загрузки отчета в базу инспекции, но содержащий сообщение о необходимости предоставить уточнения. Поступает от ИФНС в течение двух рабочих дней после отправки квитанции о приеме . Если пришло уведомление об уточнении, это значит, что отчет принят, но требует уточнений. Необходимо отправить корректирующий отчет, внеся необходимые уточнения.

Сроки документооборота

Максимальный срок завершенного документооборота согласно методическим рекомендациям не должен превышать трех рабочих дней при автоматическом функционировании приемного комплекса налогового органа.

С 25 августа 2015 года введен в действие Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий (далее — Порядок), утвержденный - приказ действующий и в 2018 году. Главное изменение - перечень документов, которые налоговая служба может отправлять по каналам коммуникационной связи, существенно увеличен. Что может организация получить от ФНС через интернет и как реагировать на документы? Эти и другие вопросы подробно разберем в данной статье.

Перейти на электронный документооборот с налоговой инспекцией по собственной инициативе может любая компания или индивидуальный предприниматель - ФНС это лишь поощряет. Однако согласно действующему законодательству, определенным группам налогоплательщиков сдача отчетности через интернет вменена в обязанность. В частности, а также компании либо ИП с количеством работников более 50 человек.

Обмен документами с ФНС реализуется через одну из компаний-операторов электронного документооборота (ЭДО), список которых можно найти на сайте налоговой службы. Каждый документ перед отправкой должен быть подписан квалифицированной электронной подписью (КЭП) - это касается как налогоплательщиков, так и налоговиков.

Документ налоговой службы сначала оформляется на бумажном носителе в установленном порядке. На позднее следующего рабочего дня он переводится в электронный формат и отправляется налогоплательщику. Дата отправки документа подтверждается оператором ЭДО.

Подтверждение получения электронного документа

На основании пункта 5.1 статьи 23 Налогового кодекса, субъекты, которые должны отчитываться в электронном виде, также обязаны обеспечить прием документов от налоговой инспекции. О том, что документ получен, в ФНС необходимо сообщить в течение 6 дней начиная с того, когда он был отправлен налоговиками. Для этого в ответ на полученный документ нужно выслать электронную квитанцию о его приеме либо уведомление об отказе в приеме.

К выполнению этого правила нужно отнестись со всей тщательностью, особенно если получено уведомление о вызове в налоговый орган, а также требование о представлении документов или пояснений. Если пренебречь ответной квитанцией либо отправить ее позже срока, то через 10 дней после его окончания банковский счет налогоплательщика может быть заблокирован по требованию ФНС. Эти полномочия налоговой службы установлены нормой подпункта 2 пункта 3 статьи 76 НК РФ.

Стоит пояснить, что санкции распространяются лишь на тех налогоплательщиков, которые обязаны обмениваться документами с ФНС посредством интернет. К тем, кто решил сдавать отчетность в электронном виде добровольно, подобные санкции не применяются. В этом случае, если налоговая инспекция не получить в установленный срок квитанцию о приеме документа, он будет направлен налогоплательщику почтой.

Отказ в приеме документов со стороны налогоплательщика может возникать по следующим причинам:

  • если документ не соответствует утвержденному формату;
  • если на нем отсутствует КЭП налогового органа либо она не соответствует действительной;
  • если документ направлен ошибочно.

В этих случаях в ФНС отправляется уведомление об отказе в приеме документа. Если отказ обусловлен первой или второй причинами, специалисты ФНС вносят в документ необходимые правки и направляют его повторно.

Важный момент - дата получения документа

Дата получения документа имеет важное юридическое значение, ведь именно от нее отсчитывается срок, отведенный налогоплательщику на выполнение определенных действий. Так, ответить на требование о предоставлении пояснений, которое налоговая инспекция может направить в рамках камеральной проверки, необходимо в течение 5 рабочих дней со дня его получения. Такой датой согласно пункту 11 Порядка считается дата, указанная в квитанции о приеме документа .

Например, компания получила требование о предоставлении пояснений, которое необходимо удовлетворить в течение 5 рабочих дней. В квитанции о приеме документа указана дата - 21 октября 2015 года. Следовательно, ответ на это требование необходимо направить в период с 22 по 28 октября 2015 года (период удлиняется за счет попадания в него нерабочих дней).

Поступление новых документов

Поскольку реагировать на сообщения ФНС нужно в весьма ограниченные сроки, очевидно, что бухгалтеру необходимо постоянно отслеживать новые документы. Более того, ежедневной проверки системы обмена данными с ФНС на предмет поступления новых документов требует пункт 6 Порядка.

Однако для этого необязательно каждый день входить в систему информационного обмена данными. Некоторые системы ЭДО дают возможность отслеживать новые сообщения ФНС иными методами. Например, в системе «Контур.Экстерн», разработанной СКБ Контур, можно подключить оповещение через СМС или электронную почту. В случае поступления нового документа из налоговой инспекции бухгалтер получит электронное письмо или СМС-уведомление.

Перечень документов, которые ФНС может направлять через интернет

Новый Порядок направления документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий, предусматривает 48 наименований, которые разрешено направлять через информационную систему. С их полным перечнем можно ознакомиться ниже.

Название
1 Требование о представлении пояснений
2 Уведомление о контролируемых иностранных компаниях
3 Уведомление о вызове налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента)
4 Налоговое уведомление
5 Решение о приостановлении операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
6 Решение об отмене приостановления операций по счетам налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) в банке и переводов его электронных денежных средств
7 Решение о проведении выездной налоговой проверки
8 Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки
9 Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки
10 Справка о проведенной выездной налоговой проверке
11 Решение о проведении выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
12 Решение о приостановлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
13 Решение о возобновлении проведения выездной налоговой проверки консолидированной группы налогоплательщиков
14 Акт о воспрепятствовании доступу должностных лиц налогового органа, проводящих налоговую проверку, на территорию или в помещение (за исключением жилых помещений) проверяемого лица
15 Постановления о проведении осмотра территорий, помещений лица, в отношении которого проводится камеральная налоговая проверка, документов и предметов
16 Решение о продлении или об отказе в продлении сроков представления документов (информации)
17 Постановление о производстве выемки, изъятия документов и предметов
18 Протокол о производстве выемки, изъятия документов и предметов
19 Постановление о назначении экспертизы
20 Протокол об ознакомлении проверяемого лица с постановлением о назначении экспертизы и о разъяснении его прав
21 Акт налоговой проверки
22 Извещение о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки
23 Решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в связи с неявкой лица, участие которого необходимо для их рассмотрения
24 Решение о привлечении к участию в рассмотрении дела о налоговом правонарушении свидетеля, эксперта, специалиста
25 Протокол рассмотрения материалов налоговой проверки;
26 Решение о проведении дополнительных мероприятий налогового контроля
27 Решение о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
28 Решение об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения
29 Решение о принятии обеспечительных мер
30 Решение об отмене обеспечительных мер
31 Решение о замене обеспечительных мер
32
33 Решение о приостановлении исполнения решений налогового органа, принятых в отношении физического лица
34 Решение об отмене решения о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения в части привлечения физического лица к ответственности за совершение налогового правонарушения
35 Акт об обнаружении фактов, свидетельствующих о предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации налоговых правонарушениях (за исключением налоговых правонарушений, дела о выявлении которых рассматриваются в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
36 Решение о привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
37 Решение об отказе в привлечении лица к ответственности за налоговое правонарушение, предусмотренное Налоговым кодексом Российской Федерации (за исключением налогового правонарушения, дело о выявлении которого рассматривается в порядке, установленном статьей 101 Налогового кодекса Российской Федерации)
38 Решение о возмещении (полностью или частично) сумм налога на добавленную стоимость
39 Решение об отказе в возмещении сумм налога на добавленную стоимость
40 Решение о возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
41 Решение об отказе в возмещении (полностью или частично) суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению
42 Решение о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
43 Решение об отказе в возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
44 Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке
45 Решение об отмене решения о возмещении суммы налога на добавленную стоимость, заявленной к возмещению, в заявительном порядке в связи с представлением уточненной налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость
46 Решение о возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
47 Решение об отказе (полностью или частично) в возмещении суммы акциза, заявленной к возмещению
48 Мотивированное заключение

Особые случаи: документы, не входящие в перечень

В приведенном выше списке отсутствуют два документа, которые также могут направляться налогоплательщику в электронном виде. Речь идет о требовании о представлении документов и требовании об уплате налогов . Дело в том, что для этих документов разработаны собственные регламенты, которые утверждены соответственно приказами ФНС № ММВ-7-2/168@ от 17.02.11 и № ММВ-7-8/700@ от 09.12.10.

Для обработки указанных требований получателю дается значительно меньше времени - квитанцию о приеме документов необходимо отправить не позднее следующего рабочего дня после его получения. Дата, указанная в квитанции о приеме документа, считается днем его получения - от нее отсчитывается срок, отведенный на исполнение требования.

Таким образом, с учетом двух типов требований, не вошедших в приведенный выше перечень, налоговая служба может теперь направлять налогоплательщику 50 разных документов .