План самосовершенствования и саморазвития включает в себя описание всех действий, направленных на реализацию четко определенных целей и задач в течение четко определенного количества времени. В план вносится информация о той литературе, которая поможет вам получить желаемый уровень самообразования, также в него вносится необходимость самоконтроля, который выражается в необходимости составления личного дневника саморазвития.

Как составить план самосовершенствования и самообразования?

Самообразование – это специализированная деятельность, которая относится к познавательной. Выполняется она добровольно и является управляемой личностью. Заключается она в приобретении определенных систематических знаний, в четко определенной области. Это может быть политика, культура, наука, техника, литература и пр. Основой самообразования выступает желание личности в собственном развитии. Чтобы составить план саморазвития и самообразования, нужно выполнить следующие действия:
  1. Поставить четкие цели;
  2. Выбрать информацию, которая поможет вам достичь поставленных целей;
  3. Расписать план мероприятий, направленных на получение новых знаний;
  4. Поставить перед собой четко определенные задачи усвоить тот или же иной материал в течение четко определенного количества времени;
  5. Включить в план необходимость самоконтроля и самоанализа.
Сразу же скажем о том, что самоанализ производится с единственной целью – определить уровень своих знаний и возможностей и определить цели, а также задачи, которые вам нужно будет выполнить. Что же касается самоконтроля, то его лучше всего производить на основании созданного дневника саморазвития.

Составляем дневник саморазвития

Многие опытные специалисты говорят о том, что дневник саморазвития – основа ваших неограниченных возможностей. Уильям Глассер указывал на то, что саморазвитие на 50% зависит от того, что мы видим, слышим и читаем. В тоже время, он утверждал, что самосовершенствование на 80% зависит от того, что человек испытывает лично. Соответственно, если вы не видите результатов своей деятельности, это снижает уровень интереса к новым достижениям и к новым действиям. А чтобы получить результаты, вам непременно нужно составить дневник, который будет содержать в себе все поставленные цели и отразит все ваши действия по направлению к ним.

Помните о том, что в нашем обществе происходят невероятные изменения и преображения, и технический прогресс идет невероятно интенсивно. Поэтому, вам нужно всегда быть в центре событий, интересоваться культурной и политической деятельностью, что также нужно включить в свой план саморазвития и самообразования, и непременно нужно отразить в дневнике, который вы будете вести. Каждый человек может добиться того, о чем он мечтает, просто к своей мечте обязательно нужно приложить немалые усилия.

Если Вам для составления плана потребуется интернет магазин канцтоваров в Киеве - кликните по ссылке. Большой ассортимента и невысокие цена выгодно отличают его от других магазинов.


Самосовершенствование воспитателя обязательно включает в себя курс повышения общей культуры, основывается на проверенной, научной информации. Есть немало разработанных методик...


Чтобы вести дневник самосовершенствования непременно нужно поставить себе своеобразную цель. Цель может иметь своеобразные подцели, которые вы назначаете для себя на неделю и...

Индивидуальный план самообразования учителя

« Учитель живёт до тех пор, пока учится, как только он перестает учиться, в нём умирает учитель»

К.Д.Ушинский

Пояснительная записка.

Существенныеизменения в социально-экономическом устройстве России затрагивают школу, которая вынуждена и должна изменяться, чтобы удовлетворять требованиям государства и общества. Как отмечается в Национальной образовательной инициативе «Наша новая школа», «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственнее, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, обладают развитым чувством ответственности за судьбу страны». Воспитание нового человека, формирование его личности - краеугольный камень педагогической работы. Особая роль в процессе формирования личности отводится школе. Именно в ней закладывается фундамент, на котором строится вся человеческая жизнь. Поэтому учитель в ответе за каждого своего ученика, за то, каким он станет человеком. От духовной культуры учителя, от силы его убежденности, от его педагогического мастерства, человеческого таланта зависит то, что определяет направленность мыслей, интересов, стремлений его воспитан никое. Это обязывает учителя работать над собой беспрестанно и многосторонне, повышать свое педагогическое мастерство, постоянно учиться. То есть непрерывное образование педагога, систематическое повышение его квалификации становятся важнейшими условиями решения задач, стоящих перед современной школой.

Обеспечение постоянного и непрерывного обучения педагогов - главная цель методической работы, осуществляемой на разных уровнях. Системообразующим элементом методической работы является самообразование учителя.

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного самообразования. Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным усовершенствованием, в том числе и профессиональным.

Самообразование - средство развития личности учителя, повышения его профессиональной компетентности. Устойчивая потребность в самообразовании, изучении новой информации и опыта, самостоятельном приобретении знаний, самоанализе и самооценке своей деятельности - важнейшее требование, которое предъявляется к работнику в современных условиях. Таким образом, повышение квалификации характеризует стремление учителя к постоянному повышению своей профессиональной компетентности, его возможности для профессионального роста, саморазвития, самосовершенствования. Уровень самообразования непосредственно влияет на результаты педагогической деятельности в целом.

Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

Школа работает над проблемой : «Повышение эффективности педагогического процесса и обеспечение качества образования ».

Тема самообразования: « Формирование универсальных учебных действий начального общего образования»

Цель: Изучение основных аспектов и условий формирования универсальных учебных действий у младших школьников при реализации ФГОС НОО.

Задачи :

  1. Совершенствовать педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий в рамках ФГОС НОО.
  2. Изучить ценностные ориентиры начального образования.
  3. Определить состав и характеристику универсальных учебных действий.
  4. Выявить в содержании предметных линий универсальные учебные действия и определить условия формирования в образовательном процессе и жизненно важных ситуациях.
  5. Установить связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов в соответствии с Рабочими программами учебных предметов.
  6. Изучить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий; характеристики результатовформирования универсальных учебных действийна разных этапах обучения в начальной школе.

Потребности и мотивы:

В системе образования в последние годы происходят серьезные изменения, которые существенно влияют на содержание труда учителя, его профессиональный статус. Переход на новые образовательные стандарты требует более тщательной подготовки учителя к каждому уроку. Учитель тот – кто сам постоянно учится. Именно этими обстоятельствами обусловлена необходимость непрерывного самообразования, которое приобретает особое значение, так как в практику работы активно внедряются новые нетрадиционные формы обучения и воспитания, педагогического общения. Это значит, что необходимо наличие не столько знаний и умений, сколько способности по-новому решать уже известные задачи и проявлять творческий подход к образовательному процессу.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: Методическая литература, журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, уроки коллег, Интернет, общения с коллегами.

Срок работы над темой : 5 лет.

Представление материала : педагогические советы, семинары, заседания районной творческой группы, открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических чтениях, на ШМО, РМО.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты работы:

для педагога:

  • обеспечит инновационное планирование образовательного процесса в начальной школе,
  • конкретизирует требования к результатам начального общего образования,
  • обеспечит необходимый/оптимальный уровень преемственности начального и среднего общего образования.
  • сформирует совокупности «универсальных учебных действий», обеспечивающих «умение учиться», способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
  • Организует поэтапную отработку УУД, обеспечивающую переход от выполнения действий с опорой на материальные средства к умственной форме и от совместного выполнения действий (с учителем и сверстниками) к самостоятельному выполнению (саморегуляции).
  • повышение качества преподаваемых предметов;

для обучающихся – результаты развития УУД:

  • адекватная школьная мотивация;
  • развитие основ гражданской идентичности;
  • функционально-структурная сформированность учебной деятельности;
  • развитие произвольности восприятия, внимания, памяти, воображения;
  • формирование внутреннего плана действия;
  • понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • развитие рефлексии - осознания учащимся содержания, последовательности и основания действий.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • Изучить:
  • Технологию развития универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.
  • Программы формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования.
  • Содержательные и организационные компоненты формирования универсальных учебных действий.
  • Характеристику результатов формирования УУД на разных этапах обучения.
  • Связь универсальных учебных действий с учебными предметами.
  • Алгоритм проектирования УУД в календарно - тематическом планировании.
  • Планируемые результаты формирования универсальных учебных действий и система оценки.
  • Критерии оценивания сформированности универсальных учебных действий у учащихся на I ступени обучения.
  • Методики диагностирования УУД.
  • Составить типовые задачи формирования личностных, регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий.
  • Составить Программу мониторинга уровня сформированности универсальных учебных действий в начальной школе.
  • Форма самообразования:

индивидуальная– через индивидуальный план,

групповая – через участие в деятельности школьного и городского методических объединений учителей иностранного языка, а также через участие в жизни школы.

Источники самообразования:

  • чтение конкретных педагогических периодических изданий;
  • чтение методической, педагогической и предметной литературы;
  • обзор в Интернете информации по преподаваемым предметам, педагогике, психологии, педагогическим технологиям;
  • посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;
  • проведение открытых уроков для анализа со стороны коллег;
  • организация кружковой и внеклассной деятельности по предметам;
  • посещение предметных выставок и тематические экскурсии по предметам;
  • общение с коллегами в школе, городе и в Интернете и т.д.
  • медиа-информация на различных носителях

Методы процесса самообразования:

  1. Изучение проектирования универсальных учебных действий.
  2. Практическое применение ОУД в процессе образования на основе методологии проектирования концепции развития ОУД.
  3. Участие в Интернет форумах по заявленной проблеме.
  4. Сбор и селекционирование информационного материала по проблеме применения ОУД.

План мероприятий над темой по этапам:

Этапы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2014 – 2019г.г

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2014 – 2019 год

Участие в педсоветах, семинарах, мастер-классах, творческих лабораториях (районных и школьных) для учителей начальных классов.

Работа в группе учителей – по теме «Реализация технологии проектной деятельности в школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

Работа в районной творческой группе по внедрению ФГОС НО

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2014– 2019 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах: «Достижение планируемых результатов ФГОС НОО средствами курса математики», «Использование образовательных технологий деятельностного типа на современном этапе», «ФГОС: организация внеурочной деятельности в современном образовательном процессе»

Районная выставка, посвященная Дню Учителя. Папка «ФГОС начального образования. Из опыта работы»

Выступление на педсовете

Профессиональная компетентность учителя как условие реализации требований ФГОС.

Разработка программы индивидуального развития профессиональной компетентности педагога в ОУ в условиях введения ФГОС

Новые педагогические технологии при внедрении ФГОС

Преемственность дошкольного и начального образования в условиях реализации ФГОС НОО

Показатели сформированности универсальных учебных действий на ступенях предшкольного и начального образования

« Проектная деятельность, как средство формирования УУД».Выступления на заседаниях ШМО «Технология проектной деятельности» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Размещение опыта работы на сайтах «Мультурок» multiurok.ru lnexrf/activity/ , « http://festival.1september.ru/authors/253-226-377 », др.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2014 – 2019 год

Участие в работе РМО учителей начальных классов и в проведении семинаров и заседаний.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение страничек на сайтах «Мультурок», «Социальная сеть работников образования» сайт и др.

Участие в работе школьного сайта

Открытые уроки на школьном и районном уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2014 – 2019 год

Участие во Всероссийских конкурсах

Публикация в сборнике методических рекомендаций «Формирование УУД у младших школьников»

Проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети –выставка работ

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Пильнинский агропромышленный техникум»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН

МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ

На 2012-2013 учебный год

преподавателя специальных дисциплин Горбунова.М.И.

2012 г

Цель : Повышение своего теоретического, методического уровня, профессионального мастерства и компетентности преподавателя.

Задачи:

1.Изучить нормативно-правые документы, научную, методическую литературу по вопросам организации самостоятельной работы студентов;

2. Совершенствовать работу по организации самостоятельной работы студентов во внеурочное время;

Ожидаемые результаты :

Индивидуальный план методической работы поможет мне повысить свой теоретический, методический уровень, профессиональное мастерство и компетентность, также в реализации методической темы техникума «Современные подходы к образовательному процессу при реализации Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения».

Тема самообразования : Организация самостоятельной работы студентов во внеурочное время

1.Изучение психолого-педагогической литературы

№ п/п

Сроки выполнения

Форма предоставления

Изучение методической, педагогической и психологической литературы по теме самообразования

В течении учебного года

Пополнение методической копилки (по возможности в электронном виде)

Приобретение методической литературы по теме самообразования.

В течении учебного года

Пополнение библиотеки техникума

Ознакомление с новинками педагогической, психологической, методической и научно-популярной

В течении учебного года

Изучить нормативно-правые документы, научную, методическую литературу по вопросам введения и реализации ФГОС;

В течении учебного года

Пополнение методической копилки

2.Программно-методическое обеспечение образовательного процесса

№ п/п

Сроки выполнения

Форма предоставления

Изучение нормативных документов, регламентирующих организацию контроля знаний обучающихся

сентябрь

Пополнение методической копилки

Разработка рабочий программы по предмету ПМ «Торговые вычисления»

Сентябрь-декабрь

Пополнение методической копилки,

Разработка рабочий программы по предмету «Экономика организации»

Январь

Разработка рабочей программы ПМ «Организация деятельности кассира»

Январь

Создание электронной библиотеки преподавателя по отдельным дисциплинам и МДК

В течении учебного года

заседание ПЦК специальных дисциплин

Разработка КОС по дисциплине «Экономика организации»

сентябрь

заседание ПЦК специальных дисциплин

3.Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

№ п/п

Сроки выполнения

Форма предоставления

В течении года

Заседание ПЦК специальных дисциплин

Разработка методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «Торговые вычисления» по специальности «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»

В течении года

Заседание ПЦК специальных дисциплин

Разработка методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине «ПМ 04.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по специальности «экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

В течении года

Заседание ПЦК специальных дисциплин

В течении года

Заседание ПЦК специальных дисциплин

Разработка методических рекомендаций по выполнению самостоятельной работы по дисциплине: ПМ 04.Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

В течении года

Заседание ПЦК специальных дисциплин

Создание электронных учебно-методических комплексов по дисциплинам, профессиональному модулю

В течении года

Заседание ПЦК специальных дисциплин

4.Участие в методической работе

Российская Федерация

Министерство образования и науки

филиал федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения

высшего профессионального

образования

«Тюменский государственный университет»

В г. Тобольске

Кафедра педагогики и социального образования

Дисциплина: Технология самообразования

«Самообразование, как средство личности студента»

Реферат

Выполнила:

Студентка 1 курса

Дневного отделения

Факультет непрерывного профессионального образования

Профиль: Начальное образование

Ядне Кристина Дмитриевна

Дата:______________

Подпись:______________

Научный руководитель:

к.п.н. доцент кафедры

педагогики и социального образования

Лицман Галина Николаевна

Оценка:_____________

Дата:_____________

Подпись:_____________

Тобольск, 2014г.

    Введение

Понятие самообразования, сущность и его необходимость

      Понятие самообразования

      Сущность самообразования и его необходимость

Функции, технологии организации, формы и методы, мотивы, принципы, направления, источники, виды деятельности, результат, продуктивность процесса, личный план

2.1 Функции самообразования (по М.Князевой)

2. 2 Технология организации самообразовательной деятельности

2.3 Формы и методы руководства самообразованием учителей

2.4 Мотивы, побуждающие учителя к самообразованию.

2.5 Основные принципы самообразования

2.6 Основные направления, в которых учи­телю необходимо заниматься самообразованием

2.7 Источники самообразования

2.8 Составляющие процесса самообразования учителя

      Виды деятель­ности, составляющие процесс самообразования

2.10Результат самообразования

2.11Продуктивность процесса самообразования

2.12Личный план самообразования учителя

Глава III

Алгоритмы

      АЛГОРИТМ 1

      АЛГОРИТМ 2

Глава IV

4.1Примерные темы для самообразования

4.2Примерные темы самообразования классных руководителей, воспитателей

    Литература

Сущность самообразования и его необходимость

Под самообразованием следует понимать специально организованную, самодеятельную, систематическую познавательную деятельность, направленную на достижение определенных личностно и общественно значимых образовательных целей: удовлетворение познавательных интересов, общекультурных и профессиональных запросов и повышение квалификации.

Самообразование – это система умственного и мировоззренческого самовоспитания, влекущая за собой волевое и нравственное самоусовершенствование, но не ставящая их своей целью». (Г.М.Коджаспирова)

Необходимость самообразования диктуется, с одной стороны, самой спецификой учительской деятельности, ее социальной ролью, с другой стороны, реалиями и тенденциями непрерывного образования, что связано с постоянно изменяющимися условиями педагогического труда, потребностями общества, эволюцией науки и практики, все возрастающими требованиями к человеку, его способности быстро и адекватно реагировать на смену общественных процессов и ситуаций, готовности перестраивать свою деятельность, умело решать новые, более сложные задачи. Познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, растущей потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.

Суть самообразования заключается в овладении техникой и культурой умственного труда, умении преодолевать проблемы, самостоятельно работать над собственным совершенствованием, в том числе профессиональным.

Основными принципами самообразования являются непрерывность, целенаправленность, интегративность, единство общей и профессиональной культуры, взаимосвязь и преемственность, доступность, опережающий характер, перманентность перехода от низкой ступени к высшей, вариативность и др.

Самообразование стало важнейшим требованием для современного педагога. Предлагаем несколько советов и рекомендаций по составлению плана самообразования учителя.

Как составить и оформить план самообразования

  • Выбор темы - это основной и самый сложный пункт планирования. Тему самообразования учитель выбирает не только исходя из собственных пожеланий. Желательно, чтобы тема была созвучна единой методической проблеме, над которой работает школа, и единой методической проблеме своего метод.объединения.
  • Далее указываются цели, задачи и принципы выбранной темы. Обязательно указываются источники информации, которые планируется задействовать в работе.
  • Формы самообразования:
  • Групповая - может включать участие в педагогических советах, заседаниях метод.объединения, взаимопосещение уроков, работу по обмену опытом и т.д.
  • Индивидуальная - здесь нужно перечислить все виды индивидуальной работы учителя по изучению данной темы: ведение уроков, участие в семинарах, конференциях, пед.чтениях, прохождение курсов повышения квалификации и пр.
  • Планируемые результаты - нужно тезисно обозначить, каких результатов хочет добиться учитель, изучая данную тему. Желательно перечислить конкретные "продукты работы", например, памятки, банк идей, работы, портфолио и т.д.
  • Сам план работы. Удобнее, когда план разбит на определенные этапы: теоретический, практический, оценочный. Форму же самой таблицы и количество граф в ней выбирает сам учитель, исходя из собственных предпочтений и сложности изучаемой темы.

В данном разделе вы можете ознакомиться с примерами планов по самообразованию, шаблонами оформления, образцами составления планов индивидуальных образовательных маршрутов учителей по разным предметам.