Занимаясь профессиональной фотосъемкой в помещении, фотограф должен иметь хорошие источники света. Под хорошими подразумевается не только яркость освещения, но и его рассеянность, позволяющая избежать бликов и резких теней. Таким источником света служит софтбокс.

Профессиональные фотографы для улучшения качества изображения предметов и объектов сьемки используют источники света. Самый оптимальный вариант улучшение качества освещения — использование световых модификаторов, например, софтбоксов.

Софтбокс – это устройство с функцией создания мягкого рассеянного освещения. Активное применение конструкции необходимо при сьемке в студии. Оборудование состоит из 2-х элементов: рассеиватель и отражатель. Так получается плоскость, равномерно засвеченная источником освещения, что обеспечивает высокую детализацию затемненных зон.

Основные разновидности оборудования:

  • стрипбокс – конструкция узкого прямоугольного типа;
  • октобокс – фигура с 8-ми углами.

Большей популярностью пользуются софтбоксы прямоугольной формы, который создает освещение подобное свету из окна. Узкие длинные модели позволяют подчеркнуть контуры объекта.

Существуют портативные и стационарные модели. Первые используются для выездных фотосессий, должны быстро складываться, вторые – для студий, которые нужно держать в сложенном состоянии постоянно.

Приобрести дорогой софтбокс может себе позволить не каждый начинающий фотограф. Некоторые же специалисты предпочитают не тратить деньги на то, что с легкостью можно сделать самостоятельно. Сегодня мы поговорим, о том, как сделать софтбокс своими руками — это возможно несколькими способами. Рассмотрим самые простые из них.

1. Бюджетная сборка

Материалы

Для данного устройства используются разные материалы. Наиболее дешевые и доступные это:

  • Плотный картон
  • Фольга
  • Скотч
  • Липучки
  • Клей ПВА
  • Калька (можно заменить полупрозрачной тканью белого цвета)
  • Болты и гайки
  • Г-образный кронштейн для крепления штатива
  • Черная краска

Любой материал для софтбокса можно найти дома или купить в любом хозяйственном магазине.

Инструменты

Так как перечисленные материалы не требуют никакой сложной обработки, для взаимодействия с ними понадобятся простые инструменты, такие как:

  • Карандаш или ручка для черчения заготовки на картоне;
  • Школьная линейка для того же, о чем сказано выше;
  • Ножницы или нож для бумаги, чтобы вырезать основу из картона и рассеиватель из кальки (ткани);
  • Кисточка для нанесения клея;
  • Кисточка для окраски;
  • Отвертка и гаечный ключ для фиксации г-образного кронштейна.

Приготовив все необходимые материалы и инструменты, можно приступить к работе. Возможно, вам покажется, что сборка софтбокса — дело непростое, но зато стоит результата.

Порядок изготовления

Основа софтбокса должна состоять из четырех трапеций. Однако требуется провести измерения для двух из них, так как нижняя трапеция равняется верхней, а боковые также равны между собой. Для верхней и нижней деталей следует измерить длину вспышки, которая будет находиться в центре софтбокса. Этому показателю равняется верхняя сторона трапеции. Оптимальной длиной для нижней стороны будет 90 см.

Боковые детали софтбокса строятся по такому же принципу, только нижняя их сторона должна равняться 65 см, а верхняя – высоте вспышки. Заготовки сначала чертятся на листах картона, а потом вырезаются. На помощь вам чертёж софтбокса, правда, немного с другими размерами.

Выглядят готовые детали для основы софтбокса так:

  • отражающей поверхности;
  • способе крепления вспышки;
  • сборке изделия.

Для отражения света от вспышки используется фольга. Ее вырезают по форме картонных заготовок и приклеивают клеем ПВА с одной стороны каждой из них.

Когда изделие будет готово, к нему придется прикреплять вспышку, поэтому уже сейчас надо позаботиться о надежном способе крепления. Таким креплением послужат липучки, которые надо присоединить к коротким сторонам трапеций при помощи скотча, как это показано на рисунке:

Теперь нужно склеить четыре части софтбокса между собой скотчем, но склеивание проводится по наружной стороне каркаса, а на его внутренней стороне должна располагаться поверхность, покрытая фольгой.

Наружную, картонную поверхность софтбокса, можно покрыть слоем черной краски. Это делается не из необходимости, а скорее для эстетического удовлетворения, для придачи устройству более профессионального вида.

Чтобы софтбокс стал полноценным приспособлением для фотосъемки, он нуждается в:

  1. креплении для штатива;
  2. рассеивателе.

Устанавливать их нужно именно в таком порядке, так как рассеиватель придется приклеивать к лицевой части софтбокса. После этого прикрутить крепление будет невозможно и придется отрывать кальку или ткань.

Вместо крепления используется г-образный кронштейн. Его прикручивают при помощи болтов и гаек с задней стороны устройства.

Осталось установить финальный компонент – рассеиватель. Вместо него берется калька или белая ткань. Она расстилается на ровной поверхности, на нее кладется каркас будущего софтбокса лицевой стороной вниз и материал обрезается по форме каркаса, с запасом в 1-2 см.

Оставшиеся края приклеивают клеем к наружной стороне устройства. После того, как клей высохнет, софтбокс прикрепляют к штативу, устанавливают в нем вспышку и используют данный источник света по назначению.

2. Изготовление из проволоки и ткани

Вышеописанный софтбокс достаточно прост в исполнении. Его может собрать даже человек, не имеющий никакого опыта в строительных работах или в работах по сборке электротехники. Однако есть и более простой способ изготовления источника рассеянного света . Для него понадобятся только белая подкладочная ткань (ткань для софтбокса лучше подойдёт атласного типа) и толстая проволока.

Из проволоки делается каркас, который потом обшивается вырезанными по форме этого каркаса кусками ткани.

Данный самодельный софтбокс выглядит не так аккуратно и профессионально, как изготовленный первым способом, но для временного использования вполне подойдет. Несмотря на свой вид, он хорошо справляется с требуемыми от него функциями.

3. Изготовление из троса и ткани

Это более сложный способ изготовления софтбокса, но в результате получается красивое и функциональное устройство. Для него понадобятся:

  • трос, который используют для прочистки канализации;
  • 4 наконечника для кабеля Faston;
  • картон;
  • 6 метров черной тесьмы;
  • 1 кв. м. белого нейлона;
  • 1 кв. м черного нейлона;
  • 1 кв. м. серебристого нейлона;
  • 2 метра липучки;
  • г-образный кронштейн;
  • болты и гайки;
  • металлическое кольцо.

Трос делят кусачками на четыре части. Каждая часть должна иметь длину 135 мм. Из этих кусков делают кольца, соединив концы отрезка наконечниками Faston и пропаяв места соединения. Когда припой остынет, зачищают места пайки от острых выступов и обматывают их изолентой.

Готовые кольца обшивают на швейной машинке черной тесьмой. Тесьму берут широкую, чтобы можно было сложить ее пополам вдоль длины тесьмы и пропустить по центру трос.

Для изготовления четырех сторон предварительно делается картонная выкройка софтбокса в форме равностороннего треугольника. Длина стороны этого треугольника равняется 55 см. Углы его закругляют, отмерив циркулем радиус 7,5 см.

Из ткани выкраивают заготовки по шаблону и закрепляют их булавками на кольцах из троса, обшитых тесьмой. В результате трос принимает нужную форму.

Ткань пристрачивают, постепенно убирая булавки. Также сшивают и остальные три стороны софтбокса. Для задней части устройства надо сделать квадратную заготовку с отверстием подходящего для вспышки размера. Ее шьют из ткани, без использования каркаса из троса. Все треугольники пришивают к квадратной части, и получается основа для софтбокса.

По наружным сторонам устройства пришивается липучка. С помощью нее можно будет прикрепить к софтбоксу белый нейлон, который и послужит рассеивателем прямого источника света.

Использование липучки очень удобно , так как она позволяет заменить ткань при ее повреждении или при необходимости в более плотном рассеивателе. Если же нейлон просто пришить к основе, придется каждый раз его отпарывать и пришивать новый. Это занимает много времени и портит как ткань для рассеивателя, так и тесьму на тросе.

Крепление для штатива в этом случае делается немного по-другому. Г-образный кронштейн не прикручивается напрямую к основе софтбокса, так как его невозможно закрепить на тонком нейлоне. Для этого берется металлическое кольцо-распорка и вставляется с задней стороны устройства.

К этому кольцу и крепится кронштейн для штатива. Само кольцо не нужно каким-то образом фиксировать на софтбоксе, так как оно будет хорошо держаться благодаря металлическим тросам, находящимся в основе устройства.
Если же кольцо держится непрочно, следует немного плотнее сшить задние части треугольников. В случае, когда вам сложно воплотить идею в жизнь, можете посмотреть видео о том, как собрать софтбокс для внешней вспышки своими руками:

Применив на практике любой из перечисленных способов изготовления софтбокса, можно получить отличное приспособление для рассеивания прямого света.

Выбор способа зависит только от наличия необходимых материалов и определенных навыков.

Например, для того, чтобы сделать последний софтбокс, надо уметь шить и паять. Если таких навыков нет, лучше остановиться на первом способе , в котором вся работа базируется на черчении заготовок, вырезании их и склеивании в готовое устройство.

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом?

Детали урока

  • Сложность: средняя
  • Время завершения: 24 часа
  • Требования: смотрите список оборудования ниже

Итоговый результат

В наши дни софтбокс совершенно не обязательно должен быть дорогим - вы можете получить хорошие результаты за 100$ или даже меньше. Но что если существует способ сделать его гораздо дешевле, с тем же эффектом? Это я и объясню в данном уроке: как создать софтбокс, позволяющий получить профессиональные результаты меньше чем за 20$.

Шаг 1: Что такое софтбокс?

Софтбокс - это вариант модификатора света, используемый специально для студийных портретов или для портретов вне помещения. Он создает мягкое рассеянное освещение, путем направления света через какой-либо рассеивающий материал. Свет отражается от внутренних стенок, покрытых блестящей поверхностью, как правило, алюминиевой фольгой, и от белого рассеивающего листа.

Его можно использовать с источниками импульсного и постоянного света. Основное назначение софтбокса состоит в создании мягкого и равномерного освещения, часто используемого как основное освещение. Также он важен для подсветки в студии, где каждый миллиметр светлого пространства имеет значение.

Шаг 2: Необходимые материалы

Чтобы собрать софтбокс, вам понадобится:

  • Большой кусок картона
  • Клейкая лента
  • Алюминиевая фольга
  • Липучки
  • Болты и гайки
  • Рулон бумаги (по крайней мере, 40 дюймов в ширину и 50 дюймов в длину) (примерно 100 см х 130 см - прим. пер.)
  • Черный спрей

Шаг 3: Чертёж и замер

В этом уроке объясняется, как сделать софтбокс 30х25 дюймов (≈ 76х64 см - прим. пер.) , но этот метод подойдет и для создания софтбокса любого другого размера. Просто помните о пропорциях, чтобы сделать это правильно.

Прежде всего, вам нужно нарисовать 4 стороны софтбокса в форме трапеций. Первые две стороны будут большими, а две других - короткими.


Нижняя часть трапеции должна быть 30 дюймов (76 см) в длину. Боковые стенки расположены под углом 45º. Верхняя часть трапеции должна совпадать с размером длинной стороны головки вашей вспышки, в моем случае, это 3 дюйма (7,62 см). Затем повторите процесс сначала, чтобы сделать вторую большую боковую часть софтбокса.

Теперь время сделать короткие стороны. Нижняя часть 25 дюймов (63,5 см) в длину, а верхняя совпадает с короткой стороной головки вашей вспышкой. В данном случае угол не так важен, он немного больше 60º, но чтобы упростить задачу, просто используйте длину сторон больших боковых частей, сделанных ранее.


Шаг 4: Вырезание четырех стенок


Теперь, когда у вас есть четыре стороны софтбокса - две большие и две малые, настало время аккуратно вырезать их. Не забудьте оставить небольшое количество картона в верхней части, около 2-3 дюймов (5-7 см) длиной, для закрепления вспышки. Вырежьте каждый кусочек, и отложите готовые детали в сторону.



Шаг 5: Изготовление внутренней части


Когда вы все вырезали, используйте клей и покройте каждую картонную деталь алюминиевой фольгой (но только с одной стороны). Вы можете использовать алюминиевые ленты по краям, чтобы закрепить ее более надежно. Эта часть будет отражать свет вспышки, делая его более мощным. На всякий случай, используйте два слоя алюминиевой фольги, просто чтобы гарантировать, что вся конструкция проживет подольше.


Шаг 6: Добавляем липучки


Теперь возьмите две короткие стенки - те, что с короткой частью на верхушке - и приклейте на них лентой две полоски липучки. Одну большую, около 6 дюймов (15 см) и одну короткую, около 2 дюймов (5 см). Также прикрепите их степлером и двойным слоем клейкой ленты для большей надежности. Эти две липучки будут удерживать вспышку от падения, и сохранять ее неподвижной.

Шаг 7: Склейка и монтаж


Если все в порядке, пора собирать софтбокс. Это очень просто. Сначала возьмите большую сторону, потом маленькую, затем вторую большую, и, наконец, последнюю оставшуюся. Склейте их между собой при помощи клея и ленты, большого количества клея и ленты, закрепите каждую часть так, чтобы она не отвалилась.

Не забудьте склеить лентой также и верхнюю часть, куда вставляется вспышка. Хороший способ проверить, что все собрано надлежащим образом, это поднять софтбокс, держась за верхнюю часть. Если он не двигается, все в порядке. Если он подвижен и неустойчив, добавьте больше клейкой ленты, пока все не закрепится.

Шаг 8: Покраска


Подождав несколько минут, вы можете покрасить ваш софтбокс, чтобы он выглядел значительно более профессионально. Используйте старые газеты и клейкую ленту, чтобы защитить части, которые вы не хотите красить, как, например, верхнее отверстие. Я использовал черный красящий спрей, чтобы немного упростить процесс. После того, как он высохнет, добавьте еще один слой краски, а затем оставьте его сохнуть на ночь.

Шаг 9: Создание и настройка адаптера под штатив


Когда ваш софтбокс почти готов, пришло время сделать адаптер для штатива. Возьмите Г-образный алюминиевый кронштейн, и поместите его длинной стороной на софтбокс. Сделайте несколько отверстий в софтбоксе, прямо по центру короткой стороны. Затем, используя болты и гайки, установите кронштейн и прикрутите его, убедившись, что он закреплен надежно и не двигается.

Чтобы использовать этот кронштейн, вам также надо иметь стойку для света и крепление с поворотной головкой для этой стойки, которые легко найти на eBay, например, всего за 10$. Самый простой способ установить на него софтбокс - аккуратно вставить короткую часть Г-образного кронштейна в крепление для вспышки.


Шаг 10: Создание рассеивающей панели


Теперь пора установить рассеивающую панель, сделанную из бумаги. Разверните рулон бумаги на полу, положите на него софтбокс и осторожно приклейте бумагу к каждой стороне. Вы также можете добавить несколько слоев, если хотите сделать свет намного мягче и равномернее. Помните, что чем больше слоев вы добавите, тем меньше будет мощность света.

Разумеется, если бумага отклеится, вы всегда можете повторить этот процесс позднее.

Шаг 11: Установка вспышки


Наконец пора установить софтбокс на стойку и затем вставить вспышку в отверстие. Чтобы это сделать, мягко придерживайте вспышку и вставляйте ее в отверстие, аккуратно нажимая, пока она плотно не закрепится в нем. Зафиксируйте ее с помощью липучек.

Причина, по которой мы используем вспышку в горизонтальном положении, это обеспечение большей гибкости в перемещении софтбокса. Вы можете направить его вниз, вверх или, например, под углом 45º.


Шаг 12: Итоговый результат


Все, что вам нужно сейчас, это сделать несколько тестовых снимков с помощью вашего нового софтбокса! Он создает чудесный мягкий свет и позволяет осветить человека целиком. Я всегда использую его в студии как основной свет, не нуждаясь ни в чем другом.

Он прекрасно подходит для создания драматичных портретов, если вы помещаете его сбоку от модели, или же для портретов с мягким рассеянным светом. Ниже несколько примеров. На первом использован только софтбокс, справа от камеры, на полной мощности. Таким образом, получается кадр с высоким контрастом. Другие два сделаны с использованием софтбокса как основного источника, вместе с двумя стробами без покрытия, по одному с каждой стороны в качестве подсветки по краям.



Попробуйте!

Недообзор, потому что я не знаю как показать софтбокс так, что было понятно и тем, кто далек от фотолюбительства. Но с примерами....

Вообще, это второй мой софтбокс, первый, такой же, был куплен там же в прошлом году, но одного для моих задач мне мало.

В общем, недообзор, картинки частично с магазина, частично с инета, частично - мои. А примеры - мои. Все дело в том, что изначально это обзор я писать не планировал, поэтому «как получилось»:)

Софтбокс был куплен в магазине dealextreme 15го мая, и т.к. товар , отправлен он был также 15го мая, сначала chinapost, затем 15го же в обед пришло письмо о смене трека на Honk Kong post, посылка прибыла на Украину 20го мая, и по 30 она проверялась таможней. Уж не знаю, чем софтбокс так заинтересовал таможенную службу. А получил я посылку второго июня.

Видео с распаковкой посылки.

Знаете старый анекдот про слайды?

В середине 70-х годов на сельском клубе появляется объявление:
"Лекция "Виды любви". Показ слайдов."
На лекцию приходит вся деревня.
На трибуну выходит лектор и начинает:
Первый вид любви - это любовь мужчины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Второй вид любви - это любовь мужчины и мужчины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Слайды будут позже. Третий вид любви - это любовь женщины и женщины.
Народ: Слайды! Слайды!
Лектор: Четвёртый вид любви - это любовь к Родине. И ВОТ ТЕПЕРЬ БУДУТ СЛАЙДЫ!

Что такое софтбокс?

Софтбокс - это модификатор света предназначенный для смягчения света, получения рассеянного освещения без резких теней. Бывает разных разновидностей:


  • - чаще всего прямоугольной формы, с соотношением сторон от 1:1 до 3:1, дает свет подобный рассеянному свету от окна

  • - узкий прямоугольный софтбокс, с соотношением сторон от 4:1 и уже, называют стрипбоксом, им обычно делают блик, подчеркивающий форму объекта съемки

  • - восьмиугольный софтбокс называют октабоксом

Складной софтбокс зонтичного типа, которые быстро собираются\разбираются, занимают очень мало места в сложенном виде, практически ничего не весят обычно называют изибокс (EasyBox)

В общем, слева софтбокс, справа - октабокс

Все изибоксы имеют одинаковое устройство: по сути это зонтик, у которого внутренняя сторона серебристая (реже - золотистая ), внешняя - черная, для исключения ненужных переотражений, и есть диффузор-рассеиватель (без него это просто фотозонт на отражение ).

несколько фоток со страницы магазина:



Вот так он выглядит на фотостойке (Это кроп фотографии с бекстейджа )

А вот так светит софтбокс

Для чего нужен софтбокс?

Из википедии:

Софтбокс — это насадка на источник света, предназначенная для создания мягкого рассеянного освещения без резких бликов. Используется в студийной фотосъёмке.

А теперь своими словами:
Вообще, софтбокс - модификатор источника света, суть его в том, что источник света становится гораздо большего размера, в данном случае 90*60см против 4*6 окна фотовспышки, а как его использовать зависит от ваших умений и творческих задач. При необходимости даже от софтбокса можно получить не только «мягкий» свет, но и достаточно жесткий.

А вот теперь будут слайды, 18+ :)

Снято с использованием данного или аналогичного, ранее купленного в том-же магазине софтбокса

Очень часто люди, недавно взявшие в руки фотоаппарат, жалуются: «Я бы очень хотел начать снимать портреты, но у меня нет для этого не только студии, но даже пристойного, не говоря уж о хорошем, оборудования…». Они искренне считают, что для того, чтобы заниматься портретной съемкой, нужны дорогие осветительные приборы, штативы, несколько фонов и многое другое. А у них и внешней вспышки порой нет. Но, тем не менее, отказываться от опытов в портретной съемке, даже в таких скупых условиях, ну никак нельзя. Существует огромное количество других, намного более простых, способов создания хороших фотопортретов, несложных вариантов освещения.

Чаще всего начинающие фотолюбители имеют фотокамеру с так называемой накамерной, или, по-другому, встроенной фотовспышкой. Если ваш фотоаппарат оснащен вспышкой с поворотной головкой - это очень хорошо. Такая вспышка вам легко позволит использовать систему TTL (Through The Lens), то есть способ измерения экспозиции непосредственно через съёмочный объектив фотоаппарата. И ещё поворотная головка вспышки даст вам возможность при съемке использовать отраженный свет.

Для того, чтобы сфотографировать модель с отраженным светом, нужно повернуть головку вспышки так, чтобы световой поток, исходящий при ее импульсе, попадал не на собственно модель, а на какую-нибудь поверхность, которая может «работать» отражателем. Проще говоря, равномерно окрашенную стену или потолок. Такие поверхности обычно обладают хорошим отражающим эффектом. Попав на подобную поверхность, световой поток от вспышки отразится от нее и уже в рассеянном, ровном виде мягко осветит того, кого вы снимаете. Такое освещение намного более привлекательно, чем освещение «в лоб». Возможность получения плохих снимков при фотографировании с отраженным светом сводится практически к нулю. Для опыта можете сфотографировать свою модель два раза: с «лобовым» освещением вспышкой и с отраженным светом. И, как говорят, «почувствуйте разницу».

Отраженный свет, падающий на портретируемого не от самого источника, а от отражающей поверхности, намного расширяет ваши возможности. Если вместо стены или потолка использовать, например, просто лист ватмана, кусок пенопласта или ещё что-нибудь подобное, да хоть даже обыкновенную газету, то можно получить ещё лучшие результаты. Свет от такого отражателя можно направить как угодно, так как вам будет надо. Можно даже самим сделать несколько отражателей различных форм и размеров. Только покрасить их нужно в белый или светло-серый цвет.

При помощи только лишь одного источника света совсем несложно создать на снимке иллюзию того, как будто вы фотографировали модель с несколькими осветительными приборами. Как это сделать? Очень просто! Портретируемого нужно расположить в углу комнаты, в которой вы ведете съемку, а источник света, вспышку, например, направить в боковую стену. А ещё лучше - под углом в потолок. Угол этот нужно подобрать таким образом, чтобы свет, отразившийся от потолка, попадал на волосы вашей модели. В то же время свет, который отразится в этом случае ещё и от стены, тоже даст эффект ещё одного источника света. Но, фотографируя при такой схеме освещения, нужно быть очень внимательным. Тут следует обратить особое внимание на положение лица модели. На нем должен образоваться красивый свето-теневой рисунок.

Профессиональные фотографы при съемке портретов часто используют софтбоксы. Это специальные приспособления, которые позволяют световой поток от осветительных приборов сделать намного мягче и направить его так, как вам нужно. Вплоть до того, что осветить только лишь часть лица портретируемого, например, лоб или глаза. Софтбоксы можно приобрести в специализированных магазинах. В продаже есть различные их варианты, даже такие, которые разработаны производителями специально для накамерных вспышек.

В портретной съемке хорошо использовать и специальные светоотражающие зонты. Они тоже продаются в магазинах. Зонты дают мягкое и рассеянное освещение на большей, чем софтбоксы, площади, практически на всю комнату. Вот именно в этом и заключается сложность работы с ними, и, причем, не только в этом, а ещё и в том, что при съемке с зонтом сложно контролировать направление света.

Тут следует напомнить вот ещё что. Из школьного курса физики вы должны помнить, что чем больше площадь источника света, тем мягче освещение, которое от него исходит. Сравните, например, свет от большого окна и свет от маленькой галогенной ламы. Точно так же и зонты, и софтбоксы. Например, используя при съемке крупный софтбокс, вы получите широкий пучок мягкого света, который будет как бы обволакивать вашу модель.

Теперь скажем несколько слов о работе с выносной, внешней вспышкой. Проблем с ними сейчас практически нет. И сами вспышки, и зеркальные фотокамеры сегодня настолько совершенны, что позволяют работать без всяких кабелей, которые путаются под ногами. Вспышку с дистанционным управлением можно установить в любой точке комнаты, в которой вы работаете. Но напомним ещё раз: будьте аккуратны! Свет от вспышки достаточно жесткий, и поэтому не стоит направлять ее непосредственно на портретируемого. Рекомендуем смягчать этот свет софтбоксами, зонтами или отражателями.

При съемке с софтбоксами и выносной вспышкой нужно предварительно поэкспериментировать, а, точнее, найти такое положение источника света и комбинацию его с софтбоксом, чтобы свето-теневой рисунок на лице модели был бы интересным и привлекательным. Неудачное, неправильное использование софтбокса может только испортить портрет, и модель будет очень недовольна вашей работой. Как вариант, можем порекомендовать располагать источник света и софтбокс в стороне и немного выше модели.

Софтбокс в нашем случае выполняет роль основного источника света. Этот свет может быть и моделирующим, и просто работать в качестве подсветки, например, волос или ещё чего-либо. Главное, каким бы образом вы не использовали софбокс, установит его нужно так, чтобы лицо портретируемого было хорошо и красиво освещено.

Если вы снимаете портрет на улице, то естественное солнечное освещение можно комбинировать с искусственным, в том числе и со вспышкой с софтбоксом. Вспышка с софтбоксом может, например, подсветить фон. Но в таких случаях фотографировать лучше не на открытой площадке, где солнце светит очень ярко, а где-нибудь в тени. Софтбокс нужно в этом случае использовать точно так же, как и при съемке в помещении - как искусственное освещение, а естественный свет будет подсвечивать волосы модели.

При съемке в помещении один софтбокс иногда не сможет дать достаточного освещения. Тут вам поможет зонт или отражатель, которые выступят как бы вторым источником света.

Ещё раз напомним, что прежде чем начать работу с портретируемым, нужно очень тщательно подготовиться к съемке, подготовить помещение, настроить и проверить всё оборудование. Можно даже потренироваться ставить красивый и правильный свет на ком-нибудь из своих друзей или членов семьи. Попробуйте передвигать источники света с места на место, сажать модель в разные точки комнаты. Например, ближе или дальше от стены или от окна. Можете включить или выключить люстру, повесить на окно тюлевую штору или убрать её. Вариантов масса. В качестве источников света можно использовать и настольную лампу, и обыкновенный фонарик… Можно сделать хороший портрет и без вспышки… Современные фотокамеры работают сегодня на высоких значениях светочувствительности, а это позволяет снимать, в том числе и портреты, даже только лишь при свете пламени свечи.

Хочется думать, что всё то, о чем мы сегодня вам рассказали, позволит вам сделать некоторые выводы о том, что хорошие снимки получаются не у тех, кто может себе позволить приобрести дорогую и хорошую фотоаппаратуру, мощные и современные осветительные приборы, а у тех, кто умеет подходить к любому делу творчески. Никогда не забывайте, что фотографирует не фотоаппарат, а фотограф. Надеемся, что эта статья даст вам стимул к совершенствованию ваших навыков в фотографии, толчок к новым творческим находкам. Удачи вам!

Являются очень эффективным и фактически универсальным инструментом для работы со светом. Они используются для фото и видеосъемки, позволяя воплощать в жизнь самые смелые и необычные творческие идеи. В чем же секрет успеха этих световых модификаторов?

Какие из них лучше использовать и как работать, чтобы получать максимальную отдачу? – Сегодня все эти вопросы мы обсудим в этой статье.

Каким образом работают софтбоксы?

Принцип работы софтбокса является достаточно простым – модификатор «работает» со светом, получаемым от основного источника (в основном лампы). Свет отражается от внутренней стороны стенок модификатора и проходит сквозь тканевый слой софтбокса. Благодаря этому свет становится мягким и хорошо рассеянным.

Использование софтбокса

Как правило, софтбоксы применяются, либо в качестве основного источника света, либо в качестве заполняющего света, не создающего резких теней.
Ниже представлены две серии фотоснимков, сделанных при ярком солнечном свете.

Почему фотомастера используют софтбоксы?

Фактически каждый профессиональный фотохудожник имеет в своем «арсенале» софтбоксы и часто пользуется ними. Почему? Ответ на это вопрос прост, как все гениальное – универсальность. Софтбокс подходит для любого жанра фотографии – интерьера, портрета, моды, натюрмортов, предметной съемки и др., удовлетворяя необходимость получения мягкого света. Однако даже когда софты не используются как основной источник света, они применяются для заполнения (заполняющий свет).

Поговорим о размерах

Существует множество различных комбинаций, которые могут использоваться фотографом с применением софтбоксов разных размеров и установкой их на различных расстояниях. В нижеприведенной серии фотоснимков вы наглядно убедитесь, что софтбоксы разных размеров оказывают разное влияние на один и тот же фотообъект. Чтобы легко оценить различия, софтбокс расположен очень близко к фотообъекту.

Можно легко сделать вывод, что степень смягчения софтбоксом света прямо пропорциональна его размеру. То есть, чем больших размеров используется софтбокс, тем мягче свет получает фотограф. В свою очередь, мягкий свет дает много преимуществ: смягчает теневые границы, скрывает дефекты кожи модели, снижает резкий контраст «заглаживая» неровности.

Кроме различной степени рассеивания света, модификаторы разной величины отличаются зонами светоохвата фотообъекта.

Самый большой софтбокс придает бутылке гладкость и фактически соединяет отражения на горлышке и бутылке, что подчеркивает её форму.
Во многом выбор стиля освещения зависит от личных предпочтений фотохудожника – поэтому для различных стилей фотографии может быть выбран софтбокс любого размера. У большинства профессионалов фотодела, работающих в жанре натюрморта, имеются малые, средние и большие модификаторы, а также отражатели самых разнообразных размеров.
Разговаривая о размерах софтбоксов, стоит также заметить, что чем ближе к фотообъекту расположен источник света, тем большое отражение и мягче свет получает фотограф. Тем не менее, софтбоксы больших размеров формируют четкое отражение – что видно на правой стороне тестовой фотографии с бутылкой.

Прямоугольник или квадрат?

Сегодня на фоторынке представлено огромное количество софтбоксов разных форм. Какую же из них стоит предпочесть?

Наиболее распространенными являются прямоугольные софтбоксы, квадратные софтбоксы и восьмиугольные софтбоксы, которые также называются октабокс или октаформами. Каждый тип этих модификаторов обладает своими особенностями.
Октабоксы преимущественно используют для портретной фотографии, а также в фотосъемке для журналов мод. Фотомастеров привлекает способность октаформ создавать объем в мелких (относительно) элементах дизайна одежды.

Вне зависимости от расстояния до фотообъекта, данная маленькая октаформа обеспечивает хорошее рассеивание света. И на удалении от модели, и близко возле неё, октабокс сформировал мягкий световой поток, дав прекрасный результат.
Ещё одним интересным видом софтбокса является модификатор со съемными панелями. Он позволяет направлять свет в нескольких направления единовременно. Такой инструмент отлично подходит для фотографов, снимающих архитектуру, а также видеооператоров.

Свет такого модификатора повышает общий уровень освещенности, при этом сохраняя естественность освещения.
Поскольку софтбоксы легко разбирать и транспортировать, фотографы имеют возможность получения красивого света везде, где в этом имеется необходимость. Поэтому софтбоксы используются, как на натуре, так и в студии, во всех жанрах фотографии и видеосъемке. Такое универсальность использования сделала софтбоксы самым любимым и популярным видом рассеивателя.