ИГРА «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

Цель: способствовать развитию познавательной активности учащихся, расширять кругозор детей; прививать любовь к чтению художественной литературы; развивать чувство ответственности и умение работать в коллективе.

Оборудование: иллюстрации к художественным произведениям, секундомер или песочные часы длительностью 1 мин., наборное полотно, бочонки и бочка, подарки для награждения.

Ход игры

Ведущий: Добрый день, уважаемые гости, учителя и дети. Мы с вами находимся на игре «Счастливый случай». Именно счастливый случай свел нас сегодня вместе, чтобы ещё раз подумать, поразмышлять о таком важном вопросе, как общение с художественными произведениями.

Этой теме мы и посвящаем нашу игру. Главными действующими лицами будут две команды.

Команды, прошу представиться.

(В команде по 7 человек, один-капитан)

Команда «Почемучки».

Девиз «Хотим все знать».

Команда «Эрудит».

Девиз «Книга - наш лучший друг,

Без нее, как без рук».

Каждый представляется, называя фамилие и имя своё. Звучит музыка.

ГЕЙМ 1

«Разминка»

За одну минуту каждая команда должна ответить на максимальное число вопросов. За каждый правильный ответ она получает 1 очко.

Вопросы к команде «Почемучки»:

    «Бедный поп подставил лоб». Кому? (Балде)

    Жилище Бабы Яги? (Избушка на курьих ножках)

    Как зовут внучку Деда Мороза? (Снегурочка)

    Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)

    Аппарат на котором Баба-Яга совершает полёт? (Ступа)

    Что потеряла Золушка? (Хрустальную туфельку)

    Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)

    Что попало Каю в глаз? (Осколок зеркала)

    Какие цветы собирала падчерица в сказке «Двенадцать месяцев»? (Подснежники)

    Подруга Буратино? (Мальвина)

    Медведь обучающий Маугли закону Джунглей? (Балу)

    Весёлый человек – луковка? (Чиполлино)

    Лиса-спутница кота Базилио? (Алиса)

    Мальчик, у которого самый лучший в мире друг? (Малыш)

    Прозвище дяди Степы? (Каланча)

    Герой русской народной сказки, путешествующий на печи? (Емеля)

    Содержимое Страшилы из сказки «Волшебник Изумрудного города»? (Солома)

    Крокодил, друг Чебурашки? (Гена)

    Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)

    Дикое животное с пушистым рыжим хвостом? (Лиса)

Вопросы к команде «Эрудит»:

    Шарманщик смастеривший Буратино? (Папа Карло)

    Он известен, знаменит, это доктор….? (Айболит)

    Царь из сказки А.Пушкина? (Салтан или Гвидон)

    Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)

    Великий и ужасный? (Гудвим)

    Оружие железного дровосека? (Топор)

    Герой русской народной сказки, который поймал необыкновенную щуку? (Емеля)

    Почтальон деревни Простоквашино? (Печкин)

    Пантера, друг Маугли? (Багира)

    Кто потерял хрустальную туфельку? (Золушка)

    Кто говорил волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через север на восток…»? (Женя)

    Кем стал гадкий утенок? (Лебедем)

    Какое волшебное средство есть у Алладина? (Лампа с Джином)

    У кого в дверях застрял Винни-пух? (у кролика)

    Кто попал в Зазеркалье? (Алиса)

    Какое лекарство предпочел Карлсон? (Варенье0

    Как зовут сказочного героя, у которого большие уши? (Чебурашка)

    В каком городе жил Незнайка? (Цветочный город)

    «Гори, гори ясно, чтобы не погасло» - слова какой сказки? («12 месяцев»

    Как звали друга Герды? (Кай)

(Подводятся итоги)

ГЕЙМ 2

«Темная лошадка»

Зачитываю отрывки из сказок и детских произведений, изучаемых в школе. Каждой команде по очереди. Из каких произведения взяты строки и кто написал?

    «У него был знакомый поэт, который жил на улице Одуванчиков. Этого поэта по-настоящему звали Пудиком…» (Н.Н.Носов «Приключения Незнайки и его друзей»)

    «Он опустился на воду и поплыл навстречу прекрасным лебедям». (Х.К.Андерсен «Гадкий утенок»)

    «Карло начал строгать полено». (А.Толстой «Приключения Буратино или Золотой ключик)

    «Вдруг шляпа поползла прямо к Вадику. Он закричал «Аи!»- и прыг на диван». (Н.Н.Носов «Живая шляпа»)

    «Он рыбачит тридцать лет и три года». (А.С.Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке»)

    Тут Федорины коты

Расфуфырили хвосты,

Побежали во всю прыть,

Чтоб посуду воротить.

(К.И.Чуковский «Федорино горе»)

7. Еду. Тихо. Слышу звоны

Под копытом на снегу.

Только серые вороны

Расшумелись на лугу.

(С.Есенин «Пороша»)

8. Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчит, Николай ногой качал.

(С.Михалков «А что у Вас?»)

ГЕЙМ 3

«Заморочки из бочки»

Из бочки каждый участник достает себе номер вопроса, записанном на маленьком бочонке и отвечает (один из I команды, один из II команды и т.д.). Капитаны не выходят. Вопросы из разных областей.

    У него нельзя найти ни начала, ни конца? (у круга)

    Из какой посуды ничего нельзя поесть? (из пустой)

    На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

    С помощью этого предмета можно смастерить замечательные вещи, а можно даже убить самого страшного героя русских сказок? (Игла)

    Кто из обитателей болота стал женой царевича? (Лягушка)

    Имя мальчика, которого унесли дикие лебеди? (Иванушка)

    Какой фразой заканчивается письмо? (До свидания)

    Какой орган человека называют «мотор»? (Сердце)

    Их у человека двадцать? (Пальцев)

    Где четыре брата под одной крышею стоят? (В столе)

    Место, где растут овощи. (Огород)

    Что теряет лось каждую зиму? (Рога)

    Простой инструмент для проведения прямой линии. (Линейка)

    От чего плавает гусь? (От берега)

«Заморочки из бочки» (для капитанов).

(достают бочонки).

Добавьте нужное слово:

    Сказка Ш.Перро «Красная …» (шапочка)

    Сказка Ш.Перро «Синяя…» (борода)

    Рассказ В.Осеевой «Синие…» (листья)

    Волшебная повесть А.Погорельского «Черная…» (курица)

    Рассказ А.Куприна «Белый…» (пудель)

    Рассказ Д.Мамина-Сибиряка «Серая…» (шейка)

    Сказка П.Бажова «Серебряное…» (копытце)

    Сказка Г.Х.Андерсена «Дикие…» (лебеди)

(подводятся итоги)

    «Свет мой зеркальце! Скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»

(А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»)

2. Белая берёза

Под моим окном

Точно серебром. (С.Есенин «Белая береза»)

    Ай, Моська! Знать она сильна,

Что лает на слона! (И.Крылов «Слон и Моська»)

    У меня зазвонил телефон.

Кто говорит?

Слон. (К.Чуковский «Телефон»)

5. От кого убежала посуда? (От Федоры)

6. В какой сказке людоед превращается в мышку и кот её съедает? («Кот в сапогах»)

7. Из чего солдат варил кашу? (Из топора)

8. Что посоветовал Муравей Стрекозе в басне «Стрекоза и Муравей»? (Поплясать)

9. Кто носил сковороду на голове? (Человек рассеянный с улицы Бассейной)

10. Кого вылепил старик со старухой из снега? (Снегурочку)

ГЕЙМ 4

«Ты – мне, я – тебе».

Ребята задают друг другу вопросы. Вопросы готовят дома.

Отгадайте сказочных героев.

1. Бабушка девочку очень любила

Шапочку бабушка ей подарила

Девочка имя забыла своё.

Ну, отгадайте, как звали её? (Красная Шапочка)

    Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружок.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполино)

    Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречая,

Спасётся наша…(Белоснежка)

    Всех он любит неизменно,

Кто б к нему не приходил.

Догадались? Это Гена,

Это Гена… (Крокодил)

    И на мачеху стирала,

И горох перебирала,

По ночам, при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

    Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

    Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Медвежонок…(Вини Пух)

    Вот что Вам скажу, друзья!

Она лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы ей лягушкой так. (Царевна лягушка)

    Она легко, как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её… (Дюймовочка)

    Он дружок зверям и детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не котёнок, не щенок,

Не волчонок, не сурок,

Но заснята для кино

И известно всем давно

Эта милая мордашка,

А зовётся… (Чебурашка)

(Подводятся итоги)

МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА

Болельщики поют частушки, переодеты в костюмы сказочных героев.

1. Как у бабы, у Яги

Нет совсем одной ноги,

Зато есть замечательный

Аппарат летательный.

2. На сметане я мешён,

На окошке я стужён.

Круглый бок, румяный бок,

Покатился колобок.

3. Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Хвост пушистый-краса,

А зовут меня Лиса.

4. Возле леса на опушке

Трое нас живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

5. Длинноухий озорник

В огород ходить привык

Я по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

6. Я зубастый серый волк,

Я клыками щёлк да щёлк,

Зимой голодный я совсем.

Не бойтесь, никого не съем.

7. Красной шапочкой меня

Называет ребятня.

Я пока по лесу шла

Чуть не скушал волк меня.

8. Я веселый Буратино,

Нос мой острый,

Нос мой длинный,

И сегодня в этот час

Я пою песни для вас.

Все: Будем дружно веселиться,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться

Надо Вам меня позвать!

ГЕЙМ 5

«Гонка за лидером»

Ставятся песочные часы. Какая из команд успеет ответить на большее количество вопросов правильно.

Вопросы к команде «Почемучки».

    Кто говорил такие волшебные слова: «Сим-сим, открой дверь!» (Али-Баба)

    В кого превратились 11 братьев-принцев из сказки Г.Х Андерсена? (Лебедей)

    На чём летала на юг лягушка? (На прутике, который держали утки)

    Кто из литературных героев был другом маркиза де Карабаса Барабаса из сказки Ш.Перро? (Кот в сапогах)

    Жилище Бабы Яги. (Избушка на курьих ножках)

    Кто из литературных героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)

    Черепаха, подарившая Буратино золотой ключик? (Тартила)

    Что держала в клюве Ворона, в басне «Ворона и Лисица»? (Сыр)

    Сказка «Колосок», где повествуется о героях Круть и Верть, русская или украинская? (украинская)

    Чем ловил Волк рыбу в сказке «Лисичка-сестричка и Волк». (хвостом)

    Кто пишет книги? (Писатель)

    Кто написал стихотворение «Наша Таня громко плачет». (А.Барто)

    назовите любимое выражение кота Леопольда? (Давайте жить дружно)

    Какие подарки получил ослик на день рождения? (Хвостик, шарик, горшок)

    На чём совершили необыкновенное путешествие вокруг света капитан Врунгель, Лом и Фуке? (На яхте «Беда»)

Вопросы к команде «Эрудит».

    Кого испугались звери в сказке Чуковского «Тараканище!? (Таракана)

    Кто спас Муху – цохотуху? (Комар)

    В этой сказке всего по три. Назовите эту сказку. (Три медведя)

    Кому Лиса в сказке Д.Малина-Сибиряка поломала крылышко? (Уточке Серой Шейке)

    Назовите имена трёх поросят из сказки «Три поросёнка»? (Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф)

    Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца? (спящая красавица)

    Как звали девочку, которая видела Серебряное Копытце? (Дарёнка)

    В какой сказке под снежной периной девочка увидела зелёную травку? («Мороз Иванович»)

    Из какой сказки выражение: «Остаться у разбитого корыта»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С.Пушкина)

    Чем играл братец Иванушка из сказки «Гуси лебеди» у бабы Яги? (Золотыми яблоками)

    Кто выручил из беды Петушка в русской народной сказке «Кот, Петух и Лиса»? (Кот)

    кто написал стихотворение «Верёвочка». (А.Барто)

    Сказочное название скатерти. (Самобранка)

    В какой сказке девочка зимой отправляется за цветами? («12 месяцев»)

    Кто написал «Сказку о золотом петушке»? (А.С.Пушкин)

(Подведение итогов)

Награждение победителей.

Счастливый случай

интеллектуальная игра 2-3 класс

Добрый день, друзья. Мы начинаем нашу игру "Счастливый случай", ведь именно счастливый случай свел нас вместе. Сегодня мы будем наблюдать интеллектуальный бой между двумя командами. Дети тянут жребий (в командах по 7 человек).

Команда "Эрудит" и команда "Почемучки".

Выбираем капитанов: Командам задается по вопросу, ответивший первым становится капитаном.

а)Что есть в арбузе, помидоре, огурце и нет в тыкве дыне? (буквы Р)

б)Представь, что ты кондуктор поезда. Поезд везет 1200 ящиков, в каждом ящике 100 коробок, в каждой коробке 2 ботинка. Сколько лет кондуктору?

Капитаны у нас есть, можно начинать игру.

1. Разминка.

Отвечаем на вопросы за одну минуту.

1 команда

  1. Катался мячом, пока не стал клубком. (клубок)
  2. В какой сказке девочка зимой идет за цветами (12 месяцев)
  3. Может ли страус назвать себя птицей?
  4. Шевельнул бородкой гном и вошел хозяин в дом?(ключ)
  5. Двое играли в шахматы 4 часа. Сколько играл в шахматы каждый игрок?
  6. Как зовут внучку Деда Мороза?
  7. Много-люди, один-... (человек)
  8. Птичий домик?
  9. Дикое животное с рыжим пушистым хвостом?
  10. Какими словами заканчивается письмо?
  11. Стоящий на остановке трамвай обходят спереди или сзади?(спереди)
  12. Какой орган человека называют "Мотор"?
  13. Врач, сталевар, продавец- это...?
  14. Пингвин-этоптица?
  15. Какой цветок -символ Японии?(хризантема)
  16. Век живи и век... (учись)?
  17. Какая птица наших лесов лучше всех подражает голосам других птиц?(Скворец)
  18. Что значит"Бежать во весь дух?"
  19. Кого больше девочек или детей?
  20. Дерево медонос?

2 команда

  1. Когда мальчика называют именем Соня?
  2. Не летает, не поет, но клюет?
  3. Маленькие лапки, а в лапках царапки?
  4. Как звали невесту Пьеро?
  5. Человек, живущий рядом?
  6. Насекомое, дающее мед?
  7. В какой книге С. Маршак рассказал про обитателей зоопарка?
  8. Место, где растут овощи.
  9. Малина, клубника, крыжовник- это...?
  10. На что похожа половина яблока?

11. Стоящий на остановке троллейбус обходят спереди или сзади?(сзади)

12. Их у человека 20?

13. Овца, заяц, слон это...?

14. Что теряет лось каждую зиму?

15. Какой цветок символ России?

16.С прилетом каких птиц приходит весна?

17.Семь раз отмерь, а один раз...?

18. Чего больше яблок или фруктов?

19. что значит "Морочить человеку голову"?

20.У какого дерева, как и у березы сладкий сок?

2."Темная лошадка"

1 команда

Дениска Кораблёв К. Булычев

Алиса Селезнева Л. Лагин

Хоттабыч П. Бажов

Незнайка А. Барто

Серебряное копытце В. Драгунский

Вовка-добрая душа Н. Носов

Муха- Цокотуха Э. Успенский

Крокодил Гена К. Чуковский

2 команда

Чиполлино С. Михалков

Дядя Стёпа Н. Некрасов

Айболит Дж. Родари

Саша К. Чуковский

Балда Г.Х. Андерсен

Человек рассеянный Э. Успенский

Дюймовочка А.С. Пушкин

Чебурашка С. Маршак

3. "Ты- мне, я тебе"

Ребята составляют и задают друг другу вопросы.(по 5 вопросов). Правильный ответ-1 балл.

4. "Цветные заморочки из бочки"

Одинаковые задания для команд, кто даст больше правильных ответов

Добавь нужное слово.

  1. Сказка Ш. Перро "Красная _____________________________"
  2. Сказка Ш. Перро "Синяя _______________________________"
  3. Мултьфильм "Голубой __________________________"
  4. Повесть А. Погорельского "Черная _______________________"
  5. Рассказ В.Осеевой "Синие _______________________________"
  6. Рассказ А. Куприна "Белый ___________________________"
  7. Рассказ Д. Мамина-Сибиряка "Серая _____________________"
  8. Рассказ В. Бианки "Оранжевое __________________________"
  9. Мультфильм "Розовая _______________________________"

Ключ к заданию:



Игра со зрителями.

  1. Кто спас Муху -Цокотуху?
  2. В этой сказке всего по три. Назовите её?
  3. Назовите имена трех поросят,
  4. Героиня какой сказки проснулась от поцелуя принца?
  5. Водитель машины?
  6. Покрывало на столе?
  7. Фигура без углов?
  8. Жилище Бабы Яги?
  9. Орган зрения?
  10. Дом для лошади?
  11. Подземная железная дорога?
  12. Сколько ног у мухи?
  13. Самое длинноногое животное?
  14. Инструмент, которым рубят?
  15. Прибор для измерения температуры?

Зритель, ответивший на наибольшее количество вопросов награждается.

5. Конкурс капитанов.

Назвать как можно больше слов на букву Т на рисунке (за 10- 20 сек).

6. Гонки за лидером.

Ответы на вопросы с переходом хода. (свой вопрос-1 балл, вопрос соперника-2 балла)

Сказочные предметы, чьи они?

  1. Ступа
  2. Золотое яичко
  3. Яйцо внутри с иглой
  4. Хрустальная туфелька
  5. Цветик-семицветик
  6. Зеркальце
  7. Золотой ключик
  8. Скорлупа от грецкого ореха
  9. Разбитое корыто
  10. Красная шапочка
  11. Туфли-скороходы
  12. Аленький цветочек
  13. Самовар
  14. Хвост
  15. Пропеллер
  16. Мячик
  17. Избушка лубяная
  18. Сапоги
  19. Волшебная палочка
  20. Яблоко
  21. Топор

Подводятся итоги игры. (В жюри -вожатые)

Вот и закончилась наша игра. Но не закончились каникулы. Поздравляем победителей!

Использованые материалы: Яровая Л.Н., Жиренко О.Е. и др. "Внеклассные мероприятия. 3-й класс."- 2-е изд. доп.- М.: ВАКО, 2005.


«Счастливый случай»

Игра для учащихся 3 класса

«Счастливый случай»

Цель:

- привлекать ребят к интеллектуальным играм;

Обобщить знания учащихся об осенних изменениях в природе; развивать наблюдательность, внимание; воспитывать любовь к родной природе.

    прививать детям интерес к чтению;

    развивать образное мышление. Оформление:

    Плакаты с названием и темой мероприятия: «Счастливый случай», «Здравствуй Осень золотая»

    Выставка рисунков на тему «Осень».

    Большой бочонок, в котором находятся маленькие бочонки с задавниями.

    Табло с названиями геймов.

    Столы для ведущего и игроков.

    Часы с секундной стрелкой.

    Музыкальное сопровождение.

Ход игры

Звучат позывные игры «Счастливый случай ».

Ведущий (на фоне музыки ). Добрый день, дорогие дру-зья! Сегодня мы совершим увлекательное путешествие в сказочный мир осени. За окном падают жёлтые листья. Весь парк украшен осенним ковром. Кругом пасмурно, но очень красиво. И мы собрались здесь, чтобы попеть, поиграть, порезвиться и потешить красавицу Осень.

роща золотая!

а над рощей пролетает

стая журавлиная.

под облаками

гуси откликаются,

с дальним озером,

до весны прощаются.

не слышно смеха,

песенка оборвана.

Замолчало наше эхо -

задорное!

Все дорожки

заметает,

тропки над полянами

роща золотая

с листьями багряными!

А. Пришелец.

Ведущий: Сегодня мы проводим игру «Счастливый случай », в ходе которой постараемся вспомнить приметы осени, мир природы. А принимают участие в нашей игре две дружные команды. Давайте поприветствуем участников. Слева от меня находится «Листопадники», а справа - «Осенники». (Аплодисменты.) Итак, начинаем!

Ведущий. Игра состоит из нескольких геймов, каж-дый из которых имеет свое задание. Объявляю первый гейм. (Звучат позывные игры. Ведущий открывает табло с надписью «Дальше. Дальше. Дальше.».) В течение ми-нуты я буду задавать командам вопросы - сначала од-ной команде одни вопросы, затем - другой другие. За-дача игроков - дать как можно больше правильных от-ветов.

Проведем жеребьевку: кому первому начинать этот гейм. (Жеребьевка.) Первыми начинает команда, а их соперники и все болельщики сейчас про-веряют свои нервы на прочность, потому что все они должны молчать, даже если знают ответ. В отвечающей команде право голоса имеет каждый, а я буду выбирать правильный ответ. Если вы, ребята не знаете ответа, то говорите: «Дальше!» Итак, команда готова? (Ответы детей .) Наши секунданты (показывает на них ) будут следить за временем, а счетная комиссия (показывает на них ) - вес-ти подсчет правильных ответов.

Вопросы первой команде :

    Самая большая ягода? (арбуз)

    Без чего не испечь хлеба? (без корки)

    Кто тянул репку перед Жучкой? (Внучка)

    На грядке - длинный и зелёный, А в бочке - жёлтый и солёный. (огурец)

    Какие цветы выращивали Кай и Герда? (Розы.)

    Сказка с фруктовыми и овощными жителями.(«Приключения Чиполлино».)

    Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не промокла.

Крупна, кругла, сладка на вкус.

Узнали вы меня? Я. (свёкла).

    Расселась барыня на грядке,Одета в шумные шелка. Мы для неё готовим кадки И крупной соли полмешка.(Капуста).

    Падают с ветки, желтые монетки.(листья)

    Какое лекарство предпочитал Карлсон? (Варенье.)

    Рыжий Егорка Упал на озерко. Сам не потонул

И воды не всколыхнул. (Лист).

    Он усатый и ползучий. Спрятал ядрышки в стручке -Саблевидном кулачке. Не раскусишь, коль засох. Называется. (горох).

    На грядке привалился на бочок Солидный, крутолобый. (кабачок)

    Пусты поля, мокнет земля, Дождь поливает, Когда это бывает? (Осенью)

    Тело деревянное,

Одежка рваная,

Не ест, не пьет,

Огород стережет.(Огородное пугало)

    Шли плотнички без топоров, срубили избу без углов. (Скирды хлеба.)

    Кто помог Золушке выбрать чечевицу из золы?(Птицы.)

    То по небу гуляет,

Тучи белые гоняет.

То шумит листвой в саду,

То провоет ночью «У-у-у» (ветер)

    Стоит лепешка

На одной ножке,

Кто мимо пройдёт,

Всяк поклонится. (Гриб.)

    Захотелось плакать вдруг -

Слезы лить заставил… (лук).

    Что за скрип? Что за хруст?

Это что еще за куст?

Как же быть без хруста.

Если я. (капуста).

    В огороде у дорожки

Стоит солнышко на ножке,

Только желтые лучи

У него не горячи. (Подсолнух.)

Вопросы второй команде :

    Хвост зелёный, красная головка. Это остроносая. (морковка).

    У какого животного в листопад рождаются детёныши? (У зайца)

    Из чего фея сделала для Золушки карету? (Из тыквы.)

    Пришла без красок и без кисти. И перекрасила все листья. (Осень)

    Какой лесной житель сушит грибы на деревьях? (Белка.)

    Прежде, чем его мы съели, Все наплакаться успели. Заставил плакать всех вокруг, Хоть он и не драчун, а. (лук)

    Птица, которую спасла Дюймовочка. (Ласточка.)

    Не видна из грядки, Играет с нами в прятки. И никто бы не нашёл, Да, гляди, торчит хохол! Потяните крепко - Вытащится. (репка).

    Самая маленькая птица? (колибри)

    В какой сказке зима с летом встречаются? («Две-надцать месяцев».)

    Что птицам страшнее: голод или холод? (Голод)

    От частой поливки едва не промокла Мохнатая, тёмно-лиловая. (свёкла).

    Он круглый и красный, как глаз светофора. Среди овощей нет сочней. (помидора).

    Много яблок, много груш

Овощей тяжелый груз.

Поспевай, загружай.

Что же это?. (Урожай.)

    Неразлучный круг подруг

Тянет к солнцу сотни рук.

А в руках - душистый груз

Разных бус на разный вкус. (сад)

    По поднебесью веревка протянулась. (Журавли летят.)

    В каком цветке родилась Дюймовочка? (тюльпан)

    Ждут меня, зовут, а приду, все прочь бегут. (дождь)

    Лето целое старалась:

Одевалась, одевалась,

А как осень подошла,

Все наряды отдала -

Сотню одежонок

Сложили мы в бочонок.(Капуста.)

    Он совсем не хрупкий,

А спрятался в скорлупке.

Заглянешь в середину -

Увидишь сердцевину.

Из плодов он тверже всех.

Называется. (орех).

    Под кустом копнешь немножко -

Выглянет на свет… (картошка).

    Вырастает он в земле,

Убирается к зиме.

Головой на лук похож.

Если только пожуешь

Даже маленькую дольку -

Будет пахнуть очень долго. (Чеснок.)

    Растут на грядке зеленые ветки,

    А на них красные детки. (Помидоры).

    Сколько стрел

Растет на грядках.

А стрельнуть

Нельзя ребяткам. (Лук)

Ведущий. Пока счётная комиссия подводит итоги конкурса объявляю музыкальную паузу.(Дети рассказывают стихи об Осени ). Убушиева Баина,Конаев Эрдни.расскажут вам свои стихотворения. Счётная комиссия готова? Счет первого гейма. (Объявляет счет.) И мы переходим ко второму гейму, который называется «Заморочки из бочки ».

Гейм «Заморочки из бочки »

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Заморочки из бочки».

Ведущий. Сейчас я немного поморочу вам голову своими сказочными заморочками. Каждый член команды вытянет из моей бочки бочонок с номером задания. Коли в первом гейме у нас начинала команда, то теперь мы начинаем с другой. В моей бочке есть бочо-нок, на котором нарисована подкова - это «частливый случай ». Игрок, доставший подкову, получает приз . Выта-щив бочонок и прослушав задание, команда может посо-вещаться 20 секунд и дать только один ответ. Если он будет правильным, то вы зарабатываете балл, а если нет, то отвечают болельщики. Затем бочонок вытаскивает игрок другой семейки. И так далее.

Представители классов по очереди вытаскивают бочонки с цифрами и выполняют задания-«заморочки».

«Заморочки »:

1. Какой это месяц ?

«В этом месяце налегке не попутешествуешь. Нужны сапоги, теплая и непромокаемая одежда. Не слышно птичьих песен, пустеют леса и поля. Слышнее всего - ветер. Он хозяин».(Октябрь)

2.Какой это месяц ? «Все вокруг становится пегим. Лес полосатый, как бока зебры. Полузима - полуосень, полудень - полувечер!» (ноябрь)

3. Какой это месяц ? «Пора пестрых листьев. Лес стоит как сказочная жар-птица. Повсюду шорохи, шелесты, шепоты. Улетают птицы в теплые края». (Сентябрь.)

4. Что это? Под землёй птица Гнездо свила, Яиц нанесла.(Картофель)

5. Что это? Одно бросил - Целую горсть взял. (Зерно.)

6. Какой это месяц ? Вересень,хмурень, вечер года, рябинник, золотой месяц года. (сентябрь)

7. Какой это месяц ? Грязник, листопадник,предзимье, кисельник, крутоверт, свадебник.(октябрь)

8. Какой это месяц ? Грудень, снеговей, полузимник, бездорожник, сумерки года, твердолоб, ворота зимы, зазимье, курятник, студень. (ноябрь)

Когда кто-то из игроков достает девятый по счету бочонок, ведущий объявляет конец гейма.

Ведущий. А этот номер (называет) объявляет нам о том, что гейм «Заморочки из бочки» заканчивается. Следующие стихи читают Киченеев Эренцен и Черкасов Баир. Ну, зрители не устали сидеть? Давайте поиграем? Ну-ка все встали и повторяем за мной.

Школа огородных пугал

Зрители стоят на своих местах. Ведущий в центре. Играю-щие повторяют движения за ведущим .

Ведущий. Сейчас мы с вами проведем небольшую разминку.

Поднимите правую руку вверх, потрясите кистью.

Поднимите левую руку вверх, потрясите кистью.

Покачайте руками, пошумите ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш.

Разведите руки в стороны, пожужжите как самолеты

Ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж-ж

Помашите руками, как птица, покричите

кыш-кыш-кыш-кыш-кыш.

Поздравляю,

Вы окончили школу огородных пугал

Счёт игры «Заморочки из бочки»….

. (Объявляет счет гейма и общий счет игры. В этот момент за кулисами раздается шум.)

Ведущий: Ой, ребята, кто это к нам пожаловал? Вижу-вижу! Красавица пришла на праздник к нам.

В платье из жёлтого ситца,

Бусы- рябинки на грудь

В уши серёжки- шиповник

Дорого -любо взглянуть.

Как вы думаете, ребята, кто же это к нам пожаловал на гейм «Темная лошадка »? (Ответы детей.)

Гейм «Тёмной лошадка»

Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

Ответы детей .)

Ведущий

Осень. Согласна.

Ведущий.

Осень ()

Итак, первый вопрос Ответы де-тей: горошинка. )

второй воп-рос. (Ответы детей: огурец . )

последний вопрос. Ответы детей: яблоко )

Ведущий. (дети поют частушки ).Ну а сейчас пришло время решающего гейма, который называется «Гонка за лидером».

Гейм «Гонка за лидером»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Гонка за лидером».

Ведущий. Этот гейм проводится по правилам перво-го гейма. На обдумывание каждого ответа команде да-ется одна минута. А начинает его команда.. Ко-манда готова? (Ответы детей: да. )

: Вопросы первой команде

    Какое яйцо снесла курочка Ряба первым - простое или золотое? (Золотым.)

    Из какого овоща делают кетчуп? (томат,помидор)

    Как зовут девочку из снега? (Снегурочка.)

    Что топтала кобылица в сказке «Конёк -Горбунок» (пшеницу).

    Суп со свеклой и другими овощами. (борщ.)

    Естественный поток воды который течёт по проложенному руслу. (река)

    Жених Мухи-Цокотухи. (Комар.)

    Ближайший друг Винни-Пуха. (Пятачок.)

    Зимой и летом одним цветом. (ель)

    Каких камней нет в море? (сухих)

    Дом для пчёл. (улей.)

    Кто быстрее долетит до цветка бабочка или гусеница? (бабочка.)

    За кем побежала Алиса в страну чудес? (За кро-ликом.)

    Самое выносливое животноек, которое может обходиться без воды до трёх недель. (верблюд)

    В кого превратился царь Гвидон во второй раз? (В муху.)

    Что можно приготовить, но нельзя съесть. (уроки)

    Явление природы, характерное для осени, когда деревья нарядившись в яркую одежду, затем сбрасывают её. (листопад)

    В каком слове 100согласных? (стог)

    Ласточка перелётная птица? (да)

    Где строит своё гнездо кукушка? (нигде)

    Кобра -это кто? (змея)

    У кого мешок под клювом? (пеликан)

    Кушанье из размятых или протёртых овощей. (пюре)

    Говорящая птица.(попугай)

    Сестрица Иванушки. (Аленушка.)

Вопросы второй команде:

    Сколько человек тянуло репку? (Три.)

    Кто был кучером у Золушки? (Крыса.)

    Какую ягоду не едят? (волчью)

    Самая крупная кошка. (тигр)

    Блюдо из овощей. (салат)

    Вид осадков характерный для осени. (дождь)

    Луковый мальчик (Чипполино.)

    Как звали мудрого жителя джунглей в сказке о Маугли? (Слон Хатхи.)

    Висит груша, нельзя скушать. (лампочка)

    Деревянный мальчуган. (Буратино.)

    На что не разрешала садиться Машенька медве-дю? (На пенек.)

    На какое дерево во время дождя садится ворона? (на мокрое))

    Кого первым встретил Колобок? (Зайца.)

    Какое домашнее животное помогло своему хозяи-ну стать маркизом? (Кот.)

    Самые большие водоёмы на земле. (Океаны)

    В каком слове 40 гласных? (сорока)

    С помощью чего была отравлена царевна в «Сказ-ке о мертвой царевне и о семи богатырях»? (С помощью яблока.)

    У какого животного есть сумка? (кенгуру.)

    Может ли страус назвать себя птицей? (нет, он не может говорить)

    Как называется жилище зверей, вырытое в земле. (Нора)

    Воробей перелётная птица? (нет)

    Лиса впадает в спячку? (нет)

    Как называется нос слона, сросшийся с губой? (хобот)

    Не портной а с иголками. (Еж)

    Им ловят стрекоз, бабочек. (Сачок).

Ведущий. Молодцы, ребята! Давайте послушаем Кереева Басанга и Маркелова Вову.

Счетная комиссия подводит итоги, вручает призы и гра-моты .

Ведущий . Я думаю, что у нас сегодня не было проиг-равших. Надеюсь, что после нашей игры вы будете ещё больше любить природу во все времена года.

Гейм «Тёмной лошадка»

Звучат позывные игры «Счастливый случай». Ведущий от-крывает табло с надписью «Темная лошадка» . Выходит Осень

Осень: Здравствуйте ребята.

Всем хороша я, пригожа

Золота, яшмы не счесть.

Яблоки, шишки, орехи -

Всё в сундуке моём есть.

А так как я пришла на гейм «Темная лошадка», то и ответы на мои вопросы на-ходятся в «сундучке». Не боитесь со мной сразить-ся? (Ответы детей .)

Ведущий . Милая Осень, у нас есть в игре свои прави-ла. Давай договоримся: ты задаешь вопрос, какая коман-да правильно ответит, та и получит балл. А если обе ко-манды не знают ответа, то отвечать будут болельщики. Согласны?

Осень. Согласна.

Ведущий. Тогда начинайте, доставайте свои «черные ящи-ки».

Осень (демонстрирует командам первый «черный ящик» и задает вопрос )

Итак, первый вопрос : С помощью предмета, который находит-ся внутри ящика, один молодой человек нашёл себе жену благородных кровей. Что же здесь лежит? (Ответы де-тей: горошинка. )

Вот какие умные! Тогда слушайте второй воп-рос. (Демонстрирует командам второй «черный ящик». ) Здесь находится предмет, который послушался совета умных людей, не ходить на другой край от его местожительства, так как это угрожало ему потерей части тела. Ну, слабо? (Ответы детей: огурец . )

Правильно. Ну что ж, вот вам мой последний вопрос. (Демонстрирует командам тре-тий «черный ящик».) Здесь находится предмет, который одна нехорошая дама использовала для лишения жизни молодой девушки. (Ответы детей: яблоко ) Какие смышленые детки! Все-то они знают!

Ведущий. Да, госпожа Осень, наши дети учатся в школе, много читают, хорошо знают сказки. Мы продолжаем нашу игру, а вы, Осень, присоединяйтесь к зрителям. А наши дети споют для вас частушки. (дети поют частушки ).

БОУ СМР «ГРЕМЯЧИНСКАЯ СОШ»

Районный конкурс методических разработок

внеклассных мероприятий по профориентации

Внеклассное мероприятие

Игра «СЧАСТЛИВЫЙ СЛУЧАЙ»

БОУ СМР «Гремячинская СОШ»,

пос. Гремячий, ул. Пионерская, д.2

2012 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.

Наша жизнь – это процесс, имеющий целостность, направленность, преемственность, предполагающий зависимость будущего от прошлого и настоящего. Для человека главным в этом процессе является самоопределение. Очень важное место в самоопределении личности занимает выбор профессии. В современных условиях жизни задача выбора профессии становится особенно сложной. Когда речь заходит о выборе профессии обучающимися 5 – 6 классов , серьёзного разговора ещё не получится. Поэтому проводить знакомство с видами человеческой деятельности в данном возрасте следует в игровой форме. Важно вызвать интерес детей, желание узнать побольше о разнообразии профессий, существующих в современном мире (начать можно со знакомства с профессиональной деятельностью родителей). Немаловажную роль играет и укрепление умения работать в коллективе , воспитание коммуникативных навыков, что тоже можно провести через участие в коллективной игре.

ЦЕЛЬ: Ознакомление обучающихся 5 – 6 классов с миром современных профессий в игровой форме;

Привитие интереса к различным видам деятельности , к своему профессиональному будущему.

ЗАДАЧИ : - активизировать личное участие к формированию своего будущего;

Пробуждать интерес к знакомству с различными видами деятельности;

Создавать условия для повышения готовности подростков к социально - профессиональному определению;

Воспитывать коммуникативные умения: слушать и слышать, работать в команде, сотрудничать.

ФОРМА внеклассного мероприятия: игровая.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: - подбор книг о профессиях;

Подготовка помещения: команды сидят напротив друг друга;

Конверты с заданиями для команд;

Отдельно (для удобства) печатаются вопросы ведущему для каждого гейма;

Музыкальное сопровождение (по желанию);

Высказывания о труде (на доске):

«Самые выдающиеся дарования губятся праздностью» (Мишель Монтень)

«Велико ли, мало ли дело, его надо делать»

«Лучшее лекарство от безделья– постоянный и честный труд» (Сервантес)

« Лежит дорога к счастью через труд, пути иные к счастью не ведут»

(Абу Шукур )

ПЛАН: 1. Вступительное слово учителя.

2. Игра «Счастливый случай».

3. Рефлексия.

1. Вступительное слово учителя:

Нашу встречу мне хочется начать с известных строк В. Маяковского:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

У вас выбор профессии ещё впереди, но многие, наверняка, уже задумывались над этим вопросом. В мире насчитывается более сорока тысяч профессий, и, сами понимаете, разобраться в этом, найти то, что вас привлекает, очень трудно. И часто именно детские мечты ведут человека по жизни, помогают воплотить в реальность то, что было задумано ещё на школьной парте.

Сегодня мы с вами попытаемся немного разобраться в необозримом море профессий, и сделаем это в игровой форме. Вам понадобятся для сегодняшнего классного часа дружба, логическое мышление и знания, сообразительность и находчивость.

Начинаем игру. Она немного похожа на известную телевизионную игру «Счастливый случай». Пусть правила изменены, но это и есть ваш «счастливый случай» - показать свои знания и умения. Всего вам доброго!

2. Игра «Счастливый случай».

Каждая команда поочерёдно бросает игровой кубик. На четырёх гранях кубика нанесены единицы, на одной грани нарисован ноль, ещё на одной – подкова. Если на верхней грани кубика выпадает единица, то за правильный ответ на вопрос команда получает 1 балл. Если выпадает подкова – у команды «счастливый случай», за правильный ответ она может получить 3 балла. Если выпадает ноль – переход хода к другой команде. В первом гейме кубик бросается каждой командой 7 раз.

2 гейм: «Заморочки из бочки»

Ведущий выносит на подносе шесть разноцветных бочонков (можно взять капсулы от «киндер-сюрпризов и вложить в них номера вопросов). Тянуть бочонки начинает команда, у которой меньше очков. Ведущий зачитывает пословицу, в которую нужно вставить название пропущенной пословицы. При правильном ответе команда получает два балла.

3 гейм: «Тёмная лошадка»

Ведущий загадывает название профессии, и, чтобы отгадать её, он будет давать пять подсказок. Если какая-нибудь команда узнает название профессии после первой подсказки, она получает 5 баллов, после второй – 4 балла, и так далее по убывающей. Начинает отвечать та команда, капитан которой быстрее поднимет руку.

4 гейм: «Гонка за лидером»

Каждой команде подряд задаётся 20 вопросов, за каждый правильный ответ команда получает 1 балл. Если в течение 3-х секунд после прочтения вопроса команда не даёт никакого ответа, ведущий зачитывает правильный ответ и задаёт следующий вопрос. Ведущий сначала задаёт вопросы команде, у которой меньше очков.

5 гейм: «Спешите видеть»

Представители команд невербально показывают друг другу людей разных профессий. Конкуренты должны угадать, какая это профессия.

6 гейм: «Ты – мне, я – тебе»

Участникам предлагаются необычные характеристики профессий, а участники игры должны по очереди называть те профессии, которые больше всего подходят данной характеристике. Предлагается первая характеристика, представители поочередно предлагают свои варианты. Команда даёт один ответ после минуты обсуждения. Выигрывает та команда, которая дала наиболее точные ответы на заданные характеристики.

3. Подведение итогов игры

Члены жюри объявляют итоговый счёт и называют команду - победительницу. Команде – победительнице достаётся подарок-сюрприз, а остальные игроки поощряются. В заключительном слове учитель напоминает, что в любом деле необходимы дружба, сплочённость коллектива, знания и сообразительность.

4. Заключительное слово учителя:

Вот и подошёл к концу наш классный час. Хочется, чтобы уже сейчас вы задумались о том, кем будете в будущем. Заканчиваю нашу встречу теми же словами, что и начинала:

У меня растут года,

Будет и семнадцать.

Где работать мне тогда?

Чем заниматься?

Всего вам доброго!

ПРИЛОЖЕНИЯ.

1 гейм:

Вопросы 1 гейма:

1.Перед кем все люди снимают шапки? (перед парикмахером)

2.Кому разрешается поворачиваться к королю спиной? (кучеру, шофёру)

3.Кто на все руки мастер? (перчаточник)

4.Кто горит на работе? (пожарник)

5.Кто от дыма питается? (трубочист)

6.Кто работает со вкусом? (дегустаторы)

7.Кто играет на публику? (актёры)

8.Человек, работающий с напряжением,- это… кто? (электрик)

9.Кто познаётся в беде? (спасатели)

10. Кто из учёных ворон считает? (орнитолог)

11.Кто может взять в тиски? (столяр)

12.Кто собирает дом по кирпичику? (каменщик)

13.Как звали первую женщину – лётчицу? (Баба-Яга)

14.«Зверский» доктор –это…кто? (ветеринар).

2 гейм:

1.Без топора не … (плотник), без иглы не … (портной).

2.Нынче в поле … (тракторист), завтра в армии … (танкист).

3.Длинная нитка – ленивая … (швея).

4.Каждый (охотник) желает знать, где сидит фазан.

5.Волк не … (пастух), а свинья не …(огородник).

6.… (Поп) ждёт покойника, а … (судья) – разбойника.

3 гейм:

Подсказки:

1.Представителей этой профессии мы побаиваемся, но, когда необходимо, обращаемся к ним за помощью.

2.Они с благими намерениями могут сделать больно.

3.Они могут быть широкой специализации, а могут быть очень узкой.

4.Они могут уколоть.

5.Это про них поётся в песне: «Смерть не хочет щадить красоты,

Ни весёлых, ни злых, ни крылатых,

Но встают у неё на пути

Люди в белых халатах,

Люди в белых халатах.

(Врачи; песня «Люди в белых халатах», муз. Э. Колмановского,

сл. Л. Ошанина).

4 гейм:

Вопросы 1 команде:

1.Какая приставка превращает уважаемого авиатора в грабителя?

(приставка НА: лётчик – налётчик)

2.Кто заставляет моду пищать? (кутерье: каждая их коллекция – последний писк моды)

3.Кто безнаказанно распиливает женщину пополам? (фокусник)

4.Как называется телохранитель арестанта? (конвоир)

5.Назовите «работодателя» сапёра. (минёр)

6.Гиревик – это продавец или тяжелоатлет? (тяжелоатлет, специалист по упражнению с гирями)

7.Преобразователь ткани в одежду – это…? (портной)

8.Молотобоец в белом халате – это …? (невролог, который бьёт пациентов по колену молоточком)

9.Специалист по убиванию нервов – это …? (дантист, который убивает нервы в зубах)

10.Парикмахер для травы – это …? (газонокосильщик)

11.Мастер с мастерком – это …? (штукатур, каменщик)

12.Крупнокалиберный «ювелир» - это …? (каменотёс)

13.Без какого монтёра может наступить конец света? (электромонтёр)

14.Для какого врача устраивают показуху? (показ-уха – для отоларинголога)

15.Самый «сердечный» врач – это …? (кардиолог)

16.Звёздный бухгалтер – это …? (астроном)

17.Ухажёр за деревьями и цветами – это …? (садовник)

18.Каким словом называют и плохого футболиста, и плохого художника? (мазила)

19.Кто не пашет, не сеет, а за урожай отвечает? (агроном)

20.Кладовщик при документах – это …? (архивариус).

Вопросы 2 команде:

1.Какая буква превращает смелого спортсмена-гонщика в криминальный элемент? (буква «У»: гонщик – угонщик)

2. Представители какой профессии всё время задают вопросы молодым людям, на которые сами знают ответы? (учитель)

3. Назовите единственного специалиста, который умеет разбирать каракули врачей. (аптекарь)

4. Крестьянин, работающий по-капиталистически. (фермер)

5. «Сумчатый» профессионал – это …? (почтальон)

6. Профессиональный подсказчик – это …? (суфлёр)

7. Что подписывает и бухгалтер, и прокурор? (ордер)

8. Рабочее место короля – это …? (трон)

9. Рыцарь с клюшкой – это …? (хоккейный вратарь)

10. Какие музыканты делают своё дело «из-под палки»? (музыканты симфонического оркестра)

11. Как называют дирижёра банкета? (тамада, ведущий)

12. Кто ищет положительное в преступлении и отрицательное в наказании? (адвокат)

13. Самая доходная болезнь для стоматолога – это …? (кариес)

14. какая буква, приблизившись к любому самому хорошему учителю, очень плохо на него влияет? (буква М: учитель – мучитель)

15. О каком профессионале гласит народная мудрость, что «он приходит во время еды»? (об официанте)

16. Кого называют художниками по росписи ночного неба? (пиротехника)

17. Профессионал по трудоустройству денег – это …? (банкир)

18. Кого поэтично называют лоцманами книжного моря? (библиотекарей)

19. Не только врач, но и полицейский. Кто это? (участковый)

20. Главнокомандующий на съёмочной площадке – это …? (кинорежиссёр)

6 гейм:

· Самая денежная профессия

· Самая сладкая профессия

· Самая детская профессия

· Самая смешная профессия

· Самая горячая профессия

· Самая благородная профессия

· Самая умная профессия

· Самая модная профессия

· Самая современная профессия

· Самая опасная профессия

· Самая опасная профессия самая фантастическая профессия

· Самая воздушная профессия

Литература:

В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М, 2000г.

Соболева о профессиях, выпуск №2,

Малыш, Ростов-на-Дону, 1994г.

Скребцова мастерства.62 урока о профессиях и мастерах. Амрита-Русь, М, 2005г.

600 творческих игр для больших и маленьких. Амрита-Русь, М, 2005г.