В церковной литературе, в частности, в житиях святых часто упоминаются лики святости. Это категории, на которые Православная Церковь распределяет святых во время прославления и почитания. Основывается эта типология на особенностях, которыми прославились святые при жизни. Мы подготовили перечень ликов святости, в алфавитном порядке и привели примеры афонских святых.

Икона всех святых

Апостолы (ап., с греч. «посланники») – это ученики Иисуса Христа, которые были свидетелями Его проповедей, так как сопровождали Его. Изначально их было 12, потом – еще 70. После сошествия на них Святого Духа они начали проповедовать христианство по всей земле. На Святой Горе, к примеру, в честь одного из 12 апостолов – Андрея, назван Андреевский скит.

Апостолов Петра и Павла называют Первоверховными за их особо значимую роль в деле проповеди Христовой веры. На Афоне 12 июля отмечает панигир монастырь Каракал, главный собор которого возведен в честь святых апостолов Петра и Павла.

Четырех апостолов: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, называют Евангелистами, так как они написали Евангелие.

Бессребренники (бесср.) - святые, которые прославились своим бескорыстием, часто, полным отказом от богатства во имя веры. Многие из них исцеляли больных бесплатно. Например, бессребреником также был святой великомученик Пантелеимон, глава которого хранится на Святой Горе Афон в монастыре, названном в его честь.

Благоверные (блгв.) – монархи и князья, которые канонизированы за свою благочестивую жизнь, дела по укреплению церкви и веры. Свято-Пантелеимонов монастырь отмечает особый праздник – Собор всех святых русских государей, 28 июля, в который входят святые благоверные князья и княгини.

Блаженные (юродивые) (блж., блаж.) – святые, которые под образом безумных, терпя поношения от окружающих, обличали пороки людей, утешали отчаявшихся, вразумляли правителей.

Великомученики (вмч., влкмч.) – святые, которые умерли за веру Христову после тяжелых страданий, которым их подвергали мучители. Например, вышеупомянутый великомученик Пантелеимон.

Исповедники (исп., испов.) – мученики, которые перенесли мучения, однако умерли мирно. Например, афонский святой Максим Исповедник.

Мученики (мч.) – святые, которые за веру христову приняли жестокие мучения и смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Например, афонские святые мученик Константин Афонский, мученик Константин Родосский, мученик Георгий Афонский и другие.

Первыми мучениками были архидиакон Стефан и святая Фекла. Они называются первомучениками. На Святой Горе монастырь Констамонит освящен в честь святого первомученика Стефана.

Начертанные - исповедники, которым мучители писали на лицах хульные слова.

Новомученики (новмч., новомуч.) – мученики, которые пострадали за Христа относительно недавно, в период богоборческого времени. Например, афонский новомученик Иларион (Громов).

Праведные (прав.) – святые, которые достигли святости, живя в миру, имели семьи. Например, святые праведные Иоаким и Анна. На Святой Горе есть действующий Скит Святой Анны, названный в честь матери Богородицы – праведной Анны.

Первых праведников принято называть родоначальниками или патриархи человеческого рода, Такими являются Адам, Ной, Авраам и другие.

Преподобноисповедники (прп. исп., прписп.) – исповедники, которые были монахами.

Преподобные (прп.) – праведники, которые удалялись от мирской суеты и посвящали свою жизнь Богу, пребывая в девстве. Например, преподобные: Нил Сорский, Максим Грек, Феофил Мироточивый, Евдоким Ватопедский и другие.

Преподобномученики (прмч.) - преподобные, которые пострадали за Христа. К примеру, преподобномученики: Иларион Зографский, Иоасаф Афонский, Дионисий Дохиарский и другие.

Пророки (прор.) – святые, которым Господь открывал будущее. Они жили до пришествия Христа на землю.

Равноапостольные (равноап.) – святые, которых приравнивают за их труды на благо Церкви, распространение веры в разных странах, к апостолам. Например, равноапостольный Косма, афонский святой, который был известным миссионером. Он проповедовал в Фессалониках, Македонии, на греческих островах.

Святители (свт.) – епископы или архиереи, которые угодили Богу своей праведной жизнью. Например, афонские святые святители: Нифонт II Патриарх Константинопольский, Феофан Митрополит Солунский, Григорий Палама, архиепископ Солунский и другие. Вселенскими учителями - учителями всей Церкви называют: Святителя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Священноисповедники (сщисп.) – исповедники, которые имели сан священников.

Священномученики (сщмч.) – мученики, которые пострадали за Христа, будучи священниками. Например, священномученик Иаков Дохиарский (Афонский), иеродиакон.

Столпники (столпн.) – подвижники, которые подвизались на так называемом столпе – башне или высокой площадке скалы, куда не имели возможность попасть посторонние. В Свято-Пантелеимоновом монастыре хранится часть мощей преподобного Симеона Столпника.

Страстотерпцы (страстот.) – те, кто принял мученическую смерть от гонителей на веру.

Чудотворцы (чудотв.) – так называют святых, которые прославились даром чудотворения.

В данной статье вы узнаете, почему святой император Николай II не является мучеником и искупителем, насколько безумны юродивые ради Христа, а также каких святых в церковном календаре больше всего.

В зависимости от вида понесённого при жизни подвига ради Христа, святых принято подразделять по ликам святости. Сегодня мы с вами рассмотрим, какие чины (или лики) святых существуют в Православной Церкви и чем они отличаются друг от друга.

Мученики

Девнегреческое слово «μάρτῠρος» на русский язык переводится не как «мученик», а как «свидетель». Дело в том, что мученики свидетельствовали о своей вере в Господа Иисуса Христа своими мучениями и смертью. И в исходном значении акцент делается не на вид подвига (мучения), а на его смысл (свидетельство о вере даже под угрозой смерти).

Мученики — это один из самых древних ликов святости, самый многочисленный лик христианских святых и, одновременно, самый подкреплённый документальными свидетельствами.

В первые три века, пока христианство в Римской империи считалось сектой ветхозаветной религии евреев, а затем просто опасным антигосударственным учением, открытое исповедание себя христианином или донос от недоброжелателей практически всегда означали судебное разбирательство с принятыми тогда методами дознания — пытками и казнью, как итогом признания вины подсудимого.

Весь ход судебного процесса, вопросы судьи, ответы обвиняемого, свидетельские показания и апологии в защиту привлечённого к суду аккуратно заносились в протокол. Поэтому многие жития мучеников имеют документальную основу, которой менее всего коснулись дополнения легендами и преданиями.

При этом уже с первых веков христианства мучениками считались только члены Христианской Церкви, не раскольники и не сектанты, и только такие, которые претерпели все мучения до кончины, не произнося отречения и не принося жертв языческим богам.

Тела мучеников обычно теми или иными путями забирались христианами для погребения в катакомбах или мартириумах — специальных часовнях, сооружаемых над гробом. Довольно быстро в Церкви сформировалась традиция совершать богослужения перед гробами и на гробах мучеников, которые стали прообразом современных престолов в храмах. На современном престоле литургия всегда совершается на антиминсе — специальном плате, в один из краёв которого вшита капсула с частицей мощей одного из святых.

Мучениками становились разные люди — обычные миряне, священнослужители, знать и монахи. Поэтому применительно к некоторым святым из лика мучеников можно встретить такие титулования, как «преподобномученик» — мученик из монашествующих, «священномученик» — мученик из священнослужителей или «великомученик» — мученик из числа королевских особ или знати. Сейчас можно встретить ещё наименование «новомученик», которое относят к подвигу христиан пострадавших за веру в СССР в XX столетии.

В Русской Православной Церкви «великомучениками» именуют святых, принявших особо тяжкие, часто многодневные мучения за Христа. Но в первые века христианства, эта традиция сохранилась в других Поместных Церквях, великомучениками именовали именно пострадавших за веру лиц знатного происхождения.

Исповедники

Ещё один лик святости, подвиг которых по смыслу ничем не отличается от подвига мучеников, составляют исповедники веры. Исповедники это люди открыто исповедовавшие свою веру, претерпевшие за это мучения и истязания, не произнесшие отречения, но оставшиеся в живых по тем или иным не зависящим от них причинам.

Изначально подвиг исповедников понимался несколько меньшим по значению, чем подвиг мучеников, но уже святитель Киприан Карфагенский в середине III века предложил почитать исповедников наравне с мучениками, отмечая однако, что исповедником может считаться не каждый претерпевший мучения и не отрекшийся христианин, который остался жив, но лишь тот, кто всю оставшуюся жизнь провёл праведно и остался верен Господу.

По понятным причинам, численно исповедники значительно уступают мученикам, чего нельзя сказать о следующем чине святых — преподобных.

Преподобные

Преподобные — второй по численности после мучников, а возможно даже и равный ему количественно чин святых. В церковном календаре почти нет дней, на которые не приходилась бы память хотя бы одного из преподобных.

В этом чине святости почитают представителей монашества, которое появляется примерно во II веке, а уже к III-IV векам приобретает в Церкви характер массового движения. Ещё несколько позже монахи начинают принимать священный сан и занимать архиерейские кафедры.

Термином «преподобные» называют святых из числа монашествующих, которые через молитвенный и физический труд стяжали Духа Святого и стали подобными Богу.

Наличие в святцах огромного сонма монашествующих святых, безусловно, связано с их высочайшим духовным, культурным и нравственным авторитетом среди верующих. Многие преподобные отцы были известны удивительными аскетическими подвигами вроде тысячедневного стояния на камне, жизни в клетке или на столпе, ношением вериг и т.п. Также многие монахи стали основателями огромных монастырей и помогли пережить подъём внутренней жизни своим современникам в масштабе целых государств (Антоний Великий, Савва Освященный, Савва Сербский, Антоний и Феодосий Печерские и другие).

Многие преподобные отцы прославились созданными ими произведениями духовной литературы, активным участием в жизни окружающих их людей не только в плане молитвы, но также и лечения, чудотворений, социальной помощи, раздачи милостыни.

Самыми почитаемыми в России считаются двое преподобных отцов: Сергий Радонежский и Серафим Саровский, каждому из которых посвящено по нескольку сотен храмов.

Апостолы

Апостолы («посланники») — это самый важный лик святых, среди которых почитаются прямые ученики Спасителя из числа двенадцати (Пётр, Андрей Первозванный, Иаков Зеведеев, Иоанн Зеведеев (Богослов), Фома, Матфей, Нафанаил (Варфоломей), Симон Кананит (Зилот), Иаков Алфеев, Иуда Алфеев (Фаддей), Филипп и Матфий, избранный на место Иуды Искариота), а также апостол Павел, отдельно избранный Господом.

Также в лике апостолов почитаются и сподвижники в проповеди прямых учеников Спасителя, жившие в I веке и условно называемые «апостолами от семидесяти» (на самом деле их насчитывается больше и далеко не все из них лично видели Спасителя хотя бы единожды).

Подвиг апостолов, в отличие от подвига святителей, о котором будет сказано далее, заключался не в хранении Церкви на местах, а в проповеди Евангелия по всему миру, то есть был неразрывно связан с путешествиями и миссионерством.

Большинство апостолов рано или поздно заканчивали свой путь мученической кончиной. Из числа двенадцати учеников Христа только апостол Иоанн Богослов умер своей смертью.

Среди апостолов были не только мужчины, но и женщины, например Прискилла, проповедовавшая вместе с мужем Акилой. Строго говоря, Мария Магдалина, которую обычно именуют «равноапостольной», по сути является женщиной-апостолом, так как во многих местах проповедовала христианство, а также лично знала Господа и была слушательницей многих Его поучений.

Некоторую путаницу в титуловании тех или иных святых в Церкви можно встретить довольно часто. Например, один из апостолов от семидесяти, Аггей, носил прозвище «Пророк» за соответствующие благодатные дары, но в лике пророков не почитается.

Святители

Святителями называют прославленных праведников из числа церковных иерархов — епископов, которые были достойными пастырями, а также проявили личную праведность.

Греческое слово «епископ» переводится на русский язык, как «надзиратель». Апостолы, после проповеди в том или ином городе, ставили одного из своих учеников — самого благочестивого и лучше всего усвоившего христианское учение — надзирать за жизнью местной общины. Когда апостолы покидали основанную Церковь и шли с проповедью дальше, на епископа ложилась обязанность душепопечения над обращёнными.

Имена святителей заносились в диптихи и регулярно поминались во время богослужения. Поместные Церкви обменивались подобными диптихами и поминали святых друг друга.

Святителям Церковь обязана многими своими традициями. Например, пасхальные послания придумал святитель Афанасий Великий, крестные ходы — святитель Иоанн Златоуст, а центры социальной помощи — святитель Василий Великий.

Равноапостольные

Равноапостольными называют ту группу святых, которые исполняли апостольское служение преимущественно после первого века по Рождестве Христовом. Они не были прямыми учениками Господа и не слушали его поучений лично, но подобно апостолам обратили ко Христу целые страны и народы.

Равноапостольных, как и апостолов, не очень много. В этом лике святых чтят память Аверкия Иерапольского, Марию Магдалину, Апфию Колосскую, Фёклу Иконийскую, Константина Великого и его мать Елену, княгиню Ольгу и князя Владимира, братьев Кирилла и Мефодия, Патрика Ирландского, Николая Японского (Касаткина), Савву Сербского, Нину Грузинскую, царя Бориса Болгарского, Косму Этолийского и Иннокентия Московского (Вениаминова).

Пророки

Лик святых пророков — самый древний из всех, так как почти все святые пророки жили ещё до Рождества Христова. Пророки проповедовали покаяние среди еврейского народа, предсказывали пришествие Мессии — Христа и возвещали еврея волю Божию.

Всего в чине пророков Церковь чтит восемнадцать святых, выделяя двенадцать малых пророков и четверых великих — Исаию, Иезекииля, Иеремию и Даниила.

Несколько особняком среди пророков стоят пророк Моисей, выведший еврейский народ из египетского плена в Святую землю и пророк, Предтеча и Креститель Господень Иоанн, единственный святой пророческого чина, который жил уже в новозаветные времена и лично знал Господа Иисуса Христа.

Большинство пророков прославились совершением удивительных чудес, предсказанием будущего и открытым обличением грехов некоторых еврейских и азиатских государей. Некоторые пророки оставили после себя целые книги, а о некоторых мы знаем только из рассказов исторических книг Ветхого Завета.

Страстотерпцы

Страстотерпцы — это «самый русский» лик святых. В нём Церковью почитаются преимущественно знатные праведники, пострадавшие не за веру, а в результате разгула человеческих страстей — заговора, гражданской войны и проявившие при этом личное самопожертвование и беззлобие.

Некоторые христиане ошибочно называют мучениками семью последнего русского императора Николая II, приписывая ему роль некоего «искупления» русского народа. На самом деле Искупитель у русского народа, да и у всех христиан вообще может быть только один — сам Господь, Богочеловек, с которым не может сравниться ни один даже самый великий святой. Некорректно и именование царственных страстотерпцев мучениками, поскольку убиты они были отнюдь не из-за православного вероисповедания, а как потенциальное живое «знамя» для белого движения.

При этом Церковь не подвергает сомнению святость императора Николая II и его семьи, почитая их в лике страстотерпцев вместе с князьями Борисом и Глебом, Дулой Египетским (которого также относят и к лику преподобных), царевичем Димитрием Угличским, и князем Михаилом Тверским (которого также относят и к лику благоверных).

Благоверные

Чин благоверных святых — ещё один чин «для знати». К благоверным Церковь причисляет правителей, которые много сделали для укрепления веры и нравственности, развития Церкви и просвещения в подвластных им землях.

Этот лик святости возник в Константинопольской Церкви в период Вселенских соборов и применялся при канонизации византийских императоров и их жён, а затем стал использоваться и в других Православных Церквях.

В числе русских благоверных князей почитают: Александра Невского, Ярослава Мудрого, Андрея Боголюбского, Дмитрия Донского, Иоанна Калиту, Даниила Московского, Игоря Черниговского, Олега Брянского и других.

Бессребренники

Так именуют святых, отказавшихся от богатства и бесплатно помогавших другим людям ради Христа. Почти все святые этого лика имели отношение к врачебному искусству и, с помощью молитвы, чудотворений, снадобий и медицинских умений помогали людям обрести утерянное здоровье.

Сам Христос творил свои чудеса и исцелял людей бесплатно, ради милости к страждущим и то же заповедовал своим ученикам: «больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте; даром получили, даром давайте» (Мф. 10:8). Бессребренники буквально следовали этому завету Спасителя.

В лике бессребренников почитают Косму и Дамиана, целителя Пантелеимона, Ермолая, Кира и Иоанна, Самсона Странноприимца, врача Диомида Никейского, Трифона, Фотия и Аникиту, Фалалея Киликийского, Прохора Лебедника, Агапита Печерского и других.

Иногда тех или иных святых также называют чудотворцами, но это не особый лик святости. Многие святые обильно творили чудеса как при жизни, так и после кончины и эпитет «чудотворец» можно встретить, как применительно к святителям, так и к мученикам, бессребренникам, преподобным и святым иных чинов святости.

Праведные

В первые три века существования христианства мученичество приняли сотни тысяч христиан. Впоследствии в истории Церкви мы также встретим немало неспокойных периодов, когда появлялись новые мученики. Монашество также было весьма широко распространено, фактически узурпировало к VII веку высшие посты в церковном управлении, основало тысячи обителей и имело огромный духовный и нравственный авторитет как в самой Церкви, так и в обществе в целом.

Это не плохо, но именно поэтому фокус внимания Церкви чаще всего был направлен на жизнь мучеников и преподобных, которых мы знаем множество, и редко замечал тихие подвиги других святых — врачей, многодетных пар, благотворителей, воинов, которых мы знаем относительно немного. Иначе говоря, Церковь почитает буквально единицы праведных из числа мирян, но совершенно точно таких святых среди христиан было очень много. Просто их жизнь и подвиги остались скрыты от нас до дня Страшного Суда.

Среди праведных наиболее известны такие святые, как: Авраам и Сара, Исаак и Ревекка, Иаков и Рахиль, царь Давид, Иоаким и Анна, Иов, Симеон Богоприимец, Симеон Верхотурский, Иоанн Кронштадтский, Алексий Мечев, Иоанн Русский, Пётр и Феврония Муромские, Матрона Московская, Феодор Ушаков и другие.

Праведники нечасто изнуряли себя какими-то особыми подвигами, зато всю свою жизнь старались следовать воле Божией, ради Господа помогать окружающим, часто посещать богослужения и молиться дома и следовать духу, а не букве Священного Писания. Многие праведные тайно благотворили нуждающимся и совершали чудеса.

Юродивые ради Христа (Блаженные)

Славянское слово «юродивый» переводится на современный русский язык, как «дурак, безумный». Юродивые ради Христа безумными не были — они только напускали на себя вид сумасшедших, чтобы через презрительное отношение со стороны окружающих избавиться от гордости и обязанности следовать всем установлениям общества (зачастую далёким от христианства).

Юродивые ради Христа, как правило, начинали свой подвиг с того, что раздавали нуждающимся почти всё своё имущество и начинали скитаться и жить подаянием. Эти святые много молились, открыто обличали людские пороки, предсказывали будущее, помогали нуждающимся и, иногда, исцеляли страждущих от болезней.

Всех юродивых ради Христа также именуют «блаженными» и здесь может возникнуть путаница. Есть и другие святые, которых в церковной традиции устойчиво именуют «блаженными», но которые не относятся к этому лику святых — Августин Иппонский (святитель), Иероним Стридонский (преподобный) и Матрона Московская (праведная).

Также не стоит путать православных блаженных — юродивых и католический чин «блаженных» обозначающий первую ступень канонизации, как бы «почитаемых христиан».

Предшественниками блаженных — юродивых можно считать некоторых праведников и пророков Ветхого Завета — Иова, Иезекииля, Осию и других, которые известны своими странными поступками, обличавшими общественное беззаконие.

Среди православных блаженных наиболее почитаются: Ксения Петербургская, Василий Московский, Андрей Юродивый, Прокопий Устюжский.

Резюмируя, можно сказать, что в Православной Церкви выделяют в основном двенадцать ликов святых, которые подразделяются как по виду своего посвящённого Богу подвига, так и по своему положению в обществе или церковной иерархии. При этом некоторых святых, подвиги которых особенно многогранны, иногда относят сразу к двум и более чинам святости. Вероятно, некоторым из наших читателей данная статья поможет чуточку лучше ориентироваться в жизни Церкви и понимать кого и за что они молитвенно почитают, что будет весьма отрадно для автора.

Андрей Сегеда

Вконтакте

В церковной литературе, в частности, в житиях святых часто упоминаются лики святости. Это категории, на которые Православная Церковь распределяет святых во время прославления и почитания. Основывается эта типология на особенностях, которыми прославились святые при жизни. Мы подготовили перечень ликов святости, в алфавитном порядке и привели примеры афонских святых.

Икона всех святых

Апостолы (ап., с греч. «посланники») – это ученики Иисуса Христа, которые были свидетелями Его проповедей, так как сопровождали Его. Изначально их было 12, потом – еще 70. После сошествия на них Святого Духа они начали проповедовать христианство по всей земле. На Святой Горе, к примеру, в честь одного из 12 апостолов – Андрея, назван Андреевский скит.

Апостолов Петра и Павла называют Первоверховными за их особо значимую роль в деле проповеди Христовой веры. На Афоне 12 июля отмечает панигир монастырь Каракал, главный собор которого возведен в честь святых апостолов Петра и Павла.

Четырех апостолов: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов, называют Евангелистами, так как они написали Евангелие.

Бессребренники (бесср.) - святые, которые прославились своим бескорыстием, часто, полным отказом от богатства во имя веры. Многие из них исцеляли больных бесплатно. Например, бессребреником также был святой великомученик Пантелеимон, глава которого хранится на Святой Горе Афон в монастыре, названном в его честь.

Благоверные (блгв.) – монархи и князья, которые канонизированы за свою благочестивую жизнь, дела по укреплению церкви и веры. Свято-Пантелеимонов монастырь отмечает особый праздник – Собор всех святых русских государей, 28 июля, в который входят святые благоверные князья и княгини.

Блаженные (юродивые) (блж., блаж.) – святые, которые под образом безумных, терпя поношения от окружающих, обличали пороки людей, утешали отчаявшихся, вразумляли правителей.

Великомученики (вмч., влкмч.) – святые, которые умерли за веру Христову после тяжелых страданий, которым их подвергали мучители. Например, вышеупомянутый великомученик Пантелеимон.

Исповедники (исп., испов.) – мученики, которые перенесли мучения, однако умерли мирно. Например, афонский святой Максим Исповедник.

Мученики (мч.) – святые, которые за веру христову приняли жестокие мучения и смерть. Например, св. мученицы Вера, Надежда, Любовь и мать их София. Например, афонские святые мученик Константин Афонский, мученик Константин Родосский, мученик Георгий Афонский и другие.

Первыми мучениками были архидиакон Стефан и святая Фекла. Они называются первомучениками. На Святой Горе монастырь Констамонит освящен в честь святого первомученика Стефана.

Начертанные - исповедники, которым мучители писали на лицах хульные слова.

Новомученики (новмч., новомуч.) – мученики, которые пострадали за Христа относительно недавно, в период богоборческого времени. Например, афонский новомученик Иларион (Громов).

Праведные (прав.) – святые, которые достигли святости, живя в миру, имели семьи. Например, святые праведные Иоаким и Анна. На Святой Горе есть действующий Скит Святой Анны, названный в честь матери Богородицы – праведной Анны.

Первых праведников принято называть родоначальниками или патриархи человеческого рода, Такими являются Адам, Ной, Авраам и другие.

Преподобноисповедники (прп. исп., прписп.) – исповедники, которые были монахами.

Преподобные (прп.) – праведники, которые удалялись от мирской суеты и посвящали свою жизнь Богу, пребывая в девстве. Например, преподобные: Нил Сорский, Максим Грек, Феофил Мироточивый, Евдоким Ватопедский и другие.

Преподобномученики (прмч.) - преподобные, которые пострадали за Христа. К примеру, преподобномученики: Иларион Зографский, Иоасаф Афонский, Дионисий Дохиарский и другие.

Пророки (прор.) – святые, которым Господь открывал будущее. Они жили до пришествия Христа на землю.

Равноапостольные (равноап.) – святые, которых приравнивают за их труды на благо Церкви, распространение веры в разных странах, к апостолам. Например, равноапостольный Косма, афонский святой, который был известным миссионером. Он проповедовал в Фессалониках, Македонии, на греческих островах.

Святители (свт.) – епископы или архиереи, которые угодили Богу своей праведной жизнью. Например, афонские святые святители: Нифонт II Патриарх Константинопольский, Феофан Митрополит Солунский, Григорий Палама, архиепископ Солунский и другие. Вселенскими учителями - учителями всей Церкви называют: Святителя Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста.

Священноисповедники (сщисп.) – исповедники, которые имели сан священников.

Священномученики (сщмч.) – мученики, которые пострадали за Христа, будучи священниками. Например, священномученик Иаков Дохиарский (Афонский), иеродиакон.

Столпники (столпн.) – подвижники, которые подвизались на так называемом столпе – башне или высокой площадке скалы, куда не имели возможность попасть посторонние. В Свято-Пантелеимоновом монастыре хранится часть мощей преподобного Симеона Столпника.

Страстотерпцы (страстот.) – те, кто принял мученическую смерть от гонителей на веру.

Чудотворцы (чудотв.) – так называют святых, которые прославились даром чудотворения.



В разных жизненных ситуациях многие верующие люди обращаются с молитвами не только к Богу, но и к разным святым. Если выбрать одну конкретную икону с изображением святого и молиться ей, то святой обязательно услышит молитвы и примет сторону человека, помогая ему. Однако, есть много святых, потому нужно знать иконы всех святых и их значение (фото), чтобы молитвы в том или ином случае были услышаны, и помощь пришла. О том, к какой иконе обращаться с разными просьбами, а также об Иконах всех святых и их значение по дате рождение (фото) далее и пойдет речь.

Как могут помочь иконы всех Святых

Если обратиться с молитвами к Святым, то они непременно помогут человеку, оберегут его и защитят. Так, например, при переезде в новое жилье, если чувствуется нужда или грядет беда, то нужно обращать свои молитвы к Архангелу Михаилу , которые главенствует над всеми ангелами.



К иконе Иоанна Крестителя , который крестил в реке Иордан Иисуса Христа, спасителя человечества, обращаются еще со времен Древней Руси для того, чтобы просить о плодородности почвы и богатом урожае.


В ситуациях, когда несправедливость берет верх, следует помолиться иконе Чудотворца . Это один из самых почитаемых в мире святых, защитник обделенных, угнетенных. Также он покровительствует женщинам, детям и путешественникам, рыбакам и летчикам.



Чтобы защититься от природных стихий, и тех последствий, которые они могут нанести, следует обратить мольбу к иконе Александра Невского . Этот святой также помогает добиться того, чтобы власти были более снисходительными к людям. Именно Александр Невский некогда возглавил российское войско для защиты государства.



Икона Богородицы «Утоли мои печали» помогает человека справиться с тоской, лечит физические болезни и душевные переживания. Впервые икона проявила свое чудотворство в конце 17 века в нынешней столицы России, когда ей молились, она излечила знатную особу.



Святой мученик Вонифатий помогает излечиться от алкоголизма, а также помогает всем обжорам, которые любят переедать.



Защитить домашних питомцев, а также достичь семейной гармонии и взять детей под свое крыло поможет Святой Великомученик Георгий Победоносец .



Если человека настигла болезнь и несчастье, то ему надо обратиться к иконе «Иверская Богородица» . Оригинал иконы храниться на греческой горе Афон, где находиться закрытый мужской монастырь. Свои магические свойств икона проявила еще в 9 веке, когда Византийский император приказал уничтожить все иконы. В дом, где хранилась икона, ворвался воин и ударил мечом по щеке Богородицы, из раны потекла кровь, воин обомлел и, раскаявшись, приклонил колени перед святой иконой «Ивесрская Богородица».



К пророку Божиему Илию обращается во времена устойчивых проливных дождей или устойчивой засухи.



Свои молитвы человек должен обратить к иконе Иоанна Кронштадского , если у его ребенка не ладиться с учебой. А также, если в дом вошла болезнь, которую трудно вылечить.



Справиться с недугами поможет и обращение к иконе «Богородица Умиление» . Данная икона хранилась в келье Серафима Саровского, который дал ей и второе название «Радость всех радостей». Серафим мазал больных людей елеем от лампады, что горела у колен икон, и они получили свое исцеление.



Иконы всех святых, их значение различается между собой, как и изображение святых, о чем свидетельствуют фото икон. Наверное, нет ни одной житейской неурядицы, в которой не помогли бы молитвы, обращенные к иконе Блаженной Матроне Московской . Матронушка помогает при поисках новой работы, ей можно молиться о наставлении ребенка на правильный путь, если просто в дом пришла какая-то напасть.



Справиться с проблемами на семейном поприще поможет икона Ксении Петербургской . Молиться иконе можно и при скорби, и с просьбами о счастливом браке.



Дабы исцелиться от болезни, которая никак не проходит, внимание надо отдавать прочтению молитв иконе Преподобных Сергия и Германа .



Важно обращаться к иконам всех святых и знать и значение (с фото), чтобы получить желаемое. Например, для удачного улова на рыбалке и исцеления от недугов надо обращаться к иконе Святых Первоверховных Апостолов Петра и Павла .



Икона «Богородица Всецарица» покровительствует тем, кто борется с таким серьезным заболеванием, как рак. Свои мольбы обращать к иконе могут и те, чьего близкого человека сразило заболевание.



Икона Богородицы Покрова может помочь, если в страну пришла война или политический конфликт, также ей можно молиться при болезнях.



Икон святых очень много, из всех них, согласно их значению (с фото) надо выбрать подходящего, и исправно ему молиться утром и вечером. Приобрети иконки можно в храме, только святые помогут донести молитвы человека до Бога.

Иконы всех святых: фото и их значение по дате рождения

В православии очень важно иметь своего ангела-хранителя, который будет идти рядом с человеком, наставлять его и оберегать. Выбрать икону всех святых, и узнать ее значение можно по дате рождения. Из всех святых можно молиться тому, кто носит такое же имя. Еще, подобрать ангела-хранителя можно по дате рождения, если она приближена к дню памяти того или иного святого.

Облегчить выбор ангела-хранителя, если обращаться не к имени, а к датам рождения, поможет распределение икон по знакам зодиака.

Все, кто родился под знаком Овен, могут обращать мольбы к иконе Казанской Божьей Матери, которая поможет решить сложные жизненные ситуации.

Тельцу следует направлять свои молитвы к лику Иверской Божьей Матери и Сподручнице грешных.

Близнецы

Для Близнецов ангелом-хранителем станет икона Владимирской Божьей Матери. Люди с этим знаком зодиака обязательно должны иметь эту иконку дома.

Люди, родившиеся под знаком Рак, могут обращать свои молитвы к иконе Святого Кирилла и Казанской Божьей матери. Значение икон всех святых и фото можно узнать и посмотреть в этой статье.

Лев
Львам не перепутье следует молиться иконе Николая Угодника и Ильи Пророка, именно они смогут помочь львам в сложных ситуациях.

Неопалимая Купина, Страстная иконы помогут девам вылечить страшные недуги и решить другие проблемы.



Весам следует молиться иконе Неопалимой Купины и Почаевской Божьей Матери.
Скорпион

Люди с этим знаком зодиака обращают мольбы иконе Скоропослушницы и Иерусалимской Божьей Матери.

Стрельцы обязательно должны иметь в доме иконки Тихвинской Божьей Матери и Николая Угодника.

Козерог

Козерог в трудные моменты будет покровительствовать «Державная» икона, которой надо молиться утром и вечером.

Водолей

Неопалимая Купина и Владимирская Божья Матерь защитят всех людей, которые родились под знаком Водолей.

Иверская Божья Матерь помоет рыбам в любой жизненной ситуации. Просить о помощи и защиты следует именно у этой иконы. Полезно почитать о том, .

Иконы всех святых, их значение и фото можно найти в этой статье, помогают преодолеть сложные ситуации и могут стать настоящими защитниками в борьбе с неудачами, болезнями и прочими напастями. Согласно религии, каждый человек, с момента своего рождения имеет ангела-хранителя, которого ему дает Бог. Молитвы иконам всех святых помогают не только решить сложные задачи, но и способствует обретению душевного равновесия, смирения и успокоения.