МОУ «Уфтюжская основная общеобразовательная школа»

СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО
СПЕКТАКЛЯ

«Мы - друзья родной природы!»

Учёнова Елена Валентиновна,

учитель начальных классов.

С. Бережное - 2017 год

Цель: формирование у школьников осознания того, что человек - часть природы.

Задачи:

Активизировать познавательную деятельность учащихся, развивать

творческие способности ребят;

Воспитывать бережное отношение к природе;

Побуждать детей к участию в природоохранных мероприятиях, к пропаганде экологических идей.

Ожидаемые результаты: бережное отношение учащихся к родной природе, пропаганда экологических знаний и умений, участие в природоохранных мероприятиях.

Оформление, оборудование и материалы:

1) лесная поляна, где проходят основные события театрализованного представления

2) костюмы для животных;

3) разучивание песен об охране природы;

4) плакаты на экологическую тему»;

5) эко медали участникам спектакля;

6) музыкальное сопровождение для песен:

7) памятки по охране природы.

Ход мероприятия:

    Звучит песня «Зеленый мир»

(Из кинофильма «Мишка, Малыш и другие» (1981)

Музыка Мераба Парцхаладзе

Слова Юрия Полухина

Погляди на леса и поля,

Погляди, как прекрасна земля!

Здесь на каждом шагу чудеса!

Даже если объехать целый свет –

На земле лучше края нет.

Этот зеленый мир,

Этот волшебный добрый мир –

Он мне навеки мил.

На заре у опушки лесной

Умывается белка росой,

Шепчет сказки задумчивый лес…

В нем немало таится чудес!

Ведущий:

Добрый день уважаемые дети и взрослые! Наш экологический спектакль открыла песня «Зелёный дом» в исполнении музыкальной школы.

Сегодня мы с вами отправимся в лес.

А, что такое лес? (Большая площадь земли, заросшая деревьями.

Срубленные деревья как строительный и т. п. материал.

Экологическая система, в которой главной жизненной формой являются деревья. Составная часть природы.

Это «легкие» нашей планеты.

Дом, в котором живут растения, и животные.)

Давайте заглянем в этот дом и посмотрим, как там живут?

    Сценки в исполнении 1 класса.

Сценка “Заботливая”

Что же ты плачешь, Мухоловочка? Бедненькая.

Как же мне, Кукушечка, не плакать. Было у меня пять яичек. Осталось четыре. Сойка одно яичко утащила.

Ах, душегубка. Ах, негодница. Ах, мерзавка! Не плачь мухоловочка. Я помогу твоему горю. Я тебе свое яичко положу.

Нет, нет, нет. Прошлое лето одна кукушка помогла вот так же мне, так я всех своих деток лишилась. Вылупился кукушонок – злодей и всех моих деток из гнезда выкинул. Знаю я тебя помощницу, пролетай, пролетай.

Сценка “Кукушка и пеночка”

Ты, чего, кукушка, головой трясешь, будто волоском подавилась?

Каким там волоском! Целая волосатая гусеница в горло попала.

Ах, ты бедная! Как не повезло-то тебе!

Это почему же не повезло? Я их волосатых-то, уже три десятка проглотила. Вот тридцать первую заглатываю. Вкусненькая такая, мохнатенькая.

Сценка “Мухоловка и заяц”

Чего, Заинька, приплясываешь, чего, серенький, ушами потряхиваешь?

С горя, Мухоловочка, с горя! Комары после дождя вылетели – ни попить, ни поесть. А ты, чего подлетываешь, чего крылышками взмахиваешь?

От радости, Заиньки, от радости! Комары после дождя вылетели - самое время поесть!

Ведущий :

А смысл разговоров вам понятен? Давайте послушаем стихотворение в исполнении 4 класса.

    Стихотворение в исполнении 4 класса Б.Заходер «Про всех на свете»

Все на свете,

На свете нужны,

Не меньше нужны, чем Слоны.

Нельзя обойтись

Без чудищ нелепых

И даже без хищников, -

Злых и свирепых.

Нужны все на свете!

Нужны все подряд -

Кто делает мед

И кто делает яд!

Плохие дела

У Кошки без Мышки,

У Мышки без Кошки

Не лучше делишки!

И, если мы с кем-то

Не очень дружны,

Мы все-таки очень

Друг другу нужны!

А если нам кто-нибудь

Лишним покажется,

То это, конечно,

Ошибкой окажется!

Все на свете,

На свете нужны,

И это все дети

Запомнить должны!

Ведущий:

Теперь нам всем понятно стало, что в природе все нужны, и все важны.

Но вся гармония может быть нарушена, если…

А, впрочем, смотрите и слушайте сами…

    Сказка «Колобок» на новый лад в исполнении 3 класса.

1 скоморох

Собирайтесь, добры люди!

Представление здесь будет!

2 скоморох

Здравствуйте, гости дорогие,

Да и вы, хозяева родные!

1 скоморох

Здоровья вам да удачи,

Терпенья и радости в придачу!

А сказочку послушать не желаете?

А где послушать там и посмотреть.

А сказка наша не простая.

Хоть всем знакомая такая.

2 скоморох

Отгадайте-ка загадку:

Покатился без оглядки

Через поле и лесок

Наш румяный … (Колобок)

Видишь, дымок с трубы идёт?

То старуха колобок.

Мне сегодня испечёт.

По сусекам поскребла,

По амбарам помела –

Аккурат на колобок

Там мучицы-то нашла.

А то всё с утра и пела:

«Дед, нема её, нема…»

Ну а запах-то какой!

(Появляется старуха.)

Старуха

Всё. Готово. Испекла.

Остудить теперь нужда.

А хорош-то, а пригож!

Так и съел бы!

Старуха

Нет, не трожь!

Да не трону, не боись.

А бедовый, а румяный…

Вот безрукий, непутёвый!

Стой! Куда ты? Погоди!

Старуха

Ну держи его, держи!

Ой, лови его, лови!

Бесполезно, не догоним!

Силы мать уже не те…

Старуха

Что, допрыгался, чертяга?!

Говорила ведь, не трожь!

Что же делать? Можь вернётся?

Погуляет и придёт.

Старуха

Нет, старик, он не вернётся…

Посмотри, как он хорош!

Ладно, бабка, не горюй!

Да не плачь ты, ради бога.

О-хо-хо… Пойдём домой.

(Выбегают на сцену скоморохи)

1 скоморох

Плачет бабка, плачет дед,

Колобка и следа нет.

2 скоморох

Покатился по дорожке,

Не догонят резвы ножки.

1 скоморох

Покатился без оглядки –

Засверкали только пятки –

Через поле и лесок

Наш румяный колобок.

2 скоморох

Не скоро сказка сказывается, а скоро главное случается.

Заяц (Его лапы и голова забинтованы).

Ох-ох-ох… Не дай бог…

Что за запах аппетитный?

Так поедим!

Стой! Ни с места!

Ох-ох-ох… (Стонет.)

Колобок

Ты чего это, косой?

И побитый, и хромой…

Заяц

Попрошу не обзываться!

А косой ты знаешь кто?

Колобок

Уж не я ли?

Заяц

Нет, не ты!

Есть, кругляши, у нас такие,

Кто вчера здесь отдыхал,

А потом бутылками пустыми

По кустам, прицелившись, стрелял.

А я как раз под кустиком лежал –

Ну, культурно отдыхал.

Колобок

Вот беда! А что потом?

Заяц:

Что? Ты даже не поверишь!

Мусор, грязь, осколки, банки,

Целлофан, бумага, склянки,

Это ж надо же подумать!

Это разве были люди?!

Ведь поранятся зверята,

Всех предупреди вокруг.

1 скоморох

Покатился без оглядки

Наш румяный колобок,

А навстречу ему – Волк.

Колобок

Здравствуй, серый! Аль не рад?

Еле ты волочишь ноги.

Довели тебя тревоги?

Волк

Это верно, Колобок,

Круглый и румяный бок.

Был я резвым и весёлым,

Никогда не был голодным.

Добывал я пищу сам,

Быстро бегал по лесам.

А потом связался с ним.

Колобок .

Волк

Да барана я стащил…

А барашек тот гулял

По лугам да по полям.

А траву на тех полях

Поливают с самолёта,

Гербициды, пестициды

Обрабатывают что-то.

В общем, химия одна!

Волк

Всё тебе «чего, чего?»!

Съел барашка я того,

Обглодал всего – и вот…

Живот пучит, лапы крючит,

Зубы сводит, череп рвёт.

Всё – лечится надо мне.

Травка, что мне надо съесть

Лекарственная!

Колобок

Ты лечись, Волк, поскорее!

Впредь же будешь ты умнее.

На поляне аккуратней:

Там бутылки, банки, склянки.

Себе лапы не порежь!

Волк

Вот спасибо, круглый бок.

Ну, катись и будь здоров!

Колобок.

И тебе здоровья тоже!

Что твориться – то! О боже!

2 скоморох

Покатился Колобок.

Волку он уже помог –

Помогать не стыдно ведь.

Глянь, сюда идёт… Медведь.

Колобок

Здравствуй, Миша-генерал!

Тоже, что ли захворал?

Медведь

Здравствуй, здравствуй, Колобок,

Круглый и румяный бок!

Я, друг мой, не заболел.

Я в своём родном лесу

Чуть живьём, брат, не сгорел.

Колобок

Как же, Миша, так случилось?

Правило-то надо знать,

Что в лесу нельзя медведям

Ведь со спичками играть.

Медведь

Да не я! Я что же, глупый,

Чтоб со спичками шалить?

Шел грибник, окурок бросил –

Ума нет, чтоб потушить!

Вспыхнул лес, трещал валежник –

Еле ноги я унёс.

А хотел берлогу строить…

Да, с бедою не поспорить.

Птичек жалко, жалко белок, а ежата…

Вот беда!

Колобок

Ой-ой-ой! Вот уж беда!

Чем помочь такому горю?

А в соседнем-то леске

Под большой ветвистой ёлкой

Места разве не найдёшь?

Медведь

Ты о чем, румяный бок?

Нет леска: его срубили!

Ёлок тоже нет: спилили!

Что за люди, не пойму?

Сеют лишь одну беду.

Ну, счастливо, Колобок!

Не скучай и будь здоров!

Колобок

Да, что тут скажешь?

1 скоморох

2 скоморох

Животных жалко?

1 скоморох

Нам нельзя, брат, унывать!

Будем сказку продолжать.

2 скоморох

Покатился Колобок.

Дует в спину ветерок.

Что ж, катись, коль не сидится.

Глянь, сюда бежит… Лисица.

Колобок

Ба! Лисица! Вот так диво!

Ты куда это спешишь?

На меня и не глядишь!

Не узнала что ль меня?

Колобок я – глянь сюда!

И по коробу скребён,

По амбару я метён,

На сметане я замешен,

На окошке остужён.

И от бабушки ушёл,

И от дедушки ушёл.

Во плутовка! Во даёт!

Колобка не узнаёт

Лиса

Колобков уже не ем:

На диете я теперь.

Я тебя давно бы съела,

Да боюсь полнеть не в меру.

Ты в сельмаге не бывал,

Курочки там не видал?

В лесу птиц совсем не стало,

А я чуть оголодала.

Колобок

Сам в сельмаге не бывал,

А от бабки-то слыхал

Разговор её с соседкой,

Что лежат, мол, год как в лавке

«Ножки Буша» на прилавке.

Лиса

Издеваться?! Как так можно?

Есть их даже невозможно!

Нет ни запаха, ни вкуса –

Не губи ты мою душу!

С каждым днём в лесу всё хуже,

Потравили даже лужи.

Страшно воду пить в реке –

Жизни нет зверью нигде!

Колобок

Нет, не зря я совершил прогулку эту!

Лиса без птиц, и земли без воды.

Всё меньше окружающей природы,

Всё больше окружающей среды!

Выходят все участники спектакля

Заяц

Как это страшно – вымиранье рода,

Всех поголовно, всех до одного,

Когда опустошённая природа

Уже не в силах сделать ничего!

Волк

И поползёт проказа запустенья,

И пересохнут ниточки воды,

И птицы вымрут, и падут растенья,

И зверь не обойдёт своей беды.

Медведь

И сколько тут корысти не ищи ты,

Какой ты отговоркой не владей,

Земля защиты требует, защиты,

Она спасенья просит у людей!

1 скоморох

Дерево, трава, цветок и птица,

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 скоморох

Если только захотите,

Вы природе помогать.

Лучше правила учите,

Чтобы их не забывать!

    Правила поведения в лесу представляет 2 класс "Зелёный дом"

Вот он лес - зелёный дом,

Сто секретов скрыто в нём.

Здесь животные живут,

Птицы радостно поют.

Животные - очень разные,

Есть хищные и опасные,

Есть смелые и трусливые,

Невзрачные и красивые,

Есть милые, симпатичные,

Диковинные, обычные,

Безшёрстные и пушистые,

Чумазые, очень чистые,

Спокойные и драчливые,

Есть шумные, молчаливые,

Они, как и люди, разные,

По-своему все прекрасные.

Лес для них – зелёный дом,

Пусть уютно будет в нём!

"Мы в лесу всего лишь гости"

Мой друг, когда приходишь в лес,

Ты - гость, не забывай.

В лесу свои законы есть,

Ты их не нарушай.

И первым правилом, считай,

Должна быть тишина,

Ещё - порядок, чистота,

Она во всём нужна.

Шум страшно напугать порой

Зверей и птичек может.

И хлам, оставленный тобой

Зверьё в пакет не сложит.

Свой мусор уноси с собой,

И затуши костёр,

Запомни, что пожар лесной -

Смертельный приговор

Даже для выживших зверят -

Без дома, без еды…

Пусть совесть не позволит стать

Виновником беды!

Растенье с корнем незачем,

Срывать – погубишь сорт,

А редкое не тронь совсем,

Пускай себе растёт.

Ведь лес - большой зелёный дом,

Его не разрушай,

Свои законы в доме том,

И ты их уважай!

(Хором все):

Умных правил не забудем,

Охранять природу будем.

    Звучит песня в исполнении 3 класса «Ничего на свете лучше нету»

(на мотив песни « Бременские музыканты»)

Ничего на свете лучше нету,

Чем спасти от гибели планету,

Будет лес любимый свеж и зелен,

Эту радость мы с тобой разделим. - 2р.

Пусть вода всегда в реке струится,

Пусть всегда поют над нами птицы,

И природе сами мы поможем.

Эту радость мы с тобой умножим,- 2р.

Береги ты все живое рядом

И на все смотри хозяйским взглядом

Знают даже маленькие дети-

Должен быть порядок на планете -2р

Ведущий:

Сказка ложь, да в ней намек,

И для каждого урок:

Хочешь на планете жить,

Умей планетой дорожить!

Экологический спектакль «Берегите Землю».

  1. познакомить в игровой форме с экологическими проблемами;
  2. способствовать воспитанию любви к природе;
  3. осуществлять патриотическое воспитание;
  4. познакомить учащихся с правилами поведения в природе.

Оформление:

1. Глобус с надписью:

2. Плакат: М. Пришвин: «Охранять природу – значит охранять Родину»

3. Плакат: К. Паустовский: « Человеку никак нельзя жить без Родины, как нельзя жить без сердца».

4. Декорации: дом, скамейка, речка, костюмы растений, животных, Бабы-Яги, Берендея, Лесной Феи.

ХОД ПРАЗДНИКА.

Ведущий №1.

На нашем шаре на земном,
Где мы родились и живем,
Где в травах летняя роса
И голубые небеса,
Где море, горы, степи, лес –
Полно таинственных чудес.

Ведущий №2.

По лесу бродит серый волк,
И ландыш тоненький цветет,
В степи ковыль, как нежный шелк,
Расчесывает ветерок.
Гремит на скалах водопад,
И брызги радугой летят.
А в синем море синий кит –
Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,
Девчонки и мальчишки,
Иначе эти чудеса
Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,
С полянки – земляника,
Будь осторожен, как Тарзан,
Дружи с природой дикой

Ведущий №2.

Ты – тоже часть ее чудес,
И для тебя темнеет лес,
И речка светлая течет,
И по весне сирень цветет.
И надо постараться,
Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю».

Часть1. (На скамеечке сидят Юля и Андрей) За кадром голос диктора.

Диктор: Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

Андрей: Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля: А разве она живая?

Андрей: Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:
Не слепок, не бездушный лик –
В ней есть душа, в ней есть свобода,
В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля: Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Андрей: Ответит, если сможет… Вот мы и понаблюдаем за природой.

Юля: А что наблюдать?

Андрей: Как человек обращается с природой. Есть такая наука – экология.

Юля: А что это за наука?

Андрей: Экология – это наука, которая рассматривает взаимоотношения человека и окружающей среды.

Юля: Как интересно!

Андрей: Давай возьмем удочку! (идут )

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим.

(Закидывает удочку, 1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку, 3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…
Как странно это слышать:
Ведь каждый человек свой любит край!
Но небо здесь синее, солнце выше,
И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга: Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, в избушку на курьих ножках. Лес – мой дом.

Юля: Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2. Лес, деревья, цветы.

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.
Лишь солнце небо озарит –
Спешу к лесам, полям, лугам,
Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,
И прошелся по траве,
Разбудил он все вокруг,
Оживились лес и луг.

Вот зашевелились птицы,
Им давно уже не спится.
Перышки свои встряхнули,
В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,
Бабочки, жуки и мошки –
Ожил весь лесной народ,
Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители танцуют. Раздается громкая музыка. Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,
Благо лес – рукой подать!
Закупили все подряд:
Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит
Наш здоровый аппетит.
А пакеты, банки, склянки…
Лес большой, он все вместит!
Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

3-й турист :

Расположимся скорей!
Тут уж нам не помешают:
Жги и лей, руби и бей!

4-й турист:

Урны нет! Неси в кусты!
Мы с природою на «ты»!

1-й турист:

Банки в землю закопаем,
Мусор птицам разбросаем!
В речку скинем все бутылки –
В море пусть плывут посылки!

2-й турист:

Мы цари! Молчи, Природа!
Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор. Цветы вянут.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?
Что случилось, не поймем!
Кто здесь все переломал,
Разбросал и ободрал?

Все так изранено в лесу, как после дней войны.
Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны.
Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,
Мне кажется, из-под коры моя слеза течет
От этой черствости людской болит душа моя.
Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение
Вас судить – мое решение!

4-й турист:

Что ты, что ты, Берендей!
Мы не знали, пожалей!

Берендей: А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Выходят лесные жители с правилами (плакаты).

ПРАВИЛО 1-е. Не ломай ветви деревьев и кустарников. Растение – живое существо, и ветви вместе с листьями помогают ему дышать, выделяют в воздух кислород, задерживают пыль. Там, где много растений, легко дышится.

ПРАВИЛО 2-е. Не повреждай кору деревьев. Поймите, им больно, они перестают расти и долго мучительно умирают, только сказать об этом не могут.

ПРАВИЛО 3-е. Не рви цветов в лесу и на лугу. Ведь цветок в вазе – это пленник, приговоренный к смерти. Пусть это чудо радует глаз, омолаживает сердце, душу всех, кто придет следом за нами. Именно давняя привычка рвать цветы привела к исчезновению многих видов растений.

ПРАВИЛО 4-е. В лесу старайся ходить по тропинкам, чтобы не вытаптывать траву и почву. Народная мудрость гласит: один человек оставляет в лесу след, сто человек – тропу, а тысячи – пустыню.

ПРАВИЛО 5-е. Нельзя брать яйца из гнезд, разорять муравейники, раскапывать норы и тревожить лесных обитателей.

ПРАВИЛО 6-е. Не разводите костер в лесу, если в этом нет необходимости. Кострище – это раны в напочвенном покрове леса. Для их заживления требуется 15-20 лет. От костра может возникнуть пожар.

ПРАВИЛО 7-е. Не сбивай грибы, даже несъедобные. Тот, кто сшибает палкой мухоморы, не уважает лес, не понимает его. Мухоморы помогают расти деревьям. Ими питаются белки, лоси, сороки.

ПРАВИЛО 8-е. В лесу запрещается включать на полную мощность магнитофоны, поднимать крик и шум. От этого звери и птицы покидают свои норы и гнезда. Нужно ценить и охранять извечную мудрую тишину, уметь слушать волшебные звуки леса.

ПРАВИЛО 9-е. Не оставляйте после себя в лесу беспорядок. Помните: брошенная бумага разлагается два года, консервная банка – не менее 70 лет. Полиэтиленовый пакет будет лежать очень долго, так как нет на Земле бактерий, которые могут его разрушить. А осколок стекла в солнечную погоду способен сыграть роль линзы и вызвать лесной пожар.

Мой друг, когда ты входишь в лес,
Один или с толпой,
Будь с рюкзаком ты или без –
Закон для всех простой:
Коль хочешь слушать леса звук,
Так помолчи и не кричи,
Зверей и птиц полно вокруг,
Пугать их нет причин.

А если ты захочешь есть –
Лес даст тебе дрова:
Сухие, как трава.
Лес одарит тебя водой,
Из речки можно пить,
Ты руки мой перед едой
И воду кипяти.

Костер залей, а мусор весь
Зарой и дерном заложи
Оставив грязь, мы портим лес,
А лес – есть наша жизнь.
Когда домой направишь шаг,
С тобой уйдет отряд ребят.
Ты оглянись, пусть будет так,
Как было до тебя.

1-й турист: Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Игра со зрителями. Берендей и Фея.

Лето – чудная пора,
Детвора кричит…(Ура)
Нам и реки, и леса
Дарят летом…(чудеса)
Кто же чудо совершил,
Лето в сказку…(превратил)?
Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным…(цветным)?
Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным…(ковром).
Где под куполом небес
Зеленеет пышно…(лес).
А вокруг цветут цветы
Небывалой…(красоты).
Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики…(звенят).
Как приятно бегать вам
По ромашковым…(лугам)!
Словно солнечные зайчики,
Золотятся…(одуванчики).
В мир добра и красоты
Превращают мир…(цветы).

Баба-Яга: Хорошо, что Берендей да Лесная Фея на помощь лесу пришли!

Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне города и поля, леса и моря, покажи мне гор высоту и небес красоту, всю родимую Русь-матушку. Ой, вижу дым! Батюшки – святы, мой дом, мой лес! Горит! Скорее туда!

Выбегает Еж.

Еж: Спасите лес! Спасите от смерти! Пожарные уже работают. Но надо отгадать загадки о животных, и лес спасен! (обращается к зрителям). Ребята, помогите! (Загадки о животных).

Еж: Молодцы, ребята! Последний вопрос. Кто виноват в лесных пожарах?

Андрей: Людская беспечность – вот причина беды.

Баба-Яга: (в зал) Спасибо, ребята, что помогли! Я с вами прощаюсь, надо новую избушку строить, да в лесу порядок наводить. Эх, люди-человеки!

Андрей: Ты видишь -лес живой. Это дом для птиц, зверей и растений. Нам тоже пора домой.

Вбегает Заяц.

Андрей: Зайка, куда спешишь?

Заяц: (заикаясь) Дд..олой вре…едную капусту!

Юля: Что за вредная капуста?

Еж: В огороде земля оскудела, урожай все хуже. Чем помочь? Стали пичкать химическими удобрениями. Вырос урожай! Но полакомилась кочаном капусты гусеница бабочки–капустницы – кувырк на землю и лежит. Пришли куры, поклевали этих гусениц – и не стало кур… Прискакал и я в огород, да кочана отведать не решился. Нет, думаю, лучше буду весь век корой осины питаться, чем жизнью рисковать. « Долой вредную капусту» – закричал я, - и дал стрекача. Перестарались люди с химией-то, ведь отравиться можно этими овощами. Все хорошо в меру, даже удобрения. Утешьте меня, ребята, разгадайте ребусы.

(Зрители разгадывают ребусы).

Заяц: Спасибо, ребята, поскакал я, осинку поищу.

Юля: Что-то мне грустно стало.

Андрей: Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Ландыш, плачет).

Юля: Какой ты красивый.

Ландыш: Красота-то нас и губит. Кто нас увидит – обязательно сорвет. И я, Ландыш, и мой брат Колокольчик, и сестра Фиалка – все мы страдаем. Хорошо, что добрые люди взяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Юля: Андрей, расскажи про Красную книгу.

Андрей: Эта книга не совсем обычная. Красный цвет – сигнал тревоги. В эту книгу занесены животные и растения, которых на Земле осталось очень мало. Их надо спасать.

Ландыш: В России охране растительного и животного мира уделялось внимание с давних пор. Иван Грозный приговаривал к смертной казни за незаконную добычу бобра. В 16 – 17 веках появился ряд царских указов об ограничительных мерах охоты на соболя и бобра.

Колокольчик: В 1703 году 18 апреля Петр I издал указ, по которому запрещалось стрелять в водоплавающую дичь в подмосковных угодьях. Провинившихся за самовольную охоту доставляли в Преображенский приказ, с богатых людей взыскивали штраф. Несостоятельные же люди должны были ссылаться в Азов с женами и детьми на вечное поселение.

Фиалка: Когда–то давно природа решала: быть или не быть человеку. Теперь именно человек решает: быть или не быть природе. В 1948 году был создан Международный союз охраны природы и природных ресурсов (МСОП). Впервые список редких и исчезающих видов диких животных и растений мира появился в 1963 году и получил название «Красная книга фактов» (Red Data Book).

Ландыш: В Советском Союзе Красная книга была учреждена в 1974 году. А первая Красная книга России появилась в 1982 году.

Колокольчик:

Охраняется Красною книгой
Столько редких животных и птиц,
Чтобы выжил простор многоликий
Ради света грядущих зарниц.
Чтоб пустыни нагрянуть не смели,
Чтобы души не стали пусты,
Охраняются звери,
Охраняются змеи,
Охраняются даже цветы.

Красная книга – Красная!
Значит, природа в опасности!
Значит, нельзя терять даже мига.
Все живое хранить зовет.
Пусть зовет не напрасно
Красная книга – Красная!

Ландыш: (к зрителям) Ребята, отгадайте загадки. (Загадки о растениях).

Ландыш: Молодцы, ребята! (Уходят )

Как яблоко на блюдце
У нас Земля одна.
Не торопитесь, люди,
Все выскрести до дна.

Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди!
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц – не небо!
А море без рыб – не море!
А Земля без зверей – не Земля!

(Выходят ведущие, Берендей, Баба-Яга, Л. Фея).

Берендей: Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1:

И в школе учат вас не зря,
Тут вся надежда на тебя.
Мы начали, ты продолжай,
Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2:

Ни перед жадностью толпы,
Ни перед подлостью войны,
Ни перед глупостью людской.
Да сохранится шар земной!

Выходят все участники и исполняют песню «Здравствуй, мир!»

МБОУ « Карамышевская средняя общеобразовательная школа»

Козловского района Чувашской Республики

Республиканский конкурс детских экологических театров

«Все это называется природа. Давайте же всегда её беречь!»

Сценарий

выступления экологической команды

«Друзья природы»

« Берегите Землю!»

Составила: Сухалова С.П.,

учитель русского языка

и литературы

Карамышево - 2013

Цель : познакомить в игровой форме с экологическими проблемами,особенно охраняемых природных территорий, в частности, заказника «Карамышевский».

Задачи:

1. способствовать воспитанию любви к природе, к малой родине,чувства ответственности за будущее своей Родины;

2. познакомить с правилами поведения на природе.

Участники: Командаучащихся школы (4-7 классы) в составе 10 человек.

Оборудование: мультимедийный проектор, ноутбук, подготовленная компьютерная презентация « Заказник «Карамышевский»

Оформление: празднично оформленный зал, глобус.

Декорация: лесная поляна (две искусственные елочки, березка, макеты грибов, искусственные цветы), речка.

Герои спектакля: ведущий 1, Лесная Фея – Ушакова Анастасия

Ведущий 2, Берендей - Абуков Геннадий

Андрей - Ефимов Иван

Юля - Чернова Ольга

Баба Яга - Мартьянова Надежда

Турист 1 - Охотников Максим

Турист 2 - Рогин Николай

Цветок - Агельская Татьяна

Бабочка - Мелещенко Юля

Ежик - Егорова Лолита

Ход мероприятия

(Звучит песня «Это называется природа»

сл. М. Пляцковского, муз. Ю. Чичкова.

На сцену выходят ведущие)

Ведущий №1 .

На нашем шаре на земном,

Где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса

И голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес –

Полно таинственных чудес.

Ведущий №2 .

По лесу бродит серый волк,

И ландыш тоненький цветет,

В степи ковыль, как нежный шелк,

Расчесывает ветерок.

Гремит на скалах водопад,

И брызги радугой летят.

А в синем море синий кит –

Большой, как дом, на волнах спит.

Ведущий №1.

Не разрушайте этот мир,

Девчонки и мальчишки,

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжке.

Чтоб был в источниках нарзан,

С полянки – земляника,

Будь осторожен, как Тарзан,

Дружи с природой дикой

Ведущий №2 .

Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Ведущий №1 .

Здравствуйте, дорогие ребята! Предлагаем Вашему вниманию экологический спектакль «Берегите Землю! ».

Часть1.

(Звучит музыка Г. Свиридова «Время вперед»

Диктор Новости ТВ. Из многих городов приходят тревожные вести: не хватает воздуха. Нечем дышать! Полчища автомобилей заполонили улицы и обрушили на горожан выхлопные газы! Дымят заводы и фабрики. Беда!

На лесную поляну выходят

мальчик Андрей с удочкой и

девочка Юля, у нее в руках сачок. Слышатся звуки природы.

Андрей : Юля, как здесь хорошо, в лесном краю. Пойдем, поздороваемся с природой.

Юля : А разве она живая?

Андрей : Конечно. Еще давно поэт Федор Иванович Тютчев сказал:

Не то, что мните вы, природа:

Не слепок, не бездушный лик –

В ней есть душа, в ней есть свобода,

В ней есть любовь, в ней есть язык.

Юля : Значит, с природой можно разговаривать, и она ответит?

Юля: Как красиво!

Андрей: А вот и речка! Давай рыбу половим .

(Звуки реки. Дневной шум прибоя . Закидывает удочку,

1-й раз – вытаскивает башмак, 2-й раз – банку,

3-й раз – Бабу-Ягу в старом разноцветном платье)

Баба-Яга: Юля (спрятавшись за Андрея): Бабушка, а Вы кто?

Баба-Яга: Безобразие! Ты что, девочка, сказок не читала? Я – Баба-Яга! А теперь из-за людей, испортивших речку, я – Разноцветная Баба-Яга! Была речка чистая, называлась Прозрачной, да стала грязной – разноцветной. Постирала в этой воде платье, видите, на кого я стала похожа. А речка потихоньку погибает. Ее живая вода становится «мертвой» - ни попить, ни искупаться. Была многоводной – стала маловодной: уж больно много воды заводы выпивают, а потом грязную опять в речку спускают.

Мой знакомый Водяной уже убежал из такой. Эх, вы, люди-кочерыжки!

Андрей: Но не все же люди плохо относятся к природе! Вот послушайте.

Люблю мой край…

Как странно это слышать:

Ведь каждый человек свой любит край!

Но небо здесь синее, солнце выше,

И в цвет сирени здесь окрашен май!

Баба-Яга : Складно! А вы, я вижу, люди ничего. Пойдемте ко мне в гости, я живу здесь недалеко – в Карамышевском заказнике Упаснер. Лес – мой дом.

Юля : Я боюсь, Андрей. А вдруг она нас съест?

Андрей: Не может быть. Я думаю, что современная Баба-Яга – вегетарианка. Правильно, бабуля?

Баба-Яга: А мальчонка-то сообразительный. Пойдемте, не обижу. (Достает из узелка блюдечко и яблоко) Надеюсь, дома у меня все в порядке? Катись, катись, яблочко наливное, по серебряному блюдечку, покажи мне мой лес! (Обращаясь к ребятам) Смотрите!

Часть2.

(Звучит мелодия « Пробуждение леса»)

Лесная Фея:

Я – Фея утренней зари.

Лишь солнце небо озарит

Спешу к лесам, полям, лугам,

Чтоб снова жизнь проснулась там.

Берендей:

Солнца луч блеснул в листве,

И прошелся по траве,

Разбудил он все вокруг,

Оживились лес и луг.

Фея:

Вот зашевелились птицы,

Им давно уже не спится.

Перышки свои встряхнули,

В небо с веточек вспорхнули.

Берендей:

Вот букашки и стрекозки,

Бабочки, жуки и мошки

Ожил весь лесной народ,

Все танцует и поет.

(Уходят. Лесные жители(Цветок, Бабочка, Ежик) танцуют.)

Раздается громкая музыка

Вваливаются туристы.)

1-й турист:

Сегодня мы пришли гулять,

Благо лес – рукой подать!

Закупили все подряд:

Пищу, спички, лимонад!

2-й турист:

Свежий воздух возбудит

Наш здоровый аппетит.

А пакеты, банки, склянки…

Лес большой, он все вместит!

Лес ведь он - ничей!

Хором: Ничей!

1-й турист :

Расположимся скорей!

Тут уж нам не помешают:

Жги и лей, руби и бей!

2-й турист :

Урны нет! Неси в кусты! Мы с природою на «ты»!

1-й турист :

Банки в землю закопаем,

Мусор птицам разбросаем!

В речку скинем все бутылки

В море пусть плывут посылки!

2-й турист :

Мы цари!

Молчи, Природа!

Все здесь наше – лес и воды!

(Включают громкую музыку, танцуют, бросают мусор.

Появляются Фея и Берендей.)

Берендей (стучит палкой):

Что за шум в лесу моем?

Что случилось, не поймем!

Кто здесь все переломал,

Разбросал и ободрал?

Фея :

Все так изранено в лесу, как после дней войны. Здесь уцелевшей не найти ни ели, ни сосны. Березу ножиком пырнул какой-то живоглот,

Мне кажется, из-под коры моя слеза течет

От этой черствости людской болит душа моя.

Под искалеченным дубком не ветер стонет – я.

Берендей:

За такое поведение

Вас судить – мое решение!

Турист ы

Что ты, что ты, Берендей!

Мы не знали, пожалей!

Берендей : А, ну-ка, мои помощники, жители лесные, научим горе - туристов, как нужно вести себя в лесу. Познакомим их с нашими правилами.

Ежик:

Мой друг, когда ты входишь в лес,

Один или с толпой,

Будь с рюкзаком ты или без

Закон для всех простой:

Коль хочешь слушать леса звук,

Так помолчи и не кричи,

Зверей и птиц полно вокруг,

Пугать их нет причин.

Цветок:

А если ты захочешь есть

Лес даст тебе дрова:

Сухие, как трава.

Лес одарит тебя водой,

Из речки можно пить.

Бабочка:

Костер залей, а мусор весь

Золой и дерном заложи

Оставив грязь, мы портим лес,

А лес – есть наша жизнь.

Когда домой направишь шаг,

С тобой уйдет отряд ребят.

Ты оглянись, пусть будет так,

Как было до тебя.

1-й турист : Спасибо вам, лесные жители, мы будем выполнять эти правила.

2-й турист: Ребята, давайте приведем в порядок лесную поляну. (Прибирают и уходят.)

Сцена 3

Баба-Яга: Вот и мы дома

Юля : Что-то мне грустно стало.

Андрей : Ты слышишь, кто-то плачет.

(входит Бабочка, плачет).

Юля : Какой ты красивый.

Бабочка : Красота-то нас и губит. Хорошо, что добрые люди вяли нас под защиту. Занесли в Красную книгу.

Ежик и Цветок выносят макет Красной книги

Баба Яга :

На экране презентация Заказник «Карамышевский»

В моем лесу Упаснер охраняются даже цветы

Тысячелистник, вязель,

лазурник, шалфей,

душица и дремлик,

растущие в Упаçнер

занесены в Красную книгу Чувашской Республики.

Овсянка, ушастая сова,

Дятел малый и зелёный,

Щурки и цапли

Охраняются Красной книгой

Красная книга –Красная!

Значит, природа в опасности!

Значит, нельзя терять даже мига.

Все живое хранить зовет.

Андрей :

Как яблоко на блюдце

У нас Земля одна.

Не торопитесь, люди,

Все выскрести до дна.

(Выходят ведущие, Берендей, туристы, Л. Фея).

Берендей : Известный писатель Михаил Михайлович Пришвин сказал: «Берегите природу! Если будет вода и ни одной рыбки – я не поверю воде. И пусть в воздухе кислород, но не летает в нем ласточка - я не поверю и воздуху. И лес без зверей с одними людьми – не лес…

Лесная Фея: Для рыбы нужна чистая вода – будем охранять наши водоемы. В лесах, степях, горах разные звери - будем охранять наши леса, степи, горы.

Баба-Яга: Рыбе – вода, птице - воздух, зверю – лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину.

Ведущий №1 :

И в школе учат вас не зря,

Тут вся надежда на тебя.

Мы начали, ты продолжай,

Ни перед чем не отступай!

Ведущий №2 :

Ни перед жадностью толпы,

Ни перед подлостью войны,

Ни перед глупостью людской.

Да сохранится шар земной!

Все участники исполняют песню « Просьба» (Муз. А. Пахмутовой, сл. Р. Рождественского)

Использованные интернет ресурсы:

    Черницова Мария Геннадьевна
    Воспитатель высшей категории МДОУ «ЦРР – детский сад №247» г. Саратов

    Перед занавесом выходят девочка с мамой.
    Девочка: Мама, пойдем скорее, а то в детский сад опоздаем.
    Мама: Ох, подожди, доченька, что-то голова у меня разболелась.
    Девочка: Мамочка, ты наверное заболела. Давай вернемся домой, идем, я тебя провожу.
    Уходят за занавес. Выходит одна девочка.
    Девочка: Как жалко, что мама заболела. Теперь дома скучно будет: никто со мной не поиграет и книжку мне не почитает. Я так хочу, чтобы мама поскорее выздоровела.
    Звучит голос из-за занавеса

    Голос: Настенька, а ты хочешь помочь маме?
    Настя: Очень хочу, а как?
    Голос: Для этого тебе надо попасть в сказочный лес к волшебной яблоне. Ее яблоки лечат любую болезнь. Если твоя мама съест такое яблоко, то сразу выздоровеет.
    Настя: Ой, как хорошо! А как мне туда попасть?
    Голос: Закрой глаза и скажи волшебные слова:
    Я хочу в волшебный лес, где полным – полно чудес,
    Чудо-яблоньку найду, своей маме помогу.
    Свет гаснет. Занавес открывается. На сцене лес, заваленный мусором, ветками. Яблоня стоит без листьев в паутине.
    Настя: Вот это волшебный лес! Никогда не думала, что он так выглядит. Сколько мусора. Надо его убрать. Мне мама говорит, что нельзя бросать мусор на улице, а тем более в лесу. (начинает убирать мусор)
    Выходит дядюшка Ау.
    Ау: Я вижу, у меня в лесу гости.
    Настя: Ой, здравствуйте. А вы кто?
    Ау: Я дядюшка Ау. Я живу в этом лесу. А ты кто и зачем сюда пришла?
    Настя: Я – Настя. Пришла сюда за волшебным яблоком, которым вылечу свою маму. Только что-то этот лес совсем не похож на волшебный.
    Ау: Это все проделки злой ведьмы лесной, да ее помощников, которые не любят природу, не берегут ее, а только вредят. Чем больше у нее помощников, тем сильнее лесная Ведьма. Вот недавно они здесь побывали. Видишь, сколько мусора оставили, сколько веток наломали, костер не потушили. Даже яблоньку Ведьма не пожалела, посмотри – дерево все высохло, листочки опали.
    Настя: Что же мне делать? Я так хочу помочь своей маме.
    Ау: Я думаю, что мы вместе с тобой сможем помочь яблоньке, а значит и твоей маме.
    Настя: Говори скорее, дядюшка Ау, что надо делать.
    Ау: Сначала ты должна достать плодородной земли, а для этого тебе надо попасть к Подземному Королю. Плодородная земля есть только у него. А потом найти лесной родничок и попросить у него чистой, живой воды.
    Настя: А как же я найду дорогу к Подземному Королю?
    Ау: Тебе поможет Змейка.
    Настя: Змейка?! Я ее боюсь.
    Ау: Не бойся, змеи никогда первыми на людей не нападают. Только когда защищают свой дом. Змейка, Змейка, приходи и Настюшу проводи.
    Занавес закрывается.Танец Змеи.
    Змея: Пойдем, Настенька, не бойся меня.
    Занавес открывается. Выходит Подземный Король.
    Король: Это кто без приглашения в мое царство пожаловал?
    Настя: Здравствуйте, господин Король. Меня зовут Настя, а пришла я за плодородной землей, она мне очень нужна.
    Король: Ишь ты какая шустрая! Откуда я знаю для чего тебе нужна она? У меня такой земли очень мало, я ее берегу и даю только хорошим людям. Но если ты поможешь мне, то я помогу тебе.
    Настя: Конечно, я вам помогу. А что я должна сделать?
    Король: Знаешь, Настя, я ведь очень богатый, потому что в моем царстве очень много камней: драгоценных и полезных. Но у меня были три самых любимых камня и недавно они пропали. Найди их, а я дам тебе землю.
    Настя: А где же я их найду?
    Король: Ну это уже твоя забота. (уходит)
    Настя: (плачет) Никогда я не найду эти камни, а значит не спасу яблоньку и не помогу маме.
    На сцену выходят три гнома.
    1 гном: Ой, посмотрите, девочка!
    2 гном: Мне кажется, она плачет
    3 гном: Девочка, что с тобой случилось?
    Настя: Ой, гномы! Гномы, миленькие, помогите мне, пожалуйста, найти пропавшие камни Подземного Короля. А то я не смогу помочь волшебной яблоне и моя мама долго не выздоровеет.
    1 гном: Мы веселые гномы и не любим когда кто-то грустит. Мы тебе поможем.
    2 гном: Ты говоришь камни… Мне кажется, я видел где-то один камень.
    3 гном: И мне кажется, что я где-то видел.
    1 гном: Ты подожди нас здесь. Мы быстро.
    Уходят. Возвращаются с камнями.
    Настя: Ой, как вы быстро вернулись.
    1 гном: Этот камень был в норе у крота.
    2 гном: А этот камень мне отдал дождевой червяк.
    3 гном: А третий камень я нашел в мышиной норе.
    Настя: Ой, спасибо, друзья. Как я рада.
    Настя с гномами танцуют.
    Король: Кто это здесь так расшумелся? Чему вы все радуетесь?
    Настя: Извините, Ваше Величество. Это мы радуемся, что нашли Ваши камни. А это гномы. Они мне помогли.
    Король: Какая хорошая новость! Спасибо тебе, Настя, ты мне очень помогла и я тебе помогу. Вот тебе плодородная земля, а я пойду получше спрячу свои камушки.
    Настя: А теперь мне надо попасть к лесному родничку.
    1 гном: А мы знаем где он находится.
    2 гном: Мы проводим тебя.
    3 гном: Да, пойдемте быстрее, не будем зря тратить время.
    На сцене лес, родничок лежит, стонет.
    Родник: Ох, как мне тяжело, как я устал.
    Настя: Родничок, что с тобой случилось?
    Родник: Это все лесная Ведьма со своими помощниками. Не нравится ей моя чистая вода и то, что когда она смотрит в меня. То видит свое злобное отражение. Вот и приказала она своим помощникам меня погубить, засыпать мусором, завалить камнями. И теперь я погибаю.
    Настя: Не расстраивайся, Родничок, я тебя сейчас освобожу, будешь ты журчать как прежде и будут собираться около тебя и люди, и звери лесные, чтобы испить твоей чистой воды.
    Родник: Спасибо тебе, Настенька.
    Настя: Можно я возьму немного твоей водицы – яблоню полить.
    Родник: Конечно, бери сколько хочешь, у меня теперь ее много.
    Настя: Спасибо, Родничок. До свидания.
    Занавес закрывается, перед ним выходит Настя.
    Настя: Ну вот я достала и плодородной земли, и живой родниковой воды. Теперь надо торопиться спасать яблоньку. Дядюшка Ау!
    Занавес открывается. На сцене лес, яблонька, колодец.
    Настя: Дядюшка Ау!
    Ау: Настенька вернулась!
    Настя: Я все принесла. Давай начинать оживлять яблоньку.
    Ау с Настей подсыпают под яблоньку землю и поливают ее.
    Настя: (поет) Мы землицы принесем, принесем, принесем
    И водичкою польем, мы польем, мы польем
    Расцветай поскорей яблонька цветами
    И тогда смогу помочь я любимой маме.
    Ау: Ну вот, Настенька, корням мы помогли, а теперь надо полечить ствол нашей яблоньки – убрать оттуда все вредных насекомых: гусениц, жучков и их личинки, которые живут под корой дерева и губят его.
    Настя: а как мы это сделаем?
    Ау: Есть такая птица в лесу. Не зря ее называют лесным доктором.
    Настя: Я знаю. Это дятел. Дятел, дятел, прилетай, нашу яблоньку спасай.
    Вылетает с песней Дятел.
    Дятел: (поет) Много есть на свете разных докторов
    Чтобы на планете каждый был здоров.
    А я лечу деревья, ведь нам без них нельзя
    Хочу я чтоб повсюду шумели бы леса.
    Дятел: Кому я нужен? Что случилось?
    Настя: Милый Дятел, помоги, пожалуйста, нашей яблоньке. Очисти ствол от вредных насекомых.
    Дятел: Да пожалуйста, ведь это моя работа – помогать деревьям.
    Я по яблоньке стучу, червяка достать хочу
    Хоть и скрылся под корой, все равно он будет мой.
    Дятел: Ну вот и все. Теперь никаких вредных насекомых не осталось.
    Настя: Спасибо тебе, Дятел.
    Дятел: Всегда рад помочь. А мне надо лететь дальше, может еще кому моя помощь нужна.
    Ау: Настя, а погляди- ка на веточки. Они все в паутине. Умыть бы их дождиком, да обогреть солнечными лучами. Зови-ка на помощь Солнышко, а я пойду другим деревьям помогу.
    Настя: Солнышко!
    Солнышко: Кто меня зовет? Кому я понадобилось?
    Настя: Это я, Настя. Помоги мне, солнышко. Выгляни, обогрей яблоньку. Попроси облачко, чтобы умыло яблоньку дождиком теплым.
    Солнышко: Не могу, девочка, я светить. Злая Ведьма украла мое любимое дождевое облако и я само уже запылилось и светить не могу.
    Настя: Опять эта Ведьма! Всем она вредит, даже до Солнышка добралась. Куда же она могла спрятать облачко?
    Солнышко: Посылаю я тебе, Настя, своего солнечного зайчика. Он тебе и покажет место, где спрятано облачко.
    Звучит песня «Солнечный зайчик». Зайчик показывает на колодец.
    Настя вытаскивает облако. Оно поднимается наверх. Слышен шум дождя. Яблонька поворачивается – на ней листья и цветы. Выходит Ау.
    Ау: Ну вот, видишь, Настенька, и зацвела яблонька. Давно я не видел ее такой красивой. Даже бабочки вернулись в наш лес, значит скоро и яблочки появятся.
    Танец бабочек.
    Ау: Настенька, посмотри, вот и первое яблоко поспело. А какое красивое, большое, оно наверняка вылечит твою маму.
    Настя: А вам не жалко рвать это яблоко?
    Ау: Конечно, нет. Ведь благодаря таким людям как ты, у нас на земле будет много и деревьев с их плодами. И цветов с их ароматом. И вся земля наша будет красивая и зеленая.
    Настя: Небо голубым и ясным.
    Ау: Воздух свежим и чистым.
    Настя: Вода вкусной и прозрачной.
    Ау: И никакая Ведьма, даже самая злая, не сможет погубить нашу землю. И не только твоя мама, но и все люди будут здоровыми и счастливыми. Спасибо тебе, Настенька.
    Настя: И вам спасибо за яблоко. Побегу скорее к маме. До свидания.

    Сценарий экологической сказки «Путешествие солнечного Лучика» (для кукольного театра)

    Цель: Формирование интереса детей к природе через экологические сказки.

    Задачи

    Образовательные:

    Расширить представления детей о том, что Земля – это наш дом;

    Формировать систему элементарных экологических знаний, доступных пониманию ребенка начальных классов;

    Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире;

    Развивающие:

    Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

    Привлечение внимания детей к экологическим проблемам окружающей природы, через сказки;

    Воспитательные:

    Воспитывать стремление беречь нашу Землю;

    Осознание себя как части природы;

    Способствовать осознанному отношению к природе, а также отношению к себе как к части природы;

    Развивающая среда : На сцене ширма. На ширме декорация-луг, речка, цветы, Солнце.

    Действующие лица :

    Девочка

    Лучик

    Бабочка

    Ромашка

    Ребенок

    Мотылек

    Водяной

    Ручеек

    Девочка спит в постели. Звучит музыка. Лучик танцует и нежно будит девочку.

    Девочка .( просыпаясь, потягиваясь) Доброе утро! Какое оно прекрасное.(Лучику) Ой! Кто ты!

    Лучик.

    Я- Лучик Солнца золотой,

    Пришел к тебе с небес прекрасных

    Увидеть Землю. Но постой.

    А нет ли здесь врагов опасных?

    Девочка. О каких опасностях, о каких врагах ты говоришь?

    Нет на Земле врагов ужасных.

    Землю нам дарит мир, покой…

    Путешествуй же со мной!

    Лучик.

    Я рад, что мы с тобой вдвоем

    Большую землю обойдем!

    (звучит музыка Красная шапочка, танцуют)

    (Луч, цветы, бабочки)

    Лучик.

    А здесь как красиво! Вот кузнечик поскакал! Какая чудесная бабочка полетела. Пахнет клевер, ромашка красуются колокольчики звенят! А как здорово поют птицы. Куда мы попали? Что это за музыка звучит?

    (танец бабочек и цветов)

    Девочка.

    Вы догадались, ребята, куда мы попали?

    Дети. Это луг.

    Лучик . Ну тут, наверное, проблем нет!

    Бабочка . Как ты ошибаешься! Мои крылышки протерлись от пальцев ребят.

    Мы нужны природу! Мы опыляем эти прекрасные цветы! Не ловите нас.

    Ромашка. Посмотрите на меня. Вы знаете кто я? Я тоже рада служить людям. Но оторвавших от земли. Я не живу. Не рвите меня с корнем, пожалуйста. Кто будет вас лечить если мы исчезнем?

    Сценка «Ребенок и мотылек»

    Ребенок.

    Мотылек, как же так?

    Целый день ты летал

    И совсем не устал?

    Расскажи, как ты живешь?

    Что ты ешь? Где твой дом?

    Где твой мир? Где твой дом?

    Расскажи обо всем.

    Мотылек.

    Я живу на лугах и в садах и в лесах,

    Я пою весь день в голубых небесах,

    Солнце ласковый свет озаряет мой кров,

    Меня еда и питье- ароматы цветов.

    Но живу я не долго- не больше дня

    Будь же добрым со мной и не трогай меня!

    (на сцене Ручей и Водяной! Звучит музыка «Красная шапочка»)

    Девочка. Лучик, посмотри!

    Лучик. Что это?

    Девочка.

    Это озеро. А в него бегут ручейки. Пошли на озеро!

    (музыка для ручейков, танец)

    Девочка. Какая прохлада! И умыться можно! И воды напиться!

    Ручеек . Не пей девочка. Вода в этом озеро очень грязная. Чего только в нем нет: колеса, банки, утюги, велосипеды- в общем, все то, что служило людям, потом оказалось ненужным от них избавились, выбрасев в это озеро. Остановилась жизнь для обитателей озеро.

    (Появляется плакаты: «Купаться запрещена!», «Воду использовать нельзя!». Выходит Водяной.)

    Водяной. Стыдно друзья, за тех людей, которых губят природу. Если в воду не будут сбрасывать всякие отходы, то постепенно вод сама очистится. А если еще и помочь воде убрать все, что бросили, тогда в нее возвратится жизнь. Будут плавать рыбки, цвести кувшинки, кружиться над озером чайки!

    Лучик . А я уверен что, люди будут беречь природу. Потому что нужно нам,

    Чтоб лучше наша жизнь была,

    И всех друзей с собой мы позовем,

    Зверей и птиц всех вместе соберем,

    Природу сохраним!